Получи документы

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Русские народные игрушки» (3 фото)

Екатерина Мандрыгина
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Русские народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ детский сад "Чебурашка"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи

"Русские народные игрушки".

Воспитатель :

Мандрыгина Е. Г.

2019 г.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи „Русские народные игрушки“» размещена в разделах

Цель: обучающая : расширить представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх через малые фольклорные жанры;

развивающая: развивать речь, воображение, мелкую моторику рук;

воспитательная: вызвать эмоциональный отклик на УНТ, создать детям радостное настроение, способствовать проявлению двигательной активности.

Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. Входит ведущая-хозяюшка из сказки в русском народном костюме с корзиной в руке, в которой лежит клубочек и с собой несет кота (игрушку).

- Здравствуйте, ребятки, я- Хозяюшка - Забавушка, пришла к вам из добрых сказок и со мной кот – Васька, послушайте пожалуйста потешку про моего котика:

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Русские народные игрушки»

Как у нашего кота шубка очень хороша,

Как у котика усы удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

- Котик хочет с вами поиграть в игру "Мышеловка".

Дети встают в круг, котик сидит в середине круга.

- "Мыши" водят хоровод, на лежанке дремлет кот, тише, мыши, не шумите, кота-Ваську не будите, вот проснется Васька –кот, разобьет весь хоровод!

(Дети убегают на стульчики, а кот в руках у ведущей их догоняет).

Вед. : Ребята, какие вы все ловкие, никого котик не поймал. А вам понравилось с ним играть?

Ответы детей.

Котик: Мурр, - мяуууу

- Котик, ты посиди на лавочке, отдохни, а я ребятам покажу, что у меня лежит в корзинке. Посмотрите – это "волшебный клубок". Он нам покажет, где живут добрые игрушки. Хотите это узнать?

- Вот, он покатился по дорожке и что-то хочет нам показать.

Клубок катится к домику.

- Ребята, посмотрите, домик, здесь кто-то живет. Ведущий показывает Матрешку.

Ведущий: Ах, Матрешечка-Матрешка, хороша, не рассказать,

Очень любят с тобой детки в нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек, по подолу цветики,

Весело кружатся в танце яркие букетики!

- Матрешка предлагает нам поиграть в игру "Карусель". Поиграем?

Дети играют в игру.

- Ребята, Матрешка вам улыбается, ей понравилась игра.

- Матрешка, оставайся с нами!

Вед. : Я клубочек покатаю, в колокольчик позвоню. А кто в этом домике живет?.

Хозяюшка держит в руках Петрушку и произносит слова:

"Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка! Я люблю играть, шутить и веселиться! У меня есть ложки, да непростые, музыкальные, расписные.

Дети играют на ложках.

- Молодцы какие, правда, Петрушка! А ты оставайся с нами.

Вед. : Ой, ребята, да здесь еще шкатулка какая красивая стоит, давайте в нее заглянем. Посмотрите, что это? (игрушка – Курочка)

- Вот еще одна добрая игрушка нам попалась.

- А давайте мы вместе с ней поиграем в игру "Курочка-Хохлатка".

Фото «Русские народные игрушки»

-Я буду изображать курочку, а вы будете моими цыплятами. Нам еще для этой игры нужен кот. Назначаем кота.

- Вышла Курочка-Хохлатка, с нею желтые цыплятки, квохчет Курочка : "Ко-ко, не ходите далеко.

Приближается к кошке, говорит: На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка… Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет. Кошка мяукает и бегает за цыплятами. Курочка защищает цыплят. "Уходи, кошка, не дам тебе цыплят!"

Вед. : Ай, да, цыплятки-ребятки, быстро убегают от кошки!

Котик: Мяу!

- Ребята, котик говорит- что-то еще осталось в шкатулке. Отгадайте загадку:

Непоседа озорная, я такая заводная!

Стоит пару раз нажать-

И меня не удержать.

Быстро заверчусь на месте,

Очень грустно быть одной.

Ну, давай резвиться вместе,

Не соскучишься со мной!

Дети угадывают и рассматривают, как она вращается.

Пальчиковая игра "Юла".

Сжать правую руку в кулак, вытянуть указательный палец. Опустить вниз и вращать им по кругу, проговаривая слова:

Ты юла, юла пляши, малых деток весели.

Быстро кружится, поет и гудит как самолет "у-у-у"….

- Какие вы молодцы, а вам понравились добрые игрушки, с которыми мы сегодня повстречали? А кого мы встретили? В какие игры играли?

Конспект занятия в младшей группе по развитию речи - фото

- Ребята, какие вы молодцы, как хорошо и весело играли сегодня, но игрушкам пора обратно в сказку! Давайте скажем им : "До свидания!"

- Возьмем с собой моего кота Ваську и пойдем к другим ребятам, расскажем, что мы сегодня делали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Будем мы лечить игрушки» Цель: развивать общение и контакт взрослого и детей. Задачи:учить детей внимательно слушать воспитателя;формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Развитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчетРазвитие речи посредством театрализованной деятельности через русские народные сказки во второй младшей группе-фотоотчет Дети младшего дошкольного возраста в семье и в детском саду читают русские народные сказки, например, «Курочка ряба», «Репка», «Колобок»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Русские народные игрушки»
Опубликовано: 30 января 2021 в 18:49
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе по развитию речи «Русские народные игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мандрыгина (УИ 448098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД