Ольга Топольскова
Конспект занятия в подготовительной группе «День воинской славы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с героическим прошлым нашей Родины, формировать чувство патриотизма и любви к своей стране, уточнить представления детей о нашей армии, об особенностях воинской службы.
Задачи:
- дать детям знания об армии; формировать понятия военный воздушный, сухопутный и морской транспорт; дифференцировать профессии по родам войск;
- развивать у детей чувство любознательности, зрительное внимание, логическое мышление, стимулировать речевую активность детей;
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День воинской славы России“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов; воспитывать доброту, умение дружить.
Ход занятия:
Воспитатель:- Ребята, мы с вами живем в большой стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. В армии служат солдаты. Во все времена в России служить в войске считалось делом почетным. Ведь солдат и офицер, воевода и знаменосец считались защитниками родной земли. Много славных подвигов совершили люди, оберегая свою землю и в давние времена и в наше время. Велико наше Отечество – Русская земля, но таким оно стало не сразу. Много врагов разоряли Русь. Во всех невзгодах многие люди отдавали свои жизни во имя защиты Родины.
Наша армия родная,
Стережет покой страны,
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Воспитатель. А кто такие защитники Отечества?
Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.
Воспитатель: А что такое Отечество?
Дети: Это Родина.
Воспитатель: Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов.
Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
Дети: нет, нужно много солдат.
Воспитатель: Совершенно верно, не зря сказано: - Один, в поле не воин. А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
Дидактическая игра: «Кто где служит»
- Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
- Кто служит на границе? (пограничники)
- Кто служит на танке? (танкист)
- Кто летает на самолетах и вертолетах? (летчики)
- Кто служит в ракетных войсках? (ракетчики)
- Кто служит на подводных лодках? (моряки - подводники) И т. д. Физкультурная минутка «Самолеты».
Самолеты загудели, (вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели. (руки в стороны)
На поляну тихо сели, (присели, руки к коленям)
Да и снова полетели. (руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны). В. : - Дети, сейчас я загадаю загадки, а вы подумаете, и дадите правильные ответы:
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
Его машина вся в броне,
Как будто черепаха.
Ведь на войне как на войне,
Здесь не должно быть страха!
Ствол орудийный впереди:
Опасно! Враг, не подходи! (Танкист)
Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик, пилот)
Он защищает поле ржи,
И рощу, и дубраву.
Оберегает рубежи
Далекая застава.
А долг военного такой:
Хранить покой и твой, и мой. (Пограничник)
Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся,
И за несколько минут
Он на землю опустился.
Он пройдет и лес, и брод,
Но противника найдет. (Десантник)
Любой профессии военной.
Учиться нужно непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
В. : - Молодцы, вы справились с заданием. А каким должен быть солдат, чтобы защищать Родину?
Игра с мячом:
Солдаты должны быть? (сильными, ловкими, крепкими, здоровыми, отважными, находчивыми, мужественными, храбрыми)
-Ребята, когда ваши деды и прадеды воевали, они были в засаде, ходили в разведку, участвовали в парадах. Сейчас мы поиграем в военных. По команде «разведка» – пойдем на цыпочках, осторожно. По команде «засада» – нужно присесть, притаиться. По команде «парад» – маршируем, высоко поднимая колени.
Воспитатель:– Где в нашей станице несут вахту памяти? (могила неизвестного солдата, вечный огонь)
– Для кого горит вечный огонь? (в память о погибших героях войны)
– Мы должны помнить о войне, героических поступках и подвигах наших людей.
– Как надо вести себя у Вечного огня?
– Давайте и мы постоим у вечного огня и вспомним наших героев.
Просмотр видеоролика «Навек запомни»
(песня «Катюша»).
Воспитатель:
«Поклон тебе, солдат России,
За ратный подвиг на войне,
За птичьи песни в небе синем,
За мир и счастье на Земле».