Лучший педагог года

Конспект занятия в младшей группе «Мои ручки»

Гаевская Валентина Владимировна
Конспект занятия в младшей группе «Мои ручки»

Цель: рассказать о значении рук для человека, закрепить названия пальцев (учить упражнениям для развития пальчиков)

Задачи:

- продолжать формировать представление детей о значении рук в нашей жизни;  

- учить упражнениям для развития пальчиков

- продолжать развивать умение соотносить свои движения со словами зарядки;

- обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие, развивать внимание;

- воспитывать доброжелательное отношение к друг другу и окружающим, культуру поведения.

Познакомить с правилами гигиены для рук. Учить заботиться о своем здоровье. Прививать навыки ЗОЖ.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Мои ручки“» размещена в разделах

Оборудование: кукла, бинт, картинки с действиями детей, ленты, мяч, кубик

Методические приё мы: действия воспитателя и детей, объяснения, вопросы воспитателя и ответы детей, наглядный материал, рассказывание стихотворений, исследование в игре.

Предварительная работа: разучивание стихотворений «Мы капусту рубим» и соответственно им движений.

Ход занятия

Встреча с куклой.

-Ребята, а вы слышите? Кто-то плачет.

В игровой комнате на кровати сидит кукла с перебинтованной рукой.

- Кто это? (Наша кукла Маша.)

- Что же с ней случилось? (поранила ручку).

- Как можно успокоить Машу? (погладить по головке, обнять её, сказать добрые слова). (Дети жалеют куклу и сажают её рядом с собой.)

- Давайте, скорее, поможем Маше.  А как можно помочь? Что нужно сделать чтобы у куклы быстрее зажила рана? (нужно сменить повязку, обработать рану)

-Теперь у Маши быстро заживёт ранка на руке.

Беседа о руках.

- Ребята, а у вас есть руки? Покажите.

- Зачем нужны руки? (Ответы детей.)

-Теперь посмотрите на картинки. Что здесь делают дети с помощью рук? (дети отвечают)

- Сейчас поиграем. (Проведём эксперимент)

Воспитатель подзывает двух детей и связывает им лентой руки. Затем предлагает выполнить определё нные действия:

Илья принеси, пожалуйста, мяч.

Глеб, дай, пожалуйста, кубик (дети пытаются, но у них ничего не получается)

Вот видите, ребята. Для чего нужны руки, нам без них никак нельзя.

А сколько у человека рук? (две)

И на каждой руке по 5 пальцев. Покажите свои пальчики.

У человека очень хорошо развиты пальцы. Ведь с их помощью мы рисуем, и застёгиваем пуговицы, собираем из деталей конструктора разные конструкции и умываем лицо и ещё много чего. Посмотрите пальцы у нас разные и имена у них разные (вспомнить название пальцев) большой палец, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Пальчиковая гимнастика. Чтобы наша голова и наш животик хорошо работали, нам нужно делать зарядку для пальчиков.  (Рука сжата в кулачок)

Вставайте и повторяйте за мной:

Этот пальчик- дедушка (поднимается большой палец).

Этот пальчик- бабушка (поднимается указательный палец). Этот пальчик-папочка (поднимается средний палец)

Этот пальчик- мамочка (поднимается безымянный палец).

Этот пальчик- я (поднимается мизинец).

А теперь представьте, что вы помогаете маме готовить обед. Мы капусту рубим. (стучат рёбрами ладоней по коленям) Мы капусту жмём (сжимают и разжимают пальцы) Мы капусту солим, (имитируют движения) Мы капусту трём. (сжимают одну руку в кулак и трут им по ладони другой)

4. Ребятки, во время прогулки, когда вы играете с мячом, с песком, с игрушками, вместе с пылью и грязью на наши руки попадают микробы. Это крохотные, маленькие пылинки, их даже не видно на наших ладонях. Но они очень опасны – это возбудители болезней.

А что нужно делать, чтобы не заболеть?

Мыть руки надо несколько раз в день: перед едой, после прогулки и т. д.

Намыливая кожу рук, мы изгоняем микробы, а значит, защищаемся от болезней.

Ещё микробы могут жить под ногтями, поэтому их надо всегда чистить и подстригать специальными ножницами.

А теперь ответьте мне на вопросы:

Сколько же рук у человека?

Для чего нужны нам руки?

Как мы ухаживаем за ручками?

Давайте мы с вами сейчас пойдём и вымоем ручки хорошо с мылом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей»Фотоотчет о выставке в первой младшей группе «Золотые ручки мамочки моей» В нашей группе реализуется проект по произведениям А. Барто «Игрушки», цель которого, формирование эмоциональной отзывчивости у детей.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение»Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: - формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, - учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия «Мои ручки» для детей подготовительной группы. Цель: дать детям представление о том, что руки – это верхние конечности человеческого тела с присущими им специфическими функциями. Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Конспект занятия в младшей группе «Моё имя»Конспект занятия в младшей группе «Моё имя» Задачи: -способствовать гармонизации осознания ребёнком своего имени; -развивать навыки общения, желание обращаться друг к другу по имени,.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Отчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группеОтчет о работе кружка «Оч. умелые ручки» в средней группе Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группеПроект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «Умелые ручки» во второй младшей группе «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Мои ручки»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 20:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД