Получи документы

Конспект занятия в младшей группе «Волшебные ложки»

Ирина Соколова
Конспект занятия в младшей группе «Волшебные ложки»

Цель: учить детей гордиться народными умельцами - лучшими мастерами в своём деле - мастерами «золотые руки»; передающих из поколения в поколение мастерство народных умельцев. Их дела оставляют память о человеке, сделавшем это чудо.

Познакомить с элементами украшений.

Воспитывать любовь к искусству русских художников и мастеров.

Материал: ложка деревянная, расписная и металлическая. Пособия для рисования-кисточки, подставки, стаканы, салфетки, клеёнки, тычки и краски. Картинки деревьев: дуб, берёза, осина. По две деревянные ложки на каждого ребёнка.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Волшебные ложки“» размещена в разделах

Ход занятия : Воспитатель загадывает загадку:

Сейчас для всех ребяток

Загадаю я загадку.

Знаю, знаю наперёд-

Вы смекалистый народ!

Деревянная подружка

Без неё мы как без рук,

На досуге – веселушка.

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот

И обжечься не даёт.

Дети: Ложка.

Воспитатель достаёт из-за ширмы металлическую ложку. Начинает рассказывать:

-Вы узнали меня? Меня сделали из металла. Я не всегда была такая. Раньше кушали руками, но жидкую еду руками не возьмёшь. И придумали ложку.

Ложки делали из камня, слоновой кости. Из камня ложка была тяжёлая и неровная, придумали ложки из слоновой кости. Она была лёгкая и гладкая, не обжигала губы.

У нас на Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому народные мастера стали делать посуду, мебель и ложки тоже из дерева : осины, берёзы и дуба. (Показать картинки деревьев).

Захотели все люди, чтобы в их доме было красиво, стали ложки украшать.

И вот что получилось.

Воспитатель достаёт из-за ширмы деревянную ложку.

- Я расскажу вам одну историю…

Однажды к мастеру, который ложки делал пришёл барин. Заглянул-то просто так, да и ахнул. «Ах, ты!» - закричал он. - «Говорят, что крестьяне плохо живут! А они из золотой посуды едят». Да как схватит ложку. И застыл с раскрытым ртом. Он думал, что она золотая, тяжёлая. А ложка лёгкая, да к тому же тёплая. Объяснили барину, что посуда не из золота, а из дерева.

Эта деревянная ложка не одна пришла, а с подружками. Подходите, разбирайте, с ними пляску начинайте.

Сейчас, дети ложкари выступят перед нами. Ведь ложками не только кушают, на них можно и играть.

Выходят несколько детей. Берут ложки.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Звонкие, резные,

Ложки расписные

От зари и до зари

Веселятся ложкари.

Дети играют на ложках.

Воспитатель: А сейчас, мы с вами будем мастерами. У нас открывается: мастерская по росписи. (Достаю силуэты ложек жёлтого цвета).

Давайте нарисуем на этих ложках красивый узор.

Разные ложки и ковши

Ты разгляди-ка не спеши,

Там травка вьётся и цветы

Растут нездешней красоты.

Блестят они, как золотые,

А может солнцем залитые.

А теперь начинайте, пожалуйста, рисовать.

Дети готовят себе место для рисования и рисуют.

После рисования воспитатель предлагает попробовать детям покушать деревянными ложками кисель.

Воспитатель: Возьмите ложку, хлебайте понемножку.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Волшебные облака» во второй младшей группе Программные задачи: Образовательные: -Формировать умение приклеивать готовые детали (облако, снежинки); - закрепить сезонные изменения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки»Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе «Волшебные крупинки» Цель:познакомить детей с одним из видов нетрадиционного рисования - рисование на крупе. Задачи: - развивать мелкую моторику рук; - формировать.

Конспект занятия по конструированию «Яблочки волшебные» из контейнеров киндер и фольги в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Яблочки волшебные» из контейнеров киндер и фольги в младшей группе Цель. Вызвать у детей интерес к созданию елочных игрушек. Задачи. Дать дошкольникам представления о каркасном способе конструирования.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши» Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться. Задачи: познакомить детей.

Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу»Мастер-класс изготовления подарка к 8 Марта «Волшебные превращения пластиковой ложки в куклу» Как порадовать свою сестренку на 8 марта? Давайте пофантазируем! Всё просто! Достаточно смастерить куколку из подручных материалов, которая.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Волшебные палочки» Виды детской деятельности; форма работы: танцевально – музыкальная, художественная (рисование, коммуникативная; групповая (по 3-4 ребенка).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Волшебные ложки»
Опубликовано: 15 октября 2023 в 01:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД