Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы

Екатерина Андержанова
Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные : закреплять навык звукослогового анализа слов, закрепить графический образ букв, закреплять навык чтения слогов и слов, закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, развивать память и внимание, развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы, ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект образовательной ситуации „В стране Букваринск“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Машинка на пульте управления; письмо; большой замок-кроссворд; 8 маленьких замочков с кодом; 32 картинки для звукового анализа; 16 планшетов; 16 карточек для составления слова по первым звукам; 16 разрезных картинок-предложений; 4 большие разрезные буквы – А, О, Ж, В; 11 цветков – слогов; буквы А, Л, Ф, А, В, И, Т; магнитофон; две доски.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

– Ребята, сегодня к нам пришли гости – родители, воспитатели и педагоги нашего детского сада и школы, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поприветствуем их!

– Ой, ребята, что за звук мы слышим?

(въезжает мышонок на машине, в руке письмо от королевы Граматейки)

Это мышонок привез нам письмо. Откуда? Из страны Букваринск. От кого? От королевы Граматейки. Что же здесь написано?

(логопед читает письмо)

«Дорогие друзья! В Букваринске случилась беда! Злой волшебник Буквоед съел звуки, перепутал и разорвал буквы! Помогите, пожалуйста, спасите буквы! Ваша королева Грамматейка»

– Вот беда, так беда! Ребята, мы с вами три года путешествовали по Букваринску. Сначала учились различать разные звуки: речевые и неречевые. Какие неречевые звуки вы знаете? А какие речевые?

– Из речевых звуков состоят… слова. Из слов учились строить…предложения. Потом узнали, что у звуков есть подружки, которых можно увидеть, напечатать, нарисовать – буквы. И потихоньку научились читать и печатать буквы. А здесь такая беда! Что же делать? Как помочь королеве? Да, нужно отправиться в королевство и помочь королеве Граматейке. Готовы?

2. Игровые задания.

1. Отгадай кроссворд «Большой замок»

– Но в королевство мы не сможем пройти – висит замок. Чтобы открыть замок, нужно решить кроссворд.

Один мягкий и свистит,

Другой твёрдый и шипит.

Третий вовсе запоёт,

Хоть кто его произнесёт… (звук)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква)

Сначала я никак не мог

Прочесть из двух букв

Свой первый… (слог)

Звук я к звуку подберу

И его произнесу.

Если буквы в ряд сложу,

То его потом прочту (слово).

Много слов я соберу,

Меж собой их подружу.

Понятным будет изложение,

И получу я (предложение).

– Молодцы, ребята! Как мы ловко справились с первым заданием и спасли первую букву (Ф).

2. Составь буквы

– Мы оказались в королевстве у Граматейки. А вот и буквы, которые разорвал на части Буквоед. Соберем их? Кто попробует? (на полу лежат элементы букв. Четыре ребенка соединяют части в целое).

– Молодцы! А мы знаем, что каждая буква обозначает какой-то звук.

Это буква …О, она обозначает… гласный звук [О].

Буква … В обозначает согласный звук [В] или [В/].

Буква Ж обозначает согласный звук [Ж].

Буква А обозначает гласный звук [А].

– Отлично! Справились и с этим заданием. И вот у нас появилась еще одна буква. (А)

3. Открой «кодовый замок» - звуковой анализ слова.

– Ребята, мы загадки разгадали,

В королевство Граматейки все попали.

Но смотрите, впереди, еще замки.

Чтобы букву нам забрать,

Замочки нужно открывать.

– Присаживайтесь на свои места. На каждом замке нарисован код – звуковая схема слова. Вам надо подобрать нужную картинку к этой схеме (дети выполняют задание парами).

Ура! Открыли все замочки! Вот вам буква (В!

4. «Зашифрованное слово»

(индивидуальная работа)

– НО! Тише, тише, подождите!

Погодите, не спешите!

Чтобы следующую букву найти, друзья,

Расколдуйте-ка слова! Нужно составить слово по первым звукам в названии картинок и записать его на планшете.

– Молодцы, ребята! Справились с заданием! Спасли еще одну букву (Л)

5. Физкультминутка

– Чтобы путь нам продолжать,

Немножко надо потанцевать!

«Веселая зарядка»

– Пока мы отдыхали, еще одна буква появилась (А)

6. «Составь слово из слогов»

Обратите внимание на цветы. А вот и следующее задание.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается,

Слог на нем читается.

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети делятся на 4 команды. У каждой команды свой цветовой стебелек – красный, синий, зеленый, желтый. Команда выбирает себе цветы, на которых написаны слоги. Нужно из слогов составить слова.

РАКЕТА УЖИН КОЛОБОК

Дети читают слова

РАКЕТА. Что обозначает это слово? (летательный аппарат, который перемещается в пространстве) Название какого животного спряталось в этом слове? (РАК)

КОЛОБОК. Что обозначает это слово? (персонаж народной сказки). Какая часть лица человека спряталась в этом слове? (ЛОБ)

УЖИН. Что обозначает это слово? (вечерняя еда) Какие неядовитые змеи приползли на ужин? (УЖИ)

– Молодцы. Вот вам еще буква (И)

7. «Собери предложение из слов»

Буквоед здесь погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите

И предложение прочтите!

Дети присаживаются за столы. Собирают из слов предложение, читают по очереди.

– Попробуйте на планшете нарисовать схему предложения.

– А теперь придумайте свое предложение, которое подходит к вашей схеме.

Вот последняя буква (Т).

8. «Составь слово»

–Наши буквы спасены!

И если буквы эти

С умом поставить в ряд.

Они составят слово

И….заговорят!

(Дети составляют из буква слово АЛФАВИТ)

ВХОДИТ КОРОЛЕВА ГРАМОТЕЙКА.

Королева: Правильно, ребята, это АЛФАВИТ. Спасибо большое, что спасли мои звуки, буквы и слова от проказ Буквоеда. И все буквы встали на свои места.

Дети встают с буквами в линейку по алфавиту. Граматейка читает стихотворение Ирины Токмаковой «Букваринск».

– Вот и закончились наши приключения в стране Букваринск. Трудно было? Путь к знаниям открыт! Желаю Вам новых интересных встреч и открытий в этой удивительной стране Букваринск!

Публикации по теме:

Конспект итоговой логопедической НОД в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ «Путешествие по стране Знаний» .

Конспект итогового занятия для детей подготовительной группы «Путешествие по стране дошколят» Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе. Задачи: Обучающая: • Закреплять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В стране Кляксония» Программное содержание I. 1. Учить детей составлять небольшой рассказ с заданными словами. 2. Учить детей дифференцировать на слух и в произношении.

Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы Областной конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2019» Конспект образовательной ситуации для детей старшего дошкольного.

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке» Задачи: 1. Учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами: вырезание основы с помощью.

Конспект образовательной ситуации «Путешествие к инопланетянам. Звуки [л]-[л’]» для детей старшей группы Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей в области обогащения словаря, грамматического строя речи, овладения навыками звукобуквенного.

Сценарий образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Путешествие в сказку. Знакомство с буквой «И» Образовательная область: Речевое развитие. Возрастная группа: Подготовительная группа. Тема: «Путешествие в сказку – знакомство с буквой.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками подготовительной группы «Звук и буква В» Образовательная область: речевое развитие Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква В» Основные цели: знакомство.

Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы. НОД Тема: пересказ рассказа М. Пришвина.

Сценарий образовательной ситуации для детей старшей группы «Грибы для Кроша» ХОД ЗАНЯТИЯ Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришёл в гости? (игрушка Крош-Смешарик с корзинкой). Интересно, для чего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «В стране Букваринск» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 11:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД