Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»

Долотказина Марина
Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»

конспект занятия в подготовительной группе

«Лирическая песня как жанр народной поэзии»

Разработал:

Долотказина Марина Викторовна

МБДОУ№73

г. Златоуст 2018

Тема: «Лирическая песня как жанр народной поэзии»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Лирическая песня как жанр народной поэзии“» размещена в разделах

Цель. Формирование первичных представлений о социо- культурных ценностях нашего народа в процессе ознакомления лирической песней- как жанром русской поэзии.

Закреплять умение петь напевно русскую народную песню.

2. Расширить и обогатить представления детей о русских народных песнях.

3. Развивать детское творчество, эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать у детей любовь к русской народной песне через восприятие народного творчества., демонстрируя, как в этом, одном из видов словесно-музыкального искусства, отразилась жизнь русского человека, ее горести и радости.

Задачи.

- познакомить детей с разнообразием русских народных лирических песен;

- формировать умение правильно двигаться под музыку, передавая её характер в движениях;

- воспитывать заботливое, уважительное, внимательное отношение к русской культуре;

Организационная информация.

На занятии дети знакомятся с русским народными песнями

Через познание у детей формируются

основы духовно-нравственной культуры, прививается гордость за свою

страну, воспитывается интерес к народным инструментам и фольклору. У

детей возникает потребность применять полученные знания в

повседневной жизни- в играх, в самостоятельной деятельности.

1.

Доминирующая образовательная деятельность.

Художественно – эстетическое развитие согласно ФГОС ДО.

2.

Вид деятельности детей.

Игровая, коммуникативная, познавательная, музыкально –

художественная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Методическая информация.

1. Тема образовательной деятельности: «Лирическая песня»

2. Методы и приёмы реализации содержания занятия :

а) наглядные – презентация.

б) словесные – рассказ об лирической песни, чтение стихов;

в) практические – упражнения, игра, музыкально – ритмические

движения, восприятие музыки.

3. Интеграция образовательных областей.

а) социально – коммуникативное развитие – дети узнают историю

появления инструментов у русского народа;

б) познавательное развитие – ознакомление детей с лирической песней, показ иллюстраций, рассказ об истории

в) речевое развитие – расширение активного словаря – бурлаки, ямщик, ясный сокол, лебедушка

г) физическое развитие – развитие двигательной активности в танцах, в играх.

4. Возрастная группа : подготовительная

5. Планируемые результаты.

-Сформированы представления об истории возникновения лиричской песни

- отличать лирическую от хороводной

-самостоятельно менять движения в соответствии с характером

-музыки, принимает активное участие в игре.

-Испытывает потребность в восприятии музыки в исполнении на русских

народных инструментах.

8. Организация среды для проведения занятия.

Презентация с тематическими слайдами, подбор лирических песен для слушания, элементы народного костюма, деревянные музыкальные инструменты (ложки, трещотки, коробочки, колотушка

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

Музыкальное приветствие (1 Минута)

Музыкально - ритмические движения (5 минут) :

II. Основная часть:

1Слушание (2 минуты)

2Беседа и просмотр презентации. (5 мин)

3Игра на ДМИ (4 минуты)

4Пение и песенное творчество. (6 минут)

5Игровое и танцевальное творчество:( 2 минуты)

III. Заключительная часть.

Задание детям по рефлексии их деятельности.

Оценка результатов занятия.

Список использованной литературы, компакт-дисков, ссылок на Интернет-ресурсы.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в музыкальный зал хороводным шагом, встают в круг. (1 мин.)

Музыкальное приветствие (1 минута)

Муз. рук. : Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.

Цель: Эмоциональный настрой на совместную деятельность. Валеологическая песня – распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро! Улыбнись скорее».

Беседа с детьми : что такое народная песня? (1 минута)

Ответ детей: Это песня, которую придумал народ.

Муз. рук. : Правильно! Народная песня - это музыкальное произведение, автор которого не известен, как правило, автор - это сам народ. Народные песни передаются из поколения в поколение. Со временем народ может вставить новые слова, предложения, в итоге и получается народная песня.

Я предлагаю вам отправится сегодня в увлекательное путешествие по русским народным песням под русскую народную песню " "Пойду ль я, выйду ль я "

Музыкально - ритмические движения (5 минут) :

Мы сейчас с вами устроим соревнования : шеренга на шеренгу.

1 часть -мальчики (переменный шаг)

2 - Девочки (дробный шаг)

Затем выбираются солисты, они показывают движение на одну фразу, все за ними повторяют на другую. Муз. руководитель следит за правильностью исполнения, осанкой.

Дает оценку: " Молодцы, настоящие русские молодцы и лебедушки"!

Цель:

выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки,

Знакомство с особенностями русской пляски,развитие чувства ритма, музыкального восприятия музыки, слышать 2 части в музыке.

Под русскую народную песню "Травушка- муравушка" дети садятся на свои места.

II. Основная часть:

Беседа (1 минута)

Ребята, а какие русские народные песни вы знаете? 1 мин.

Ответы детей: "

Посею лебеду на берегу", " Во саду ли в огороде", "Пошла млада за водой"

Музыкальный руководитель: Какой характер этих песен?

Ответы: веселый, задорный

Правильно, -это русские народные плясовые песни.

Слушание (2 минуты)

Цель: Способствовать развитию мышления, фантазии, памяти, слуха. Развивать словарный запас для определения характера музыкального произведения. Знакомство с элементарными музыкальными понятиями (регистр, динамика, длительность, темп, ритм; вокальная)

Муз. рук. : Сейчас мы с вами послушаем песню " Ой вы,ветры- ветерочки"

Муз. рук. : Какая эта песня по характеру?

Дети: Ласковая, нежная, плавная, протяжная, немного печальная, задумчивая.

Муз. рук. : Это лирическая русская песня. Ее исполняет девушка. В этой песни она выражает свои личные переживания. Это русская народная лирическая песня.

Презентация. Беседа и просмотр презентации. (5 мин)

Кто герой лирической песни, кто ее исполняет?

Молодая девушка о своей любви, о замужестве.

Песня лирическая может быть скорбной и печальной.

Женшина поет о своей нелегкой судьбе.

Бурлацкие и ямщицкие, солдатские

(Беседа сопровождается слушание небольших фрагментов песен)

Игра на ДМИ (4 минуты)

Цель: закрепить умение игры на русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполнять музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.

Муз. рук. : Песня русская народная, до чего же хороша, Под баян и балалайку радостно поет душа.

А какие русские народные инструменты вы знаете?

Дети: Ложки, трещотки, коробочки, колотушка. … (Дети показывают и звучат инструментами)

Сейчас каждый из вас возьмет любимый инструмент, как теперь вас можно назвать?

Дети: Оркестром.

Оркестр слушается своего дирижера. Приготовились.

Звучит песня «Ах, вы сени, мои сени» и дети играют на инструментах.

М. р. обращает внимание детей на правильное исполнение мелодии, ритма, слушать друг друга, правильно держать инструмент работа над ансамблем.

Музыкальный руководитель дает оценку игры детей в ансамбле.

Музыкальный руководитель хвалит детей и предлагает посидеть отдохнуть.

Пение и песенное творчество.

1Распевка (2 минуты)

2 Разучивание песни (4 минуты)

Цель: Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию

брать дыхание и удерживать его до конца фразы; обращать внимание на артикуляцию (дикцию).закреплять умение петь самостлятельно, индивидуально, с музыкальным сопровождением и без него

Муз. рук. : Узнайте, мелодию какой русской народной потешки я сыграю (мелодия р. н. п. «Скок - поскок»).

Ответ детей: «Скок поскок»

Словарная работа по тексту потешки. (Дроздок, молодичка, ,пенек.)

Повторим слова «по секрету». А теперь споём по фразам (пение цепочкой по фразам). Вот ещё одно задание: Спеть попевку громко-тихо.

(распевка «Скок поскок»- 2 минуты

Муз. рук. : Почти в каждой русской народной песне рассказывается о красоте родной природы. А символом русской природы всегда была стройная берёзка. Посмотрите на эту картину. Как можно назвать берёзку?

Дети: Стройная, зелёная, белоствольная, кудрявая.

Разучивание песни : «Во поле берёза стояла».

Муз. рук. : Какая эта песня по характеру ( Словарная работа: стояла, заломати пруточек, гудочек.)

Дети исполняют песню, обращаем внимание детей на слаженность исполнения, передачу веселого характера песни, петь без крика, легким звуком.

Муз. рук. : Хорошо вы поете, весело. Осталось время и для весёлой игры

Игровое и танцевальное творчество:( 2 минуты)

Цель: Способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности (пение, танцевальные движения)

Стимулировать формирование музыкальных способностей,

мышления, фантазии, воображения; содействовать проявлению активности и са-

мостоятельности.

ИГРА: Шел козел по лесу (2 минуты)

3. Заключительная часть.

Анализ и самоанализ деятельности детей.

Муз. рук. : Какие русские лирические песни узнали?

Ответы детей: " Ой,вы ветры ветерочки"

"Во поле береза стояла"

Муз. рук. : Кто герой лирической песни?

Ответы детей: Девушка, крестьянка, крестьянин, бурлак, ямщик.

Муз. рук. : Как в лирической песни называют девушку, парня?

Ответы детей: Лебедушка, ясный сокол.

Муз. рук. : Наше занятие подошло к концу, мы все скажем : " До свидания "

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь Буратино» в подготовительной группе математика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район.

Конспект интегрированного занятия (НОД) детей подготовительной группы «Будет хлеб — будет и песня» Пояснительная записка Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной работы.

Конспект занятия «Колыбельная песня» Тема:»Колыбельная песня». Цель: Сформировать у детей представление о жанре русского народного творчества – колыбельной и её разновидностях.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Песня, танец, марш» Музыкальная деятельность с детьми в старшей группе Тема: «Песня,танец,марш» Цель: Знакомство детей с жанрами музыки: песня,танец,марш.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна-лягушка» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по русской народной сказке «Царевна- лягушка» Цель: Обогащение словарного.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ФЭМП Тема: «Сказочное путешествие по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась»Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась» Музыкальный досуг в подготовительной группе детского сада «Как песня с оперой сдружилась» Оформление зала: 1. Портреты М. И. Глинки, Н. А.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме» Программное содержание Цель: раскрыть представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в живой и неживой.

Сценарий вечера поэзии «За весной, красой природы» в подготовительной к школе группе с ОВЗ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ.

Конспект занятия «Пересказ мордовской народной сказки «Как собака друга искала» с элементами драматизации» Цель: формировать навыки самостоятельного связного пересказа. Коррекционные задачи: 1. Закреплять умение детей использовать различные средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 18:03
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД