Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Линникова Людмила
Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

Областной конкурс «Педагог года в дошкольном образовании – 2019»

Конспект образовательной ситуации

для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы

на тему: «Космос».

разработала учитель - логопед

МКДОУ "Уйский детский сад № 3 "Берёзка"

комбинированного вида 2 категории"

Л. Н. Линникова

село Уйское

Публикация «Конспект образовательной ситуации „Космос“ для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы» размещена в разделах

-2019-

Цель: Оказание логопедического сопровождения детям, имеющих речевые нарушения. Обобщение и закрепление знаний по теме «Космос».

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- Закрепить представления по теме «Космос» на основе систематизации и обобщения ранее сформированных знаний.

- Закрепить словарь: существительных – Солнце, космос, планета, ракета, космонавт, звезда; словосочетаний - планета Земля, звезда, спутник Земли Луна; солнечная система; обобщающих понятий - планеты, небесные тела.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать органы артикуляционного аппарата.

- Совершенствовать навыки артикуляционных движений языка.

- Формировать целенаправленную воздушную струю.

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Познакомить и обучить приёмам нейропедагогической технологии – рисование двумя руками одновременно;

-Развивать внимание, восприятие, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимоуважения при работе в коллективе.

Учитель – логопед приветствует детей и знакомится с ними : -Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Меня зовут – Людмила Николаевна, а как зовут вас? (Дети называют свои имена).

Учитель –логопед : - Ребята, я - учитель – логопед, я работаю в детском саду и люблю играть с детьми. Я хочу показать вам… Пройдёмте, пожалуйста со мной к доске.

Учитель – логопед и дети подходят к доске, рассматривают плакат Солнечной системы.

Учитель – логопед : - Что вы видите? Ответы детей : Карту…Планеты…Солнечную систему…

Учитель – логопед : -Вас ничего не удивляет? Ответы детей : Не все планеты видны…Солнце закрыто …

Учитель – логопед : - Да, верно не всё мы можем рассмотреть, верно! Какие вы внимательные! А ведь эта карта так важна для космонавтов, они очень ждут помощи. Мы сможем помочь космонавтам? Ответы детей : Да, поможем…

Учитель – логопед : – Но для того, чтобы белые пятна исчезли, желательно выполнить интересные задания. Будем выполнять задания? Поможем космонавтам? Ответы детей : Да…поможем…

Учитель – логопед : - Первое задание – произнести чистоговорку. Сначала говорю я, вы – потом.

Лёт – лёт – лёт отправляемся в полёт,

Ды - ды –ды долетим мы до звезды.

Учитель-логопед : –Ребята, а на чём мы могли бы полететь в космос? Ответы детей : На ракете.

Учитель – логопед : -У меня есть ракеты. Задание для вас, рассмотреть космос через иллюминатор ракеты. Как это сделать? Можно я вам расскажу? Ответы детей : Да, можно

Учитель – логопед : - Дышим на язычок, открываем жалюзи. Посмотрите - как я. Дети выполняют дыхательное упражнение «Ракета».

Учитель – логопед : - Ребята, возвращаем ракеты мне, пожалуйста, у вас отлично получилось, и, и (назвать по именам) очень хорошо выполняли упражнения. Что вы увидели? Скажите полным предложением, пожалуйста.

Ответы детей : Звёзды, планеты, Солнце…

Учитель – логопед : - А какая ближайшая звезда к нашей планете? Ответы детей : Солнце.

Открываем на плакате Солнце.

Учитель – логопед :– Перейдём к следующему заданию.

Лёт – лёт – лёт отправляемся в полёт,

Урн –урн –урн – вижу я Сатурн.

- Молодцы, ребята! Хорошо получается у! (Перечисляю по именам).

- А сейчас я предлагаю пройти к столам, будем выполнять… Что нас здесь ожидает? Перед вами какая планета? Ответы детей : Сатурн.

Учитель - логопед : - Правильно – Сатурн, но кольца планеты плохо видны, сделаем их более яркими! Дети, а вы знаете, что кольца Сатурна состоят из частиц, которые вращаются и видны в телескоп как кольца? Для составления колец у нас есть различный материал, вы можете выбрать, какой цвет вам больше нравится. Учитель – логопед обращается к детям (по именам, поддерживает детей при выполнении работы.

Дети выполняют задание - открываем на плакате Сатурн.

Учитель-логопед : - Ну что ребята, продолжим? Ответы детей : Да.

Лёт – лёт-лёт – отправляемся в полёт.

Ли – ли – ли Венеру видим мы вдали.

Учитель-логопед : - Ребята, послушайте, внимательно, задание – нам необходимо нарисовать планету Венеру, но рисовать мы будем не совсем обычно, мы будем рисовать двумя руками одновременно. Вы умеете рисовать двумя руками одновременно? Ответы детей : Нет. Я не умею.

Учитель – логопед : - Можно я вас научу? Ответы детей : Да, хочу.

Учитель – логопед демонстрирует приём, рисование круга – планеты Венеры.

Открываем на плакате Венеру.

Лёт – лёт – лёт отправляемся в полёт

Ля-ля-ля, космонавт, смотри, Земля!

Учитель-логопед : - Посмотрите, планета Земля! Мы открыли все «белые пятна» и можем помочь космонавтам вернуться на Землю из космоса! Вы хотите помочь? Ответы детей : Да!

Упражнение с карандашом (самомассаж) «Космонавт в космосе» .

Учитель – логопед : - Я приглашаю вас сделать полезные упражнения, которые знает каждый космонавт. Когда космонавты возвращаются на Землю, они заново учатся ходить, маршируем на месте. Отлично! Космонавтам делают массаж. Мы сейчас встанем в круг, на массажный коврик и будем рисовать на спине друг друга. Показ на одном из детей. «Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза). От него расходятся лучики (указательным пальцем рисуем лучики). Вышли тучки (поглаживаем спину). Пошел дождик, маленькие капельки. Пошел сильный дождик. Вышли тучки. Вышло солнышко. Расходятся лучики».

Рефлексия.

Учитель – логопед : - Ребята, я вручаю каждому из вас космонавта, если у вас получилось выполнить все задания – ваш космонавт готов к новым полётом, разместите его на верхней ступени, ближе к ракете. Если задания было выполнять трудно, но вы справились, на вторую ступень, а если у вас ничего не получилось – ваш космонавт будет ещё тренироваться, пусть он встает на самую нижнюю ступень. (Дети прикрепляют космонавтов на ступени ракеты).

Учитель – логопед : - Дети, как вы думаете игры в которые мы играли, могут вам пригодится? Ответы детей : да, я могу поиграть в такие игры с друзьями, с родителями, я смогу сделать массаж маме…Мне очень понравилось сегодня быть вместе с вами, спасибо!

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по ФЦКМ у детей младшего дошкольного возраста «Приключения бумажного человечка» Тема: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУМАЖНОГО ЧЕЛОВЕЧКА Цель: 1) уточнить и систематизировать представления детей о свойствах бумаги; 2) тренировать познавательные.

Игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Космос» Игра – «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Загадочный космос». Программное содержание: - закрепить имеющиеся.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос» Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в космос» Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании на четвереньках в прямом направлении, лёжа на животе в перёд и назад.

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект образовательной ситуации для детей среднего дошкольного возраста «В мире все так интересно» Цель: Создать условия для выявления свойств и качеств воды : бесцветная – Задачи: формировать у детей первичных представлений о воде, ее.

Конспект организации образовательной ситуации «Весна идет — весне дорогу!» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная ситуация «Весна идет» для детей старшего дошкольного возраста с использованием лэпбука Цель: Обобщение и расширение имеющихся.

Сценарий праздника ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Космос — это мы!» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей №9 «Золотой.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться еще одной нашей работой - это лепбук "Космос", который мы сделали с детьми и родителями в апреле ко дню Космонавтики. Повторюсь,.

Лэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Космос» для детей старшего дошкольного возраста При знакомстве детей с темой "Космос", можно использовать следующий лэпбук. Он изготовлен своими руками. Предлагаю вашему вниманию! Так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации «Космос» для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 16:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД