Ермолаева Надежда
Конспект занятия в первой младшей группе «Здравствуй, здравствуй детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у куклы Маши
Цель:Создание условий для адаптации и взаимодействия взрослого и ребенка.
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из трёх- четырёх слов.
Развивающие: развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать культурно-гигиенические навыки, вежливость.
Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Здравствуй, здравствуй детский сад“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: кукла, игрушечная мебель (кровать, стол, стул, шкаф, буфет, одежда для куклы, игрушечная посуда. Большая и маленькая куклы и соответствующие размеру кукол кроватки, одеяла, подушки.
Ход НОД:
Дети входят в группу.
В кроватке спит кукла Маша, рядом на стульчике ее одежда. Ребята подходят к кроватке, а воспитатель предлагает разбудить куклу Машу и читает потешку:
Оля: Ручки ручки – потягушки
И ладошки – похлопушки
Ножки ножки – топотушки
Побегушки, попрыгушки
С добрым утром, Маша.
Катя: Вот наша кукла Маша и проснулась. Нужно ей скорей умыться. Воспитатель держит куклу, все вместе читают потешку:
Водичка, водичка,
Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
После того, как умыли нашу Машу, нужно ее одеть. Что сначала нужно надеть?
-…., как ты думаешь.
-Носочки. Правильно, надеваем носочки.
-А после носочек, что наденем?
-Туфельки.
-Помоги, …. надеть туфельки.
Теперь …. скажет нам, что еще нужно надеть Маше? Правильно, платье.
-Ах, какая красивая, нарядная стала у нас куколка.
Наташа: А теперь, ребята, что нужно сделать? (Зарядку)
Разминка «Малышарики»
Оля: Ну а теперь Маша хочет кушать. А что же едят по утрам? Правильно, кашу!
Пальчиковая игра «Варим кашу»
Оля: Маша благодарит вас за помощь и приглашает поиграть.
Подвижная игра «Делайте все делать как я»
Музыкальная игра «Мячик»
Дети вместе с логопедом, воспитателями и куклой Машей играют в игры)
Катя: Маша очень рада, что вы пришли к ней в гости! Ей, очень понравилось с вами играть. Но Маша проголодалась и хочет кушать. А вы хотите есть? Тогда кукла Маша приглашает всех к столу. (дети садятся за стол обедать)
Ход занятия.
Научить героя – «куклу Машу» столовому этикету.
Воспитатель сажает куклу за стол и объясняет детям, что к нам сегодня пришла в гости «кукла Маша» и просит детей научить «куклу Машу» как правильно накрывать на стол и как правильно пользоваться столовыми приборами:
а) воспитатель читает стихотворение;
Аккуратно кушай хлеб –
Это кухня, а не хлев.
Не вертись юлой на стуле,
Головой не лезь в кастрюлю.
Супчик кушай аккуратно,
Не выплёвывай обратно.
Пей чаёк, не проливая!
Что за лужица большая?
Что за грохот? Что упало?
Маша за столом мечтала.
Не корми котлетой кошку,
А сама поешь немножко.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
Ложкой ешь кисель и кашу,
Суп, пюре и простоквашу.
Вилкой можно брать картошку,
Мясо, рис… Не надо ложкой!
Ручкой можно брать пирог,
Глазированный сырок.
И скажи спасибо всем,
У кого ты пищу ел.
б) вопросы воспитателя: для чего нужна посуда, салфетки, солонка, хлебница и столовые приборы?
Воспитатель показывает изображения посуды, салфеток и столовых приборов.
Салфетки бывают бумажные и полотняные. (показ) Полотняную салфетку кладут на колени, чтобы защитить костюм от крошек и капель. Ею нельзя вытирать нос и руки, но можно промокнуть уголки губ. Когда мы едим салфетка на коленях, выходим из-за стола — салфетку кладем на стол между тарелками. Бумажные салфетки стоят на столе в салфетнице. Берут их по мере надобности. Закончив есть блюдо, вытирают салфеткой губы, затем руки, а не наоборот и кладут на использованную тарелку.
Обсуждает с детьми назначение и с наводящими вопросами спрашивает. Дети отвечают.
в) Игра алгоритм последовательности сервировки стола:
воспитатель вешает на мольберт в разнобой картин посуды, столовых приборов и скатерть. Воспитатель обращается к детям: дети картинки по ошибке смешались Нужно последовательно и правильно расставлять. Для того, чтобы накрыть стол, что в первую очередь нужно делать?
Дети по очереди подходят к мольберту и поправляют алгоритм последовательности сервировки стола. Воспитатель хвалит детей.
Физкультминутка: «Каравай».
Воспитатель всех детей приглашает на игру, все вместе встают в круг.
Игра проводится один раз.
Практическая работа.
воспитатель по очереди вызывает детей и просит накрывать и сервировать стол. Дети по команде последовательно стелят скатерть и кладут на стол тарелки, солонку, салфетки, чашки, блюдца и столовые приборы. Воспитатель поправляет и хвалит детей.
Герой благодарит всех детей.
Итог: воспитатель задаёт детям вопросы.
- Кто сегодня был у нас в гостях?
- С какой просьбой пришла к нам в гости кукла Маша?
- Как правильно накрывать на стол?
Воспитатель поводит с детьми игру «закончи фразу»
- Ты всегда перед едой, руки …чисто с мылом мой!
- Если сели вы за стол – не стучи …ногой об пол! (рукой об стол)
- Ты ногами не болтай и соседей не … толкай!
- Аккуратен будь везде, а особенно …. в еде!
- Есть и пить надо – …беззвучно, аккуратно.
- Вежливым ты должен быть и …спасибо говорить.
- Не забудь салфеткой ….губы вытирать.
- Локти на стол …. не ставим.
- Если ложка в …. руке, то …. рукой придерживаем …
- Если во рту пища …. не разговаривают.
Воспитатель — Молодцы. И в заключение благодарит и поощряет детей.