МААМ-картинки

Конспект занятия «Чрезвычайные ситуации — что это?» в подготовительной группе

Мельникова Елена
Конспект занятия «Чрезвычайные ситуации — что это?» в подготовительной группе

Конспект занятия в подготовительной группе;

«Чрезвычайные ситуации – что это

Цели:

1. Закрепить представления детей о ситуациях, которые можно назвать «чрезвычайными», о природных явлениях наносящих ущерб человеку, о навыках действия в экстремальных ситуациях.

2. Развивать умение находить решение в сложных ситуациях, применять элементарные приёмы оказания первой медицинской помощи на практике.

Публикация «Конспект занятия „Чрезвычайные ситуации — что это?“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, взаимовыручки; внимательного, заботливого, готового прийти на помощь человека.

Словарная работа: чрезвычайные ситуации, торнадо, смерч, землетрясение, наводнение, буря, шторм.

Методические приё мы:

• игровой,

• наглядный,

• словесный.

Ход занятия:

1. Организационный момент. (Создание условий для чувственного восприятия детьми атмосферы занятия. Звучит легкая музыка, на фоне музыки слова воспитателя).

- Дети, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек - нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол.

- За что ты, Илья, любишь свои руки? Лера, а ты любишь свои руки? Какие добрые и умные у вас руки!

Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

Вот ладошка правая,

Вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

- Возьмите за руки того, кто стоит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками на протяжении всего нашего занятия.

2. Введение в тему.

Информация воспитателя о чрезвычайных ситуациях.

- Среди многих умений, которые нужны в жизни каждому человеку, есть одно очень важное - умение правильно действовать в случае любой опасности. Чем больше ты знаешь о разных видах опасности, тем увереннее ты будешь себя чувствовать. А это очень важно. Если человек уверен в себе, в своих знаниях, он обязательно сумеет справиться с опасностью, даже незнакомой.

– Сегодня мы поговорим об опасности и безопасности.

Чаще всего беда застает неожиданно, даже тогда, когда ему кажется, что он готов к ней.

– А вот и наш гость. Давайте с ним познакомимся. Его зовут СТОБЕД.

– Как вы думаете, почему у него такое странное имя? (с ним происходят разные истории, он не соблюдает правила безопасности).

– А попадает он в такие опасные ситуации, потому что не знает ничего об опасностях, отчего они бывают, как себя вести при той или иной опасности.

– Поможем ему и расскажем, что мы знаем об опасностях.

- Как вы понимаете слово опасность? (Опасность – это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

- Что такое безопасность? (Безопасность - это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности).

- Опасное происшествие в разговорной речи взрослые часто называют «чрезвычайной ситуацией». Это ситуация, которая, как правило, угрожает здоровью и жизни.

Публикации по теме:

Конспект игровой обучающей ситуации с детьми «Опасные ситуации» Технологическая карта проведения игровой обучающей ситуации с детьми Фамилия Имя Отчество педагога: Пушкова Надежда Владимировна Должность:.

Конспект занятия «Игровые ситуации по ПДД»Конспект занятия «Игровые ситуации по ПДД» Игровые ситуации по ПДД. Цель: Закрепление представления детей о правилах дорожного движения в игровой форме. Задачи: - расширять представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Чрезвычайные ситуации природного характера» "Чрезвычайные ситуации природного характера" Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое.

Конспект образовательной ситуации по конструированию «Закладка для книги» в логопедической подготовительной группеКонспект образовательной ситуации по конструированию «Закладка для книги» в логопедической подготовительной группе Цель: изготовить закладку для книги. Задачи: - Формировать умения следовать устным инструкциям - Учить детей вырезать симметричные узоры.

Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: закреплять навык звукослогового.

Конспект занятия (образовательной ситуации) по познавательному развитию в средней группе «Весна» Цель: расширять представления детей о весне. Задачи: Образовательные: Учить детей узнавать и называть время года, выделять признаки весны:.

Конспект образовательной ситуации по оригами с дошкольниками подготовительной группы «Снеговик» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе Тема: «Снеговик» (оригами) Основные.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками в подготовительной группе «Точка. Линия. Прямая и кривая линии» Образовательная область: познавательное развитие. Возрастная группа: подготовительная к школе группа (дети 6-7 лет). Тема: «Точка. Линия.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Викторина «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона»Викторина «Чрезвычайные ситуации и гражданская оборона» Цель: обучение основам безопасности жизни детей при ЧС. Задачи: 1. Формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Чрезвычайные ситуации — что это?» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 октября 2019 в 17:53
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД