Вера Ведищева
Конспект занятия в младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе : «В гости к зайчику»
Программное содержание:
продолжать формировать у детей умение группировать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);
закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) закрепить названия овощей и фруктов, различать цвет, форму;
закрепить понятия: большой — маленький, широкий — узкий;
закрепить умение детей последовательно выкладывать готовые формы на индивидуальном фланелеграфе;
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
развивать мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, воспитывать доброжелательность, желание помогать.
Материал: дидактический автобус, билеты с изображением геометрических фигур, муляжи овощей и фруктов, дидактическое дерево, две игрушки большой и малый медведь, ежик, шишки, корзинки, елка, домик Зайчика, корзинка с яблоками.
Предыдущая работа: дидактические игры: «Угадай и назови», «Фрукты, овощи», «Залатаем ковер»(геом. фигуры, беседы на темы «Изменения в природе осенью», «Как дети ходили на огород»; чтение стихов.
Ход занятия в младшей группе
Воспитатель:. Давайте поздороваемся: «Добрый, день!» (Дети здороваются
В группе звонит телефон.
Воспитатель: Алло, да, добрый день Зайка!
В гости?
Хорошо, я сейчас скажу деткам. До встречи.
Дети, сейчас мне звонил Зайка. Он сказал, что ему очень грустно и он приглашает нас в гости к себе.
Поедем в гости к Зайчику?
Дети: Да, поедем.
Воспитатель: Мы с вами будем добираться на волшебном автобусе. Я буду водитель и кондуктор, а вы пассажиры. А чтобы узнать свое место, нужно взять у меня билет (геометрическую фигуру) и найти на стуле такую же геометрическую фигуру — это ваше место.
Садимся на места. (Восп-ль проверяет билеты).
Мы отправляемся в путь, а чтобы было веселее давайте споем песенку про автобус.
Воспитатель: Вот наша остановка. Дети, а как же мы пойдем в гости к Зайке без подарка? Посмотрите, какой замечательный сад и огород! Но здесь и фрукты и овощи. Давайте разберем. (Дети классифицируют овощи и фрукты). Молодцы, ребята! А что любит есть наш Зайчик? Да, морковь! Вот и подарок. А теперь спешить.
Воспитатель: Посмотрите, дети! На поляне кто-то сидит. Так это же, мишка! Поздороваемся с ним.
Дети: Добрый, день, Мишка!
Мишка: Добрый, день, дети!
Воспитатель: Дети, а мишка какой?
Дети: Большой.
Воспитатель: А вот еще один мишка. Он какой?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Мишки! Нам позвонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Подскажи, пожалуйста, где живет Зайка?
Мишка: С удовольствием покажу, но вы должны нам помочь. Мы играли с шишками и перепутали их. Соберите большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую.
Воспитатель: Дети, поможем?
Это шишки? (Большие)
А это? (Маленькие)
Воспитатель: Ох, как вы здорово и правильно собрали шишки, молодцы дети! Мишка мне сказал, что в избушку Зайки ведет широкая дорожка. До свидания, Мишки!
Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь две дорожки. Одна узкая, а вторая широкая. Кто запомнил по какой дорожке нам идти? (Дети идут по широкой дорожке).
Дети: Вот шагают ножки
Топ-топ-топ
Прямо по дорожке
Топ-топ-топ
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая замечательная елка, а кто это сидит? (Ежик)
Добрый день, Ежик!
Ежик: Добрый день, ребята!
Воспитатель: Ежик, мы заблудились! Скажи, пожалуйста, как нам попасть к Зайке?
Ежик: А поиграете со мной?
Воспитатель: С удовольствием поиграем. Поможем ежику и его друзьям собрать грибочки.
Дидактическая игра «Ежик и грибочки»
Ежик: А к Зайке идите по желтой дорожке.
Воспитатель: Спасибо, Ежик! До свидания! (Идем по дорожке)
Дети, посмотрите, какая у Зайки волшебная избушка, какая она замечательная. Давайте позовем Зайчика. (Кричат).
(Зайка выпрыгивает из-за домика).
Зайчик : Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день, Зайчик!
Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости с подарком. Возьми, пожалуйста, морковку!
Зайчик : Спасибо, дети. Это мое самое любимая блюдо!
Я так рад, что вы пришли, мне было так грустно без вас. Вы любите играть?
Подвижная игра «Займи свой домик»
Спасибо, вам дети, порадовали меня. Но уже холодно; помогите моим друзьям зайчатам одеть шапочку и перчатки.
Дети выполняют аппликацию на инд. фланелеграфе.
Дети прощаются с Зайкой, который подарил детям яблочки.
Воспитатель: А теперь мы отправляемся в детский сад. Займите свои места в автобусе. Поехали. К кому мы ездили в гости? Кого встречали? Кому помогли? А что подарил нам Зайчик?
Споем нашу песню об автобусе. Вот мы и приехали на волшебном автобусе в наш сад.
Итог. Рефлексия