МААМ-картинки

Конспект занятия в младшей группе «В гости к Петрушке»

Ольга Сол
Конспект занятия в младшей группе «В гости к Петрушке»

Конспект занятия в младшей группе. Тема – «В гости к Петрушке».

Составил воспитатель: Соловьева О. П.

Образовательная область - Социально-коммуникативное развитие.

Возраст детей – 3 года.

Тип занятия – Игровое занятия, закрепления ранее приобретенных знаний и умений.

Формы организации деятельности детей – групповая – через разные виды деятельности (игровую, двигательную, продуктивную).

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к Петрушке“» размещена в разделах

Цель: Формировать устойчивый интерес к совместной игровой деятельности, воспитывать

Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослым (воспитателем) и сверстниками, воспитание эмоциональной отзывчивости. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Побуждать детей, проявлять речевую активность, способствовать развитию памяти. Учить находить решения простых проблемных ситуаций, развивать умение отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации. Развивать мелкую моторику. Закреплять знания основных цветов. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, к тому, кто нуждается в помощи.

Планируемые результаты:

Появление новых слов в активном словаре детей, желание детей играть в парах, совместно, обыгрывать игрушку самостоятельно выполняя различные действия с ней.

Ход.

1 этап.

Звенит колокольчик. (Или звучит веселая музыка)

Воспитатель вносит из - за двери воздушный шарик. (на ниточке письмо рисунок).

Воспитатель: - Дети, к нам прилетел воздушный шарик. Смотрит, какой он красивый.

Это шарик непростой, он с секретом. Если мы назовем его цвет и форму, он нам раскроет свой секрет.

Вопрос к детям – Какого цвета шарик? (шарик желтого цвета)

Вопрос к детям – Какой формы шарик? (шарик круглый)

А вот и секрет. Воздушный шарик принес нам письмо. Хотите узнать от кого оно?

Читает: «Жду сегодня в гости всех ребят! Приезжайте, непременно, буду рад! Петрушка».

Воспитатель: Что решим? Отправимся в гости? На чем поедем. (поезде, машине, самолет).

2 этап

В зависимости от того, какой вид транспорта выбрали дети, организуем игру.

Игра «Поезд». Дети встают друг за другом и идут по группе со словами :

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А, в поезде этом ребята сидят, чу-чу-чу-чу-чу….

Но, вот остановка, наш поезд стоит.

Приехали дети пойдемте гулять.

«Самолет» Дети встают друг за другом и идут по группе со словами :

Самолет летит, самолет гудит.

У-у-у-у- высоко улечу, сверху вниз смотрю,

У-у-у-у- на посадку я лечу.

«На машине» Дети встают парами и идут по группе со словами :

Едем, едим на машине, по дороге мчатся шины,

Би-би-би, би-би-би – Эй, не стой -те на пути!

Би-би-би, би-би-би - Ручеек на пути,

Стой машина тормози.

Приехали (прилетели) к ручью.

Воспитатель – Дети, смотрите на нашем пути ручей, дом Петрушки на другом берегу, в ручье вода студеная, как же нам его перейти? (Обратить внимание детей на разноцветные камешки). Спросить какого они цвета? (Красные, синие).

Воспитатель: Синие камешки ледяные, сделанные изо льда. На них нельзя наступать они скользкие.

На все камешки можно наступать? Почему?

Игровая ситуация «По камушкам». Перешли ручей.

Воспитатель: Вот, домик Петрушки.

Пальчиковая игра «Пришли гости».

Хлоп, хлоп. Хлопаем в ладоши

Тук – тук – тук - Стучим кулачками

Хлоп – тук, хлоп –тук. Хлопок в ладоши, в чередовании с ударами кулачков

Открывай нам двери друг, Разводим руки в стороны

Стоят гости у дверей.

Открывай нам поскорей. Руки на пояс, топаем на месте

Разводим руки в стороны

Петрушка не появляется.

Воспитатель. Наверное, Петрушка спит и нас не слышит. Кто же нам поможет Петрушку разбудить? Смотрите на скамейке сидят петушок и зайчик.

Дети выбирают, кто из животных сможет разбудить Петрушку. Почему? (У петушка голос громкий, он голосисто поет). Давайте попросим петушка разбудить петрушку.

У Петрушки петушок,

Петь умеет хорошо.

Ну, а как? А вот так.

Ку - ка – ре - ку.

Дети как поет петушок.

Из домика выходит игрушка Петрушка. (У воспитателя на руке кукла – рукавичка)

Петрушка : Здравствуйте, ребята.

Я веселая игрушка,

А зовут меня Петрушка.

Лихо сдвинут на бочок -

Мой веселый колпачок.

Воспитатель и дети здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Мы пришли с тобой поиграть.

Петрушка : В гости я вас поджидал, только не могу сейчас играть я с вами.

Вот, оказия какая, я все утро проспал, а зайчатам не помог.

Просят шубы починить. А я не знаю, как это сделать.

Воспитатель – обращается к детям.

Может мы сможем, починить заячьи шубы.

Рассматривание игрушки зайчика. Какая у него шубка.

(Белая, мягкая, пушистая).

Детям предлагается разные материалы (вата, пластилин, бумага).

Дети выбирают материал, объясняют свой выбор. (вата – она мягкая, пушистая).

Продуктивная деятельность.

На столах шаблоны зайцев. Основа двусторонний скотч. Дети отщипывают кусочки ваты и прикладывают к шаблону.

Петрушка благодарит детей и предлагает поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит».

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит. Дети садятся на корточки.

Показывают, как зайчик шевелит ушами.

Зайки холодно сидеть надо лапочки погреть.

Вот так, вот так надо лапочки погреть. Дети встают.

Трут ладошка о ладошку.

Зайки голодно зимой.

Ой, ой, ой. Дети гладят живот.

Надо зайку покормить, и морковкой угостить.

Только где же, ее взять. Держатся за голову и качают ею.

Воспитатель. Обращает внимание детей на пластилин. Из него можно слепить морковки. А мы умеем лепить морковки?

Петрушка : - А, я не умею.

Воспитатель: - Давайте покажем, как мы будем раскатывать пластилин. (вспомнить технику раскатывания в форме морковки.

Продуктивная деятельность – лепим морковки, угощаем зайчиков.

Петрушка благодарит детей за помощь.

3 этап

Хорошо мы потрудились, с пользой время провели игры.

Быстро время пролетело, и вам друзья возвращаться пора. На память о нашей встрече, я подарю вам чудесный мешочек, с игрушками забавами.

И помогу вам быстрее добраться до детского сада. Садитесь на мою карусель. Петрушка прощается с ребятами.

Игра «Карусель».

Дети берутся за ленточки, прикрепленные к зонтику. Который держит в руках воспитатель. Идут, затем медленно бегут по кругу со словами:

Еле- еле, еле- еле,

Закружились карусели.

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите.

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два- вот и кончилась игра!

Воспитатель вот мы и снова в детском саду.

Рефлексия – мы были в гостях у Петрушки. С кем играли. Кому помогли.

Воспитатель и дети рассматривают подаренные Петрушкой игрушки.

Самостоятельные игры детей с игрушками забавами.

Используемая литература:

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под. ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Использование фольклора в развитии дошкольника. – Яковлева Н. Н, Спб. : ООО «Издательство «Детство- пресс», 2001.

Логоритмические упражнения без музыкального сопрвоздения. М., 2005.

Первые шаги в мир игры. Игровые сеансы для детей 2-3 лет. Методическое пособие/Под ред. Н. В. Микляева. -М. : ТЦ Сфера, 2014. 128с.

Развивающие игры для 2-7 лет/авт. - сост. Е. М. Михина. Волгоград: Учитель, 2012.

Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста (1-3года). Методическое пособие для воспитателей. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в первой младшей группе «В гости к мишке» Конспект итогового занятия в 1-ой младшей группе. «В гости к мишке». Цель: через игровую ситуацию обобщить сенсорные знания детей, активизировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Поможем Петрушке» Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Петрушке» Цель : Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке» «Поможем Петрушке» с использованием современной образовательной технологии «Песочная терапия»[/b] Цель: Формирование представлений о правилах.

Конспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группеКонспект занятия «В гости к Белочке» во второй младшей группе «В гости к Белочке». Программные задачи: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру; Развивать познавательную активность.

Конспект занятия по математике в первой младшей группе «В гости к медвежатам» Программное содержание: 1. Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. 2. Развивать представления.

Конспект занятия «В гости к бабушке» в младшей группе «В ГОСТИ К БАБУШКЕ»Дата проведения: 15.03.2018 г. Педагог: Ярославцева Ольга Ивановна, воспитатель I квалификационной категории Тематическая.

Конспект занятия «В гости к куклам» в первой младшей группеКонспект занятия «В гости к куклам» в первой младшей группе Конспект занятия «В гости к куклам» в первой младшей группе №11 «Кроха» Ушакова Елена Анатольевна Игра «В гости к куклам» в первой младшей.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по речевому развитию «В гости к бабушке» для детей младшего возраста с 2– 3 лет. Цель: развитие потребности детей в общении.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к курочке» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «В гости к Курочке Рябе» Воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику»Конспект занятия во второй младшей группе ФЭМП «В гости к зайчику» Конспект итогового занятия во второй младшей группе по ФЭМП «В гости к зайчику» Основные образовательные области: художественно-эстетичесая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «В гости к Петрушке»
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 17:12
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД