Любовь Рыбий
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Магниты, магнетизм»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ Жерлыкская СОШ №20 Дошкольная ступень
Рыбий Любовь Владимировна
на тему : «Магниты, магнетизм»
Цель: закрепить свойства магнита, определить способность металлических предметов намагничиваться.
Задачи:
• Учить выдвигать гипотезы.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Магниты, магнетизм“» размещена в разделах
• Учить детей использовать в своей речи наиболее точные слова.
• Учить делать выводы.
• Создавать условия для выявления и проверки своих гипотез. Развивать речь детей – умение отвечать на вопросы ясно, понятно, излагая свои мысли достаточно четко;
• Вызвать желание помочь герою, активизировать детей на разрешение проблемной ситуации.
Словарь: магниты, магнетизм, притяжение, отталкивание, магнитное поле.
Материал: пластмассовая ёмкость с мелкими предметами (из ткани, бумаги, пластмассы, резины, меди, серебра, алюминия, магнит, фанера, картон, оргстекло, фольга, бумага, ёмкость с песком, скрепки, мелкие пластинки из металла, проволочки.
Предварительная работа: «Мы – фокусники!» - выявление материалов, взаимодействующих с магнитом. Беседа: «Мир магнетизма», «Зачем нужен компас», «Северный и Южный полюса», «У меня зазвонил телефон».
Ход занятия.
Вос-ль: К нам в гости на занятие пришел наш друг Шарик. У него снова возникли вопросы. Он желает знать о магнитах все. Шарик считает, что мы ему не все рассказали. Пригласим его?
Ответы детей.
Вос-ль: давайте покажем шарику все предметы, которые лежат у нас на столе и определим, из чего они сделаны?
Дети: ткань, пластмасса, резина, дерево, металлические предметы, стекло.
Вос-ль: Заострить внимание детей на вопросе: что произойдет с предметами, если к ним поднести магнит?
Дети: предметы притягиваются к магниту.
Вос-ль: Отложите все предметы, которые притягиваются к магниту и назовите материал.
Дети: откладывают предметы и называют материал.
Вос-ль: рассмотрите оставшиеся предметы и проверьте их взаимодействие с магнитом.
Дети проверяют, все ли металлы притягиваются магнитом.
Дети:Не все; медь, золото, серебро, алюминий магнитом не притягиваются.
Вос-ль: Ребята, магниты могут не только притягивать к себе металлические материалы. У магнита есть еще такое свойство, которое называется магнитная сила. Выясним, могут ли магнитные силы действовать на расстоянии, как проверить?
Дети: предположения детей. Медленно поднести магнит и наблюдать за предметом; действие магнита проходит на маленьком расстоянии, но прекращается на большом расстоянии.
Вос-ль: Шарик устал. Давайте тоже отдохнем вместе с ним.
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Потрудились – отдохнем,
Ходьба на месте.
Встанем, глубоко вздохнем.
Потягивание.
Руки в стороны, вперед,
Повороты туловища.
Влево, вправо поворот.
Наклоны влево-вправо.
Три наклона, прямо встать.
Приседания.
Руки вниз и вверх поднять.
Прыжки.
Руки плавно опустили,
Ходьба на месте.
Всем улыбки подарили.
Вос-ль: А могут ли магнитные силы проходить через разные материалы? Как это можно сделать?
Дети: взять картон, положить с одной стороны предмет, с другой – магнит и перемещать его.
Дети выбирают любой материал, проверяют действие магнитных сил через него; накрывают мелкие предметы фольгой, подносят магнит, приподнимают его. Насыпают мелкие предметы на картон или тарелку и снизу подносят магнит.
Вос-ль: Какой сделаем вывод? Расскажите и другу Шарику.
Дети: Магнитные силы проходят через многие материалы, пластмассу, картон, фольгу, ткань, бумагу, оргстекло.
Вос-ль: Шарик вчера играл в песке и потерял там свои часы, а найти не смог. Как можно помочь ему?
Дети: предположения детей, (магнитом провести по песку).
Вос-ль: я утром шила и уронила иголку на пол, а найти не смогла. Не могли бы вы и мне помочь?
Дети: одному ребенку поручить найти иголку. Поблагодарить.
Физминутка
Под веселые напевы
Под веселые напевы
Повернемся вправо, влево.
Руки вверх! Руки вниз!
Вверх! И снова наклонись!
Вправо, влево головою!
Руки вверх! Перед собою!
Топни правою ногой!
Вправо шаг. На месте стой!
Топни левою ногой!
Влево шаг. На месте стой!
Повернись направо к другу
Правую дай другу руку!
Вос-ль: Посмотрите, что лежит в этой коробочке (скрепки). Возьмите по одной скрепке и поднесите ее к магниту. Что произошло?
Дети: притянулась.
Вос-ль: почему?
Дети: на нее действуют магнитные силы.
Вос-ль: давайте осторожно поднесем скрепку к более мелким предметам. Что произошло?
Дети: они притянулись к скрепке.
Вос-ль: почему?
Дети: скрепка стала «магнитной».
Вос-ль: осторожно отсоединим первую скрепку от магнита, вторую попробуем присоединить к первой. Что произошло?
Дети: Вторая скрепка держится за первую, потому что первая скрепка намагнитилась.
Вос-ль: сделайте цепочку из скрепок, присоединяя осторожно одну к другой.
Дети выполняют задание.
Вос-ль: Шарику нравятся ваши цепочки, он бы тоже хотел иметь такую.
В ходе работы стараются организовать диалог с целью осмысления действий:
- Что ты сейчас делаешь?
С какой целью?
- Что получилось?
- Как бы ты помог Свете?
Вос-ль: а кто знает, что произойдет с двумя магнитами, если их поднести друг к другу.
Дети: выдвигают предположения, которые проверяются двумя магнитами, подвешенными на нитке. Притягиваются.
Вос-ль: выясним, что произойдет, если поднести магнит другой стороной?
Дети. Они оттолкнутся. Магниты могут притянуться или оттолкнуться, в зависимости от того, какими полюсами подносить их друг к другу.
Вос-ль: накройте магнит картоном, поднесите скрепки. Объясните, что происходит?
Дети: магнит приводит в движение скрепки, они двигаются под действием магнитных сил.
Вос-ль: уберем скрепку и насыплем медленно металлические опилки. Что получилось?
Дети: получились «магнитные» рисунки, которые располагаются по краям.
Вос-ль: давайте добавим еще по магниту с краев и нарисуем интересную «магнитную» картинку
Дети выполняют задание.
Вос-ль: что нового мы узнали на занятии? Ответы. А Шарику помогли? За данные ему знания он споет вам песенку а вы послушайте. Наше занятие окончено. На следующем занятии мы с вами узнаем еще много нового о магнитах.