Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке»

Александра Афонина
Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком. Активизировать знания детей о народном празднике – Пасхе.

2. Формировать опыт фиксации затруднения под руководством воспитателя, понимания его причины и опыт целеполагания.

3. Приобщать детей к родной культуре.

Публикация «Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы „Подготовка к пасхальной выставке“» размещена в разделах

Дидактические материалы и оборудование: набор различных материалов: металл, древесина, глина, ткань, стекло, пряжа; картинки подставок из предложенных материалов; магнитная доска; схема вылепливания подставки; мультимедийная установка; ноутбук; видео «Мастер-класс по изготовлению подставки для пасхального яйца»; контейнеры с соленым тестом; формы для вырезания; теннисные шарики.

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

- Дети, вы любите праздники? Какие весенние праздники вы знаете? А какой весенний праздник скоро будет?

- Дети, вы видели объявление о выставке крашенок?

Воспитатель демонстрирует объявление о выставке.

- А вы хотите поучаствовать?

2. Актуализация знаний.

Дидактическая задача: активизировать знания детей о видах подставок под крашенки.

- А для того, что бы ваши конкурсные работы выглядели эстетично, я предлагаю сделать вам подставки, они бывают разные.

Рассматривание материалов.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором лежат образцы различных материалов: металл, древесина, глина, ткань, стекло, пряжа; картинки подставок из предложенных материалов.

Дидактическая игра «Соотнеси с образцом»

- Перед вами лежат образцы различных материалов. Выберите из них те, из которых могут быть изготовлены подставки для пасхальных яиц, и найдите картинку, на которой изображена подставка, сделанная из материала, который вы выбрали.

- Дети, проверьте друг друга, верный ли выбор вы сделали.

- Назовите материал, который вы выбрали.

3. Затруднение в ситуации.

Дидактическая задача: способствовать созданию мотивационной ситуации для создания объемной поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком; формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины и опыт целеполагания.

- Предлагаю вам сделать вот такую подставку из соленого теста (воспитатель демонстрирует образец подставки из соленого теста).

- Сможете?

- Тогда приступайте. Дети садятся за столы и пробуют самостоятельно сделать подставки.

- Дети, получилось у вас сделать подставку? Почему? (потому что мы не знаем, как сделать подставку из соленого теста).

4. «Открытие» нового знания.

Дидактическая задача: учить детей создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком.

- Что нужно сделать, если чего- то не знаешь?

- Нам нужно узнать, как сделать подставку под яйцо-крашенку. Как мы это можем узнать? (воспитатель подводит детей к поиску информации в интернете)

- Дети, я нашла видеоролик в интернете. Давайте его посмотрим.

Дети садятся перед экраном. Воспитатель включает заранее отснятый видеоролик: крупным планом руки, которые вылепливают поделку.

Текст озвучивания: «Берем большой кусок теста любого цвета. Катаем из него шар, кладем его на одну ладонь, а второй накрываем сверху. Надавливаем, чтобы получилась лепешка. Берем форму для вырезания печенья, кладем сверху посередине лепешки, надавливаем, лишнее убираем. Затем берем теннисный мяч, кладем его в цент, надавливаем сверху, чтобы получилось углубление. Теперь подставку украшаем. Подставка готова!»

- Дети, теперь мы знаем, как сделать подставку?

- Что нужно сделать сначала? Что нужно делать потом?

После каждого ответа воспитатель прикрепляет на магнитную доску схематичное изображение названных действий.

5. Введение нового знания в систему знаний.

Дидактическая задача: закреплять умение создавать объемные поделки из соленого теста, моделируя форму разнообразными способами : вырезание основы с помощью формочки для вырезания печенья, выдавливание углубления теннисным шариком.

- Теперь слепите подставки для ваших работ. Проходите за столы. Схема перед вами. Можете приступать к работе.

Самостоятельная работа детей.

6. Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей знания, которые они получили.

- Посмотрите, сколько замечательных подставок у нас получилось!

- Теперь мы можем представить свои работы на выставке?

- Почему у нас все получилось?

- Теперь отнесем подставки сушиться и уберем свои рабочие места.

Публикации по теме:

«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы Тема: Рисование с натуры «Друг детства – Мишка-Топтыжка». Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры Образовательные.

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект конструирования ситуации «Открытие нового знания» на примере темы «Формирование представления о числе 0» Конструирование ситуации типа ОНЗ Задачи: Образовательные: -формирование представления о числе 0. -знакомство с цифрой 0 -закрепление.

Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек»Конспект образовательной ситуации по конструированию для детей младшей группы «Теремок для зверюшек» Цель: Формирование у воспитанников умения сооружать элементарные постройки Задачи: Образовательные: Продолжать учить детей строить домики,.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию по ПДД «Едем в гости к Филе» для детей средней группы Программное содержание: • Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице; виды транспорта; • Закреплять сигналы светофора:.

Конспект ОД по изучению правил пожарной безопасности с использованием проблемной ситуации для детей старшей группы Цель обучать детей правильным действиям во время экстремальной ситуации Задачи: -дать детям понятие о пользе и вреде огня - расширить.

Конспект занятия-открытия нового в технологии «ситуация». Конструирование из бумаги в средней группе «Блокнот для друга» Конспект занятия открытие нового знания в технологии «ситуация» Конструирование из бумаги в средней группе. Тема: «Блокнот для друга» Цель:.

Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У»Конспект НОД и подготовка к обучению грамоте для детей с НЗР старшей группы «Весенняя охота на звуки А и У» Подготовила учитель – дефектолог высшей квалификационной категории МБ ДОУ "ДСКВ № 8" Бойко О. А. Цель: Развитие фонематического слуха и.

План-конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Овощи, фрукты» План - конспект образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы на тему "Овощи, фрукты".Кожухова Наталия.

Конспект образовательной ситуации ОНЗ для детей подготовительной группы «Одежда для жильцов Бумажной страны Симметрии» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 23:35
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации открытия нового знания для детей старшей группы «Подготовка к пасхальной выставке»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Афонина (УИ 260935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД