Александра Афонина
Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком. Активизировать знания детей о народном празднике – Пасхе.
2. Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя, понимания его причины и опыт целеполагания.
3. Приобщать детей к родной культуре.
Публикация «Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы „Подготовка к пасхальной выставке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Дидактические материалы и оборудование: набор различных материалов: металл, древесина, глина, ткань, стекло, пряжа; картинки подставок из предложенных материалов; магнитная доска; схема вылепливания подставки; мультимедийная установка; ноутбук; видео «Мастер-класс по изготовлению подставки для пасхального яйца»; контейнеры с соленым тестом; формы для вырезания; теннисные шарики.
Ход образовательной ситуации.
1. Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Дети, вы любите праздники? Какие весенние праздники вы знаете? А какой весенний праздник скоро будет?
- Дети, вы видели объявление о выставке крашенок?
Воспитатель демонстрирует объявление о выставке.
- А вы хотите поучаствовать?
2. Актуализация знаний.
Дидактическая задача: активизировать знания детей о видах подставок под крашенки.
- А для того, что бы ваши конкурсные работы выглядели эстетично, я предлагаю сделать вам подставки, они бывают разные.
Рассматривание материалов.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат образцы различных материалов: металл, древесина, глина, ткань, стекло, пряжа; картинки подставок из предложенных материалов.
Дидактическая игра «Соотнеси с образцом»
- Перед вами лежат образцы различных материалов. Выберите из них те, из которых могут быть изготовлены подставки для пасхальных яиц, и найдите картинку, на которой изображена подставка, сделанная из материала, который вы выбрали.
- Дети, проверьте друг друга, верный ли выбор вы сделали.
- Назовите материал, который вы выбрали.
3. Затруднение в ситуации.
Дидактическая задача: способствовать созданию мотивационной ситуации для создания объемной поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.
- Предлагаю вам сделать вот такую подставку из соленого теста (воспитатель демонстрирует образец подставки из соленого теста).
- Сможете?
- Тогда приступайте. Дети садятся за столы и пробуют самостоятельно сделать подставки.
- Дети, получилось у вас сделать подставку? Почему? (потому что мы не знаем, как сделать подставку из соленого теста).
4. «Открытие» нового знания.
Дидактическая задача: учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком.
- Что нужно сделать, если чего- то не знаешь?
- Нам нужно узнать, как сделать подставку под яйцо-крашенку. Как мы это можем узнать? (воспитатель подводит детей к поиску информации в интернете)
- Дети, я нашла видеоролик в интернете. Давайте его посмотрим.
Дети садятся перед экраном. Воспитатель включает заранее отснятый видеоролик: крупным планом руки, которые вылепливают поделку.
Текст озвучивания: «Берем большой кусок теста любого цвета. Катаем из него шар, кладем его на одну ладонь, а второй накрываем сверху. Надавливаем, чтобы получилась лепешка. Берем форму для вырезания печенья, кладем сверху посередине лепешки, надавливаем, лишнее убираем. Затем берем теннисный мяч, кладем его в цент, надавливаем сверху, чтобы получилось углубление. Теперь подставку украшаем. Подставка готова!»
- Дети, теперь мы знаем, как сделать подставку?
- Что нужно сделать сначала? Что нужно делать потом?
После каждого ответа воспитатель прикрепляет на магнитную доску схематичное изображение названных действий.
5. Введение нового знания в систему знаний.
Дидактическая задача: закреплять умение создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком.
- Теперь слепите подставки для ваших работ. Проходите за столы. Схема перед вами. Можете приступать к работе.
Самостоятельная работа детей.
6. Осмысление.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.
- Посмотрите, сколько замечательных подставок у нас получилось!
- Теперь мы можем представить свои работы на выставке?
- Почему у нас все получилось?
- Теперь отнесем подставки сушиться и уберем свои рабочие места.