Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка»

Тамара Кузина
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка»

Цель: Закрепить знание сказок, форму и цвет предмета, количество «один – много»

Задачи: Развивать умение читать стихи, упражнять в правильном произношении звуков. Определять количество, цвет и форму предметов. Воспитывать чувство доброжелательности и желание оказывать помощь.

Материал: Сундучок, костюмы сказочных героев для детей, мягкие модули, ковролин, запись пения птиц.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Сказки из бабушкиного сундучка“» размещена в разделах

Ход занятия: Воспитатель (в костюме сказочной бабушки): «Сказки любят все на свете взрослые и дети. А я люблю не только слушать сказки, но и рассказывать. Поэтому зовут меня бабушка - рассказушка. И был у меня сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка. Сундучок не простой, со сказками. Сегодня я к детям так спешила, что сундучок свой где-то обронила. Дети, поможете мне его найти?» (Да)

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем, может сундучок найдем (идут по обозначенной дорожке). Ребята, кто сидит здесь на пенечке, круглый бок, румяные щечки? (колобок).

Колобок (ребенок группы в костюме сказочного героя):

«Я весь день на пне сидел, никуда уйти не смел.

Очень вкусный я, друзья, хотят скушать все меня»

Воспитатель: «Колобок, ты успокойся. Ничего с нами не бойся. Мы покормим всех зверей и в путь отправимся скорей»

Дидактическая игра «Покормим зверей»

Дети на ковролине, под изображением зверей из сказки «Колобок», выкладывают угощение. Зайцу – несколько морковок, лисе и волку – рыбку, медведю – бочонок меду. Вопросы к детям: Сколько морковок дали зайцу – много. Сколько рыбок дали лисе – одну. У кого рыбка большая, а у кого маленькая – у лисы – большая, а у волка – маленькая.

Воспитатель: «Накормили всех зверей, в путь отправимся скорей. Колобок, идем с нами сундучок со сказками искать»

Дети идут дальше со словами

«По камушкам, по кочкам шагали наши ножки.

Шагали, шагали и совсем не устали»

Впереди вперемешку лежат мягкие модули, а рядом стоит ребенок в костюме медведя.

Воспитатель: «Это что за зверь лесной сломал теремок наш расписной?» - Медведь

Медведь: «Теремок я поломал и зверюшек напугал.

Убежали все зверюшки – мышка, зайка и лягушка,

И лисичка и волчок быстро – быстро, скок да скок»

Ребенок: «Ты, Мишутка, не горюй. Мы построим теремок, будет он не низок, не высок»

Дети строят теремок из мягких модулей. Воспитатель спрашивает: «Какой формы окно, дверь, какого цвета крыша, стены теремка»

Ребенок: «Вот какой красивый дом. Будут жить зверята в нем»

Воспитатель: «Ну, а мы дальше пойдем. Сундучок обязательно найдем. Идем Миша с нами.

Наши ножки снова идут по дорожке. Топ – топ, топ – топ.

Нам навстречу девочка идет, корзиночку с грибочками несет.

Дети, на нее вы посмотрите, как зовут ее скажите? – Маша

Маша (девочка в русском народном костюме у ковролина, на котором изображен лес, озеро и две разные по ширине и цвету дорожки):

«От подружек я отстала. В лес дремучий я попала.

Ой, ребята, пропаду, путь домой я не найду»

Воспитатель берет указку на конце которой прикреплен черный кружок диаметром два сантиметра и говорит: «Дорожку мы тебе укажем, как домой идти расскажем. Две дорожки перед нами, мы пройдем по ним глазами» и ведет указкой приговаривая: «Мимо цветочка, мимо грибочка, вокруг елочки обошли и к озеру подошли» и так далее.

На ковролине две дорожки – красная широкая и желтая – узкая. Красная ведет к дому, а желтая к озеру. Дети, следуя за указкой воспитателя, прослеживают глазами путь по обеим дорожкам и делают вывод, что Машеньке надо идти домой по красной широкой дорожке.

Воспитатель: «Ребята, Машенька долго в лесу плутала и, конечно, устала. Сядем вместе отдохнем и снова в путь пойдем»

Дети садятся на пенечки и слушают пение птиц.

Воспитатель: «Ой, ребята, я вижу чьи-то красивые глаза, да длинные рога» - Это коза!

Коза (девочка в костюме): «Я в лесу гуляла, травку щипала, водичку пила, а теперь у меня другие дела. Ждут меня козлятки – малые ребятки. Нужно их молочком напоить и спать уложить»

Воспитатель: «Козочка – коза, не спеши, сундучок со сказками нам найти помоги»

Коза: «Нашла я ваш сундучок. Закатился он под пенек!»

Воспитатель: «Вот спасибо, коза – длинные рога. Мы его так долго искали, даже немножечко устали. И за это сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, чудо для деток, ты, сотвори и сюрприз им покажи! Сундучок мы открываем и гостинцы получаем»

Звучит веселая музыка, дети получают сюрпризы.

Воспитатель: «И пошло у них веселье, словно в доме новоселье.

Будем мы конфеты кушать, да сказки слушать!»

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Сказки из бабушкиного сундучка» Программное содержание: • Помочь детям вспомнить знакомые сказки, отгадав загадки. • Вызвать желание у детей рассказать о том, что случилось.

Конспект занятия «Куклы из бабушкиного сундучка» (подготовительная группа) Тема: «Куклы из бабушкиного сундучка» НОД в рамках реализуемого проекта посвящённого устному народному творчеству. Основной вид деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Сказки из бабушкиного сундучка»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 17:39
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД