Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Путешествие по стихотворениям А. Барто»

Елена Демина
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Путешествие по стихотворениям А. Барто»

Тема: «Путешествие в гости к игрушкам по стихотворениям А. Барто».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, учить разгадывать загадки, внимательно слушать, повторить и закрепить ранее разученные стихи, развивать умение называть, что изображено на картинке, развивать речь, внимание, память. Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. Воспитывать положительные черты качеств, вызывать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности. Побуждать детей высказываться.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию „Путешествие по стихотворениям А, Барто“» размещена в разделах

Задачи: Формировать основные процессы: внимание, память, мышление. Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе. Учить детей отчётливо произносить отдельные фразы и слова.

Материал: Игрушки (мячик, зайка, лошадка).

Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, игры, беседа: «Как нельзя поступать с игрушками».

Ход НОД:

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на коробочку: Ребята, посмотрите, какая у меня есть коробочка, она не простая, в ней спрятались игрушки, а какие, мы сейчас все вместе попробуем отгадать, а гости нам будут помогать.

Воспитатель загадывает загадки:

Его пинают, а он не плачет

Его бросают, а он всё скачет

Ответ детей: Мячик (если дети не могут ответить, то воспитатель подключает гостей).

Воспитатель: Правильно, мяч. А давайте его рассмотрим, какой он?

Воспитатель вместе с детьми описывают мяч: красивый, круглый, маленький.

Воспитатель предлагает детей вспомнить стихотворение про мячик.

Воспитатель вместе с детьми читают стих :

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть.

Физкультминутка: «Мой весёлый звонкий мяч».

Дети встают в круг, воспитатель в середину круга, читает стихотворение, дети подпрыгивают на двух ногах и повторяют текст стихотворения.

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой, стой!

Дети должны услышать «стой» и остановиться.

Физкультминутка проводиться два раза.

Воспитатель обращает внимание детей на странный звук, (плач зайки).

Воспитатель вместе с детьми идут по групповой комнате и находят зайку.

Воспитатель обращает внимание детей на зайку (зайка – мокрый, ребятки, посмотрите, какой он мокрый, давайте его возьмём и посушим.

Воспитатель предлагает посушить зайку, задаё т вопрос: ребята, а как мы его будем сушить?

Ответ детей: вытереть полотенцем, завернуть в полотенце.

Воспитатель спрашивает у детей, а знают ли они, какое-нибудь стихотворение про зайку?

Зайку бросила хозяйка-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель предлагает детям потрогать зайку и обращает внимание на то, что зайка мокрый.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что разве можно так поступать с игрушками (бросить его одного, мокрого?

Ответ детей: Нет, нельзя.

Воспитатель обращает внимание на зайку и предлагает ему согреться, поиграть вместе с детьми.

Игра:

«Зайка серенький сидит».

Воспитатель с зайкой и детьми встают в круг, выполняют движения по тексту:

Зайка серенький сидит (дети с воспитателем присаживаются на корточки)

И ушами шевелит. (с помощью рук над головой, имитируют ушки зайки, шевелят ими)

Зайке холодно сидеть, (встают)

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо лапки размять,

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так (прыгают на месте)

Воспитатель благодарит детей за то, что зайке помогли согреться и обращает внимание на коробочку, что же ещё есть в коробочке. Воспитатель предлагает послушать еще загадку:

Быстрее ветра я скачу,

Я громко-громко «иго-иго-иго» кричу,

Садись на спинку, прокачу!

Ответ детей: Лошадка.

Воспитатель хвалит детей и достаёт игрушку-лошадку.

Воспитатель предлагает детям описать лошадку, какая она?

Воспитатель вместе с детьми описывают лошадку (красивая, маленькая, мягкая).

Воспитатель предлагает детям вспомнить стихотворение про лошадку.

Воспитатель вместе с детьми читают стихотворение :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком расправлю хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель предлагает детям произнести звуки… «Как разговаривает лошадка?»

Ответ детей: Иго-иго, иго-иго.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, про кого они сегодня читали стихи.

Ответ детей: Зайка, лошадка, мячик.

Воспитатель обращает внимание на коробочку: ребятки, мне кажется, там еще, что есть…

Воспитатель заглядывает в коробочку и достаёт угощения для детей

(шоколадки)

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группеКонспект НОД по речевому развитию «А. Барто «Кораблик» во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группеКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: выявить и обобщить знания детей по произведениям детского писателя К. И. Чуковского. Программное.

Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок»Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе «Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Игра-инсценировка по мотивам сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Продолжать работу с детьми по совершенствованию грамматического.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

НОД «Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто» по образовательной области «Речевое развитие» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Речевое развитие» ФИО педагога : Чистякова Елена Анатольевна Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Путешествие по стихотворениям А. Барто»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД