Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Птицы»

Елена Малай
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Птицы»

Цели:

- расширять представления об особенностях внешнего вида птиц (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв);

- пополнить и активизировать словарь;

- развивать мышление, слуховое восприятие, умение сравнивать;

- воспитывать бережное отношение к птицам и к природе.

- дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я хочу начать с загадки, и если вы ее отгадаете, то узнаете, о ком мы сегодня будем разговаривать:

«Различаемся мы цветом,

Встретишь нас зимой и летом,

Если крыльями взмахнем,

Будем в небе голубом»

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру „Птицы“» размещена в разделах

Дети: Птицы!

Воспитатель: Верно. 2 слайд

Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку 3 слайд).

Это крупная, черная птица с длинным клювом, длинным носом.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. У меня есть шкатулка, не простая, а волшебная. Если правильно отгадаете загадку, то из шкатулки появится птичка…

1. На шесте дворец.

Во дворце певец,

Как зовут его: (скворец) 4 слайд.

2. Верещунья – белобока

А зовут ее… (сорока) 5 слайд

3. Прилетает к нам с теплом

Путь, проделав дленный,

Лепит домик под окном

Из травы и глиной… (ласточка) 6 слайд

4. Найдёшь её в своём дворе,

Она на радость детворе.

Ты обижать её не смей!

Эта птичка- … (воробей) 7 слайд

5. С грудкой желтой знаем птицу

Называется … (синица) 8 слайд

6. Грудка ярче, чем заря.

У кого? (у снегиря) 9 слайд

7. Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковат. (голубь) 10 слайд

Воспитатель: Верно. Вы молодцы, все загадки отгадали.

Воспитатель: Посмотрите, сколько птиц к нам прилетело. 11 слайд

Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите. (Дети перечисляют птиц).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть у птицы? 12 слайд

Голова, шея, туловище…ещё?

Дети: Крылья.

Воспитатель: Правильно. У птиц есть крылья. А зачем птице крылья?

Дети: Чтобы летать.

Воспитатель: Все птицы летают и во время полета машут крыльями. А что есть еще? Дети: Ноги.

Воспитатель: А зачем птице ноги?

Дети: Ходить, прыгать.

Воспитатель: Чем покрыто тело птицы?

Дети: Перьями.

Воспитатель: Верно. Тело птиц покрыто перьями, поэтому им не холодно. Воспитатель: Что ещё есть у птицы, чем она клюет.

Дети: Клювом.

Воспитатель: Птицы кормят своих птенцов из клюва. Как вы думаете, чем питаются птицы.

Дети: Червяками, крошками, семечками…

Воспитатель: Молодцы, всех птиц назвали и узнали.

А теперь, ребята, поиграем

Игра «Четвёртый лишний» 13, 14, 15 слайды

Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось? А о чем мы с вами говорили на занятии? (Ответы детей). Вы все молодцы!

Прикреплённые файлы:

pticy_kdner.pptx | 3018,42 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для младшей группы «Знакомство со снегом и зимой». Задачи: Формировать у детей первые.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по окружающему миру «Готовим обед» во второй младшей группе Цель: • расширять знания о продуктах питания. Задачи: • закреплять в речи названия овощей и фруктов; • формировать представления о составе.

Конспект занятия по окружающему миру «Петушок с семьёй» в младшей группе Тема: «Петушок с семьёй» Задачи: учить детей слушать сказку в инсценированном варианте; знакомить с домашними птицами, с внешним видом.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое часовые стрелки» Задачи: Дать детям элементарные знания о времени; показать разные виды часов; рассказать для чего нужны стрелки, сколько их, какие, в каком.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по окружающему миру «Птицы»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 20:39
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД