Конспект занятия в подготовительной группе «Мои обязанности».

Наталья Малькова
Конспект занятия в подготовительной группе «Мои обязанности».

Цель: показать детям единство прав и обязанностей; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мы с вами давно познакомились с вашими правами. Давайте повторим их.

Ответы детей начинаются с слов: Я имею право….

А вы знаете, что помимо прав у вас ещё есть обязанности. Как вы думаете, какие у вас есть обязанности?

Вот сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо, оно от детей младшей группы Детского сада №4. Дети в этом садике между собой перессорились, а почему, они спрашивают у вас. Поможем им?

Сначала прочитаем письмо мальчика Серёжи, вот он на фотографии.

Мы с мамой вошли в троллейбус, мама усадила меня на свободное место, а сама встала рядом. На следующей остановке в троллейбус с трудом вошла старушка с палочкой и тоже встала рядом со мной. Ей было тяжело стоять, она переминалась с ноги на ногу. А я смотрел в окно и с аппетитом ел свою сочную грушу. И что я сделал не так? Мама на меня разозлилась.

Ребята, правильно, ли поступил мальчик? В чём он не прав? Как бы ты поступил на его месте? О какой вашей обязанности говорится в этом вопросе. Обязанности детей уважать старших.

Посмотрите, я приготовила для вас картинки, картинка под каким номером отображает вашу обязанность уважать старших?

А сейчас письмо от Марины, сестрёнки Серёжи, она очень обиделась на брата, слушайте внимательно, скажите мне, почему Марина обиделась на Серёжу:

-Мам – кричит Маринка, где моя косынка?

-Мам – кричит Маринка, где моя резинка?

-Мам – на праздничный берет, сделан бантик или нет?

Брат за пышную косичку повернул к себе сестричку:

Больно спросы велики, а у мамы две руки.

Правильно ли ведёт себя Марина, в чём она не права? Как бы поступили вы? О какой вашей обязанности говорится в этом письме.

Обязанность детей помогать взрослым.

Помните правила: Всё, что можешь, делай сам. Что, например, давайте поиграем в игру. Каждой вещи своё место. Дети расставляют предложенные игрушки на свои места. Значит, в группе у вас тоже есть свои обязанности, какие ещё? Картинка под каким номером отображает вашу обязанность помогать взрослым?

А сейчас давайте почитаем следующее письмо,оно от Коли:

У ребёнка право есть кашу манную не есть,

Да ещё просить при этом шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить, на салфетку чай пролить,

Драться с братиком подушкой, разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжках, дёрнуть за ухо братишку,

Вот как много разных прав, разве я друзья не прав?

Как вы думаете, прав ли Коля? Расскажите, о правилах поведения. Какая, значит, у вас есть обязанность?

Обязанность детей соблюдать правила поведения.

Давайте поиграем в игру «Круговая беседа». Воспитатель бросает ребёнку мяч со словами «Какие правила поведения ты соблюдаешь в (садике, магазине, поликлинике, кинотеатре, улице и т. д.)»? Какая картинка отображает вашу обязанность соблюдать правила поведения?

А сейчас прочитаем последнее письмо,оно от Ани:

Ласковое слово говорите чаще,

Ласковое слово даже мёда слаще.

Ласковое слово согревает душу.

Ласковое слово слушал бы да слушал.

Ласковое слово будто солнце светит.

Ласковое слово лучше всех на свете.

Ребята, а вы согласны с Аней? Зачем нужны ласковые слова? О какой вашей обязанности идёт речь?

Обязанность детей быть вежливыми.

Какие слова помогают нам быть вежливыми. Добрые, ласковые, волшебные слова.

Давайте поиграем в игру «Круговая беседа, скажи мне ласковое слово» (Дети передают друг другу звёздочку с добрыми словами.

А сейчас давайте повторим Ваши обязанности. (Дети по очереди, по выбранной картинке рассказывают свои обязанности.

У меня есть обязанность….

Воспитатель: Почему ссорились дети в Детском саду №4 (ответы детей). Правильно, потому что они забыли о своих обязанностях. У каждого человека есть свои права и обязанности, всегда помни такое правило, твои права заканчиваются там, где начинаются права другого.

Публикации по теме:

Презентация «Я — ребенок, я имею право» Формировать первичные представления у детей старшего дошкольного возраста о таких правах как: - "право на имя" - "право жить и воспитываться.

Проект «Правовое обеспечение в ДОУ» Концептуальным фактором в современной ситуации российского детства должна стать зашита прав ребенка. Здесь имеется в виду, в первую очередь,.

Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Мои обязанности».
Опубликовано: 2 января 2015 в 18:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День заказов подарков и написания писем Деду Морозу

Очередной тематический день посвящен всем, кто верит в силу мечты и могущество Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы зарядить своих домашних новогодним настроением и...

4 декабря. День информатики в России

4 декабря в нашей стране отмечается День информатики – в память о создании первой цифровой электронной вычислительной машины. Её сделали советские инженеры Брук и Рамеев. 4 декабря 1948 года их...

Фото отчет «Комплекс мероприятий по ознакомлению с правилами пожарной безопасности в...
Беседа «Огонь добрый и злой» Цель: Дать детям представление о том, какой бывает огонь, о том, какое значение он имеет в жизни людей. Материал:...
Доклад «Русская народная игра в воспитании дошкольников» (из опыта работы)
Актуальность: Игры являются важной составляющей в воспитании детей всех возрастов. Важно сохранять традиции и национальную культуру. В народных играх...
Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Кошелек»
2 декабря мы отмечали День банковского работника. Воспитание финансовой грамотности у дошкольников-это важно. Сюжетно-ролевую игру «Банк» мы...