Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «День защитника Отечества»

осипова елена
Конспект занятия в подготовительной группе «День защитника Отечества»

Дети торжественным маршем под музыку проходят по залу круг, останавливаются у центральной стены.

Ведущий:

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Чтобы спали мы спокойно

И не страшен враг нам был,

Все защитники достойно

Берегут Отчизны тыл.

Воспитатель: Ребята, а вы помните какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Верно! А какой месяц?

Дети: Февраль

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „День защитника Отечества“» размещена в разделах

Воспитатель: А какой важный праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети: День защитника Отечества

Воспитатель: Правильно, в феврале мы поздравляем всех мужчин с днем Защитника Отечества. А вы знаете кто такие защитники Отечества?

Дети: Солдаты, которые защищают Отечество.

Воспитатель: Верно, защитниками Отечества называют воинов, защищающих нашу страну от врагов.

Ребята, а как называется страна, в которой мы живём?

Дети: Россия.

Воспитатель: Верно. Россия — это наше Отечество, наша Родина, Родина наших отцов. Поэтому её и называют Отечество.

А как называют большое количество воинов, солдат?

Дети: Армия.

Воспитатель. Ребята, вся наша страна отмечает праздник День защитников Отечества. Родина чтит своих героев, им дарят цветы, читают в их честь стихи, исполняют песни. И мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших мальчиков, ведь они- тоже будущие защитники нашей Родины. Желаем им быть смелыми, сильными, справедливыми. Быть защитником почетно и очень ответственно. Наши мальчики ещё маленькие, но они уже стараются быть похожими в поступках на своих отцов и дедов. А давайте мы с вами тоже будем защитниками отечества. Разделимся на две команды. Команда «Красная звезда» команда «Синяя звезда».

1 Испытание. Загадки.

1. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

Есть такой же и в пехоте —

Дружим с рацией не зря!

(Радист)

2. Ночью, в полдень, на рассвете

Службу на границе он несет,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу.

(Пограничник)

3. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик)

4. Расчищу дорогу своим я войскам,

Где надо поставлю я мину.

Своих сослуживцев в обиду не дам,

И сам при работе не сгину.

(Сапер)

5. Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

(Танкист)

6. Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет.

(Десантник)

7. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь стихия его – море.

(Моряк)

8. Кто скафандр надевает

И на глубину ныряет?

Кто в ботинках со свинцом

Ходит там по дну пешком?

(Водолаз)

9. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать,

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик) какая команда больше отгадает загадок,получит бал.

2 Испытание Дети собирают пазлы (военная техника). Выдаются конверты. Из разрезанных картинок собрать изображение военной техники. Какая команда быстрее соберёт получит бал.

3Испытание На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов, каждая обозначена цифрой. Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти. (Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате.) 4 Испытания. Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.)Кого в вы здесь видите? (Ответы детей).

Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т. д.

Вы правильно всех назвали, это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.) Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.

4 Испытание Игра «Кто, где служит?» Воспитатель:

1. Кто служит на танке? ( Дети: танкисты).

2. Кто служит на границе? ( Дети: пограничники).

3. Кто летает на вертолете? ( Дети: вертолетчики).

4. Кто служит в ракетных войсках? ( Дети: ракетчики).

5. Кто служит на подводных лодках? ( Дети: подводники).

6. Кто служит в военной авиации? ( Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? ( Дети: пехотинец).

5 Испытание. Дидактическая игра «Узнай по описанию». Воспитатель: Ребята, а сейчас посмотрим как вы можете по описанию, отгадать солдат различных родов войск. Дети подходят к фланелеграфу. На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них. Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да –нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей

6 Испытание. Дидактическая игра «Что лишнее».

Воспитатель: Ребята у каждого солдата должен быть хороший слух. Для того что бы хорошо слышать все команды. Сейчас мы поиграем, что бы определить хороший ли у вас слух игра «Что лишнее и почему?» Ракетчик, вертолетчик, футболист. Самолет, танк, парашютист. Автомат, пистолет, танкист Подводник, артиллерист, корабль.

7 Испытание. Воспитатель: А вот и конверт. Ребята, опишите, какого он цвета и что на нем изображено

Дети: Конверт синего цвета, на конверте нарисован флаг России и якорь.

Воспитатель: Помните, в начале занятия я рассказывала про то, что в Армии существует три рода войск. Кто запомнил и сможет их назвать?

Дети: сухопутные, воздушные войска и морской флот.

2 Добывание (принятие) нового знания

Воспитатель: А как вы считаете, о каком роде войск говорит нам изображенный якорь?

Дети рассуждают, что якорь относится к кораблю, а корабли в море, значит это задание про морской флот).

Воспитатель: Совершенно верно. Морские границы нашей родины защищает морской флот.

Воспитатель открывает конверт.

А в конверте у нас находится флаг морского флота. Посмотрите, это белое полотнище, по диагонали пересеченное двумя полосами синего цвета.

Ребята, а кто же служит в морском флоте?

Дети: моряки.

Воспитатель: В морском флоте служат не только моряки.

Возьмем иллюстрации из конверта и подойдем к мольберту. Смотрите, эта синяя линия – море. А теперь слушаем задание: полученные иллюстрации нужно соотнести с соответствующей цифрой на мольберте.

Цифра 1 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота на воде.

Цифра 2 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота под водой.

Цифра 3 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота в небе над морем.

Цифра 4 – ей соответствует иллюстрация сил морского флота на суше у моря

Ответы:

1- надводные силы ВМФ (там службу несут моряки)

2-подводные силы ВМФ (подводники)

3- морская авиация (морские летчики)

4-морская пехота (морские пехотинцы)

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы справились с заданием.

Переходим к следующему конверту. Цвет конверта голубой – это цвет неба. Значит, задание в этом конверте будет про Военно-Воздушные силы.

Ребята, посмотрите у Военно-Воздушных войск есть свой флаг.

Он голубого цвета. В центре флага изображены скрещённые пропеллер и зенитная пушка на парящих крыльях. А это эмблема Военно - воздушных сил: двуглавый золотой орел, держащий в лапах серебряные пропеллер и ствол зенитного орудия.

Ребята, а какой воздушный транспорт вы можете назвать?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: правильно. А кто же управляет самолетами и вертолетами?

Дети: летчики Воспитатель: Да верно, летчики. Это очень смелый народ, они не боятся высоты. Помимо летчиков к ВВС относятся и десантники. 8 Задание. Выкидывается кубик с числами от 1 до 6. В ответ называется картинка под номером и говорится, что на ней изображено Президент В. В. Путин Красная площадь. Кремль. Москва. Герб России. Герб города Анжеро -Судженска. Молодцы. Подведение итогов Взаключеии праздника песня «Мы пока что дошколята. Вручение медалей.

Публикации по теме:

Как мы праздновали День защитника Отечества в подготовительной группеКак мы праздновали День защитника Отечества в подготовительной группе День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам народа! Российской армии… Привет! Празднования Дня Защитника Отечества,.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» в старшей группе. Тема: Праздник 23 февраля. Задачи. 1. Расширять знания детей.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества» Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «23 февраля- день защитника Отечества» Цель: сформировать представление об армии.

Конспект занятия по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «23 февраля — День защитника Отечества!» Программное содержание. Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Развивать познавательный интерес к профессии.

Конспект познавательно-игрового занятия «День защитника Отечества» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «День защитника Отечества» в младшей разновозрастной группе Цель: Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества. Задачи: воспитывать уважение к защитникам Отечества. Воспитывать.

Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка»Конспект занятия по лепке «День защитника Отечества. Пушка» Программные задачи:Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из трех деталей. Закреплять приемы раскатывания пластилина,скатывание.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Праздник «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группеПраздник «День защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Праздник «День Защитника Отечества» в подготовительной к школе группе Входной танец «С Защитником Отечества» ВЕД:- Сегодня мы собрались,.

Сценарий праздника «День защитника Отечества» в подготовительной группеСценарий праздника «День защитника Отечества» в подготовительной группе Дети входят в музыкальный зал, и выстраиваются полукругом Ведущая: Здравствуйте дорогие наши гости! Сегодня мы отмечаем праздник День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «День защитника Отечества»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 14:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД