Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Отважная профессия — пилот»

Рыжкова Ольга
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Отважная профессия — пилот»

Цель:

Познакомить детей с опасной профессии – пилот.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления об особенностях работы пилота, штурмана, стюардессы, о важности этих профессий.

Расширять представления о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Закреплять знаний о видах воздушного транспорта: пассажирский, грузовой, военный самолёты. Различать части самолёта, их названия.

Развивающие:

Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей словами : аэропорт, аэровокзал, аэродром, авиокасса, взлетная полоса).

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Отважная профессия — пилот“» размещена в разделах

Развивать познавательный интерес к опасным профессиям, любознательность; воображение, память и мышление детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к нелегкому и опасному труду пилота.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о профессиях пилота, штурмана, стюардессы; разучивание стихов об этих профессиях; сюжетно-ролевая игра «Собираемся в путешествие на самолёте»; игры с конструктором : постройка аэропорта, самолёта и др. ; беседа на тему «Опасные профессии», «Какие бывают самолёты?».

Материал и оборудование:

Модель игрушечного самолёта; Д/и на магнитах «Собери самолёт», карточки с изображением различных видов транспорта, презентации «Виды самолётов», «Аэропорт», иллюстрации с изображением профессий пилота, штурмана, стюардессы.

Ход мероприятия:

1. Вводная часть.

Звучит музыка «Потому, что мы – пилоты».

В группу заходит Незнайка.

Дети: Здравствуй, Незнайка. Ты почему такой грустный!

Незнайка: Здравствуйте. Сегодня я лежал на полянке, смотрел в небо и мечтал. И вдруг, надо мной пролетела птица. Она летела высоко, оставляя за собой белый след. Я такой никогда не видел. Мне бы очень хотелось узнать, что это за птица.

2. Основная часть.

Воспитатель: Я кажется, догадалась, что это за птица! Ребята, а вы бы хотели узнать? Тогда слушайте загадку:

Он гудит и чертит мелом, он рисует былым-белым

На бумаге голубой над моею головой…

Сам рисует, сам поет. Кто же это?

Дети: Самолёт.

Воспитатель: Правильно, это самолёт. Но почему же Незнайка сравнил его с птицей. (Воспитатель достаёт игрушку – самолёт и кладёт её на стол). Дети рассматривают самолёт и делают вывод о том, что самолёт внешне похож на птицу.

Воспитатель: Давайте построим самолет из деталей (частей). Дети составляют и называют части самолета, прикрепляя их магнитами на мольберте (фюзеляж, крылья, шасси, двигатели, хвост, иллюминаторы).

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете?

Дети: Наземный, водный, воздушный.

Воспитатель: Перед вами лежат картинки с изображением различных видов транспорта. Ваша задача разложить эти картинки по группам.

Дети раскладывают транспортные средства по видам: водный, наземный, воздушный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. К какому виду транспорта относится самолёт?

Дети: К воздушному.

Воспитатель: Люди всегда мечтали о небе и искали возможность научиться летать, как птицы. Появление самолётов позволило каждому увидеть землю с высоты и преодолевать огромные расстояния за несколько часов. А кто же управляет самолётом?

Дети: Пилот.

Воспитатель: Верно! Пилот – это человек, умеющий управлять самолётом, вертолётом или другими летательными аппаратами. Профессия пилота одна из самых сложных и опасных. Как вы думаете, какими качествами должен обладать пилот?

Дети: Пилот должен быть сильным, храбрым, отважным, ловким, умным, бесстрашным, внимательным, сосредоточенным и т. д…

Воспитатель: Правильно. А ещё, ни для кого не секрет, что пилот должен обладать крепким здоровьем. Перед вылетом все пилоты обязательно проходят медицинское обследование. И если врач выявит проблемы со здоровьем, пилот никуда не полетит и ему на замену срочно вызовут другого пилота.

Воспитатель: Как вы считаете, профессия пилота ответственная? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Действительно, быть пилотом – это большая ответственность, ведь он несёт ответственность за безопасность полёта, сохранность здоровья и жизни пассажиров. Взлёт и посадка – самые ответственные моменты полёта, ведь вблизи аэродрома в воздухе может находиться несколько бортов. Любая ошибка в управлении грозит бедой.

Воспитатель: Как вы думаете, с какими опасностями может столкнуться пилот в небе?

Дети: Может попасть в грозу, или столкнуться с птицами…

Воспитатель: Поэтому во время полёта пилоту необходимо быть собранным и спокойным, потому что в случае опасности, он должен быстро сориентироваться и принять решение, чтобы не подвергать опасности жизни пассажиров.

Воспитатель: Скажите, кто помогает пилоту управлять самолётом?

Дети: Штурман.

Воспитатель: В чём заключается работа штурмана?

Дети: Без штурмана пилот не знает, куда направлять свой самолет (показ иллюстрации с изображением штурмана).

Воспитатель: Штурман работает в кабине пилотов в самолете. Он разрабатывает маршрут полёта.

Воспитатель: Зачем нам нужна эта профессия?

Дети: Чтобы самолеты не заблудились и знали, куда им лететь.

Воспитатель: А как вы считаете, кто помогает пассажирам во время полета?

Дети: Стюардесса?

Воспитатель: В чём заключается работа стюардессы? (показ иллюстрации с изображением стюардессы).

Дети: Стюардесса работает в салоне самолёта. Она встречает пассажиров и указывает им их место в самолёте. А ещё она разносит напитки и еду, газеты и журналы.

Воспитатель: Зачем нам нужна эта профессия?

Дети: Чтобы помогать пассажирам во время полета.

Воспитатель:

Пилот смел, его работа -

Быть за штурвалом самолета.

Нужно очень много знать,

Чтоб самолетом управлять.

Воспитатель: Я вам предлагаю немного побыть пилотами самолёта. Вы согласны? Тогда полетели!

Физминутка. (Под музыку и слова дети и Незнайка выполняют упражнения)

Ну-ка, лётчики – пилоты

(дети стоят прямо, руки по швам)

Приготовились к полёту.

К самолёту подошли

(маршируют на месте)

И по трапу мы взошли.

Начинается полёт.

(приседают на одно колено, расставив руки в стороны)

Загудел наш самолёт

( гудят: у-у-у)

Вверх поднялся, полетел.

(встают на ноги)

Пилот вправо посмотрел,

Пилот влево посмотрел

(повороты головы вправо, влево)

Быстро полетел вперёд

Наш огромный самолёт.

(бегут по кругу на носках)

Незнайка: Ой, как весело у вас!

Воспитатель: Подожди, Незнайка! Это ещё не всё. Сейчас мы с ребятами расскажем, какие бывают самолёты. Ведь они различают по их назначению.

Показ презентации «Виды самолётов». Воспитатель переключает слайды и дети называют виды самолётов и их назначение.

1 слайд:

Дети: это военный самолет, им управляет военный летчик.

Воспитатель: Для чего нужны военные самолеты?

Дети: охранять и защищать нашу Родину в небе.

Воспитатель: Под крыльями военных самолетов находятся ракеты. Когда враг проникает на нашу территорию, наш военный летчик выпускает ракеты и отпугивает врага.

2 слайд

Воспитатель: А это что за самолёт?

Дети: Это грузовой самолет.

Воспитатель: Что может перевозить грузовой самолёт?

Дети: посылки, письма, различную технику, даже автомобили, танки, вагоны.

3 слайд.

Воспитатель: А это какие самолеты?

Дети: Пассажирские, они перевозят пассажиров.

Воспитатель: Какие ещё виды самолётов вы знаете?

Дети: Есть самолёты, которые выполняет сельскохозяйственные работы: опрыскивают поля и тушат пожары. Они называются хозяйственными (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы. А теперь я предлагаю сделать зрительную гимнастику «Самолет». Для этого встаньте все на ножки и повторяйте за мной:

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полет.

(Смотрят вверх и водят пальцем

за пролетающим самолетом).

Правое крыло отвел - посмотрел.

Левое крыло отвел - поглядел.

(Отводят вверх руки попеременно

и прослеживают взглядом.)

Я мотор завожу и внимательно гляжу.

(Делают вращательное движение

перед грудью и прослеживают взглядом).

Поднимаюсь, ввысь лечу,

Возвращаться не хочу.

(Встают на носочки и выполняют

летательное движение).

Незнайка: Я очень хочу отправиться в путешествие на самолёте? Как мне это сделать? Ребята, расскажите!

Дети: Сначала тебе нужно попасть в аэропорт (1 слайд) и купить билет.

Где это можно сделать?

Дети: Место, где пассажиры покупают билеты на самолёт, называется авиакасса (2 слайд)

Воспитатель: Можно ли в самолёт проносить тяжёлые чемоданы?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что делать с багажом?

Дети: Нужно сдать багаж.

Воспитатель: Правильно. Свой багаж нужно поставить на ленту транспортёра. Его взвесят и наклеят багажную бирку. И он полетит этим же рейсом, что и вы. (3 слайд)

Воспитатель: Как поднимаются пассажиры в самолет?

Дети: По трапу (4 слайд)

Воспитатель: Во время полёта можно смотреть в маленькие круглые окна. Как они называются?

Дети: Иллюминаторы (5 слайд)

Незнайка: Мне очень хочется путешествовать на самолёте, но мне очень страшно.

Воспитатель: Незнайка, не стоит бояться полётов на самолёте. На сегодняшний день это один из самых безопасных видов транспорта. Ежедневно самолёты переносят из одного города в другой миллионы людей

2. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, с какими профессиями вы сегодня познакомились?

А кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

Ответы детей.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Сегодня я многое узнал о самолётах и о профессиях пилота, штурмана и стюардессы. Мне пора отправляться в путешествие.

Воспитатель: Ребята, а что обычно желают тем, кто отправляется в путешествие.

Дети: Счастливого пути!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Флаг России» Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. Образовательные задачи: дать знания о государственном флаге,.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Число и цифра 5» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП на тему :«Число и цифра 5» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) Программное содержание:.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки»Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Незнайкины задачки» Программное содержание: упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10 и от 10 до 1; продолжать учить составлять и решать простые арифметические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Отважная профессия — пилот»
Опубликовано: 5 декабря 2023 в 20:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД