МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные зимой» в подготовительной группе

Бруева Маргарита
Конспект занятия «Животные зимой» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

Павинского муниципального района Костромской области

Конспект занятия в подготовительной группе на тему

«Животные зимой»

Подготовила

Бруева М. Н.

2019 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Физическое развитие, художественно-эстетическое

Публикация «Конспект занятия „Животные зимой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Животные зимой»

Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру о диких животных зимой

Задачи:

Образовательные:

Создать условия для развития связной речи, внимания, обогащению и активизации словаря.

Создать условия для расширения знания детей о диких животных и их детенышах, их повадках и образе жизни.

Развивающие

развивать связную, грамматически правильную речь;

Продолжать развивать речевой слух, память, внимание.

Воспитательные:

Продолжать воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.

Воспитывать бережное отношение к природе, соблюдать правила поведения в лесу.

Предварительная работа:

- рассматривание картин с изображением диких животных.

Чтение художественной литературы.

Словарная работа: дупло, кора дерева, логово, берлога, нора.

Материалы и оборудование:

- вырезанные из белого картона силуэты животных;

. Карандаши, цветные мелки.

Словесный метод: чтение загадки, рассказ детей

Наглядный метод: Демонстрация наглядных пособий. Приём картинки

Игровой метод: игры

Деятельность воспитателя Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Создать мотивацию на предстоящую деятельность

I. Организация начала занятия

Собрались ребята в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмись

и друг другу улыбнись

А о ком сегодня будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку

Зверька узнаем мы с тобой,

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

Угадайте, что за шапка:

Меха целая охапка.

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

-Дети, к нам кто то стучится. Это почтальон принёс письмо

Лесовичок пишет вам. Дети злая волшебница заколдовала диких животных, что бы их расколдовать, надо выполнить её задания

Поможем лесовичку?

Белка

Заяц

Лиса

Да!

2 часть – основная Цель: Создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру о диких животных зимой

2. Основная часть.

Дети волк, лиса, заяц. это

Почему их так назвали?

Где живут эти животные?

- А как еще по-другому их называют?

Ребята, как вы считаете, мы сможем помочь лесовичку расколдовать животных

Вы готовы отправится в лес.

Но сначала вспомним правила поведения в лесу

Я говорю волшебные слова: Вокруг себя повернись и в лесу очутись.

(По группе разложены силуэты животных)

-Оглянитесь, посмотрите, и найдёте тень животного и назовите его

-Ребята, как вы думаете, что случилось с животными? Почему они стали такими?

Д/и «Чья тень»- дети находят силуэты животных и называют их.

Борис, чью тень ты нашёл и тд

Игра «Угадай животное»

А сейчас Вадик расскажет о животном

А вам надо отгадать, что это за животное

Молодцы! И тд

Физминутка

На полянке лесной

Зайцы вышли все гурьбой

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели

И похлопали в ладошки

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Что у зайцев на макушке?

Пляшут весело там ушки

Раз подскок, два подскок

Поскакали все в лесок.

-Молодцы ребята

Игра «Найди свой дом

давайте поможем животным найти свой домик. Посмотрите на картинку и соедините карандашом кто, где живет.

-Где живет медведь?

-Где живет волк?

-где живет белка?

-где живет заяц?

-где живет лиса?

Проверяем с детьми

Д/и «Кто лишний?» (работа в парах)

А вот и ещё задание лесных жителей. Сядьте за столы парами. Перед вами картинки с животными. Посмотрите внимательно и скажите, кто из них лишний и почему.

1) лось, заяц, лиса

2) медведь, ёж кабан

3) волк, заяц, белка

-Давайте вернем детенышей родителям.

Игра «Найди маму»

На карточке несколько наложенных друг на друга контурных изображений лесных мам. Возьмите по детенышу и найдите его маму и обведите по контуру эту маму. Кто справится, тот называет маму и детеныша.

-Алёна назови своего детёныша

-А назови маму лисёнка

Молодец! И тд

Игра «Наденем животным шубки каждому свою

Дети, а сейчас вам надо раскрасить животное и его вырезать по контуру

Алёна, назови какое ты раскрасила и вырезала животное

Вадик, а ты какое раскрасил и вырезал животное и тд

Как думаете, мы расколдовали животных?

Тогда их спрячем за ёлочки

Тогда произносим волшебные слова Раз два три четыре пять в группу мы пришли опять

Дикие животные

Тело покрыто шерстью, 4 лапы, туловище, морда, хвост

В лесу

Звери

Сами себе добывают пищу

Да!

Да!

Не сбивай грибы, даже несъедобные.

Не рви цветы!

Не кричи в лесу

Их заколдовали

Я нашёл тень зайчика

запасает корм на зиму (грибы, орехи) и прячет в дупле. А ещё она меняет окраску, линяет, из рыжей превращается в серую. Так ей легче прятаться среди деревьев.

БЕЛКА

линяет перед приходом зимы. Шерсть из серой превращается в белую. Так легче ему прятаться от лисы и волка. Он убежище не готовит. Бегает по лесу в поисках травы повкуснее — ведь зимой придётся питаться только корой и ветками деревьев.

ЗАЯЦ

осенью отъедается, толстеет. Он подыскивает место для берлоги, где будет спать всю зиму. хищник, один из самых опасных зверей наших лесов.

МЕДВЕДЬ

устраивает своё жилище в старых норах других животных. Считают, что лисы охотятся в основном на зайцев. Это не так. Ей очень трудно догнать зайца, а вот мышей она ловит очень проворно. Этим лисы приносят большую пользу.

ЛИСА

сильный и выносливый хищник. У этого зверя острое зрение и прекрасный слух, он очень вынослив: может бежать без остановки много часов, несколько дней может обходиться без еды.

ВОЛК

мирное и неопасное животное. Зимой он питается тонкими ветками и корой деревьев. Ростом он выше человека. Несмотря на свои размеры, двигается он легко и бесшумно.

ЛОСЬ

в берлоге

в логове

в дупле

под кустом

норе

лиса

Лось и заяц питаются травой и ветками, а лиса - мелкими животными.

Кабан

Медведь и ёж зимой спят, а кабан- нет

Волк

Заяц и белка линяют с приходом зимы, а волк - нет.

Лисёнок

Лиса

Белку

Медведя

Да! Лисичку

Зайчика

Да!

Да!

3часть заключительная Цель: Подвести итог деятельности.

Итог: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Куда ходили?

А зачем ходили в лес?

Что мы с вами сделали?

Что вам понравилось больше всего?

Что вы расскажете дома родителям?

Да

В лес

Помогали лесовичку

Расколдовали животных

Публикации по теме:

Беседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группеБеседа «Дикие животные зимой» в подготовительной группе Цель: систематизирование знаний детей о жизни диких животных зимой. Задачи: - расширять и углублять представления детей о зиме и диких животных;.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию «Дикие животные Краснодарского края» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру и накопление знаний о многообразии животного мира Краснодарского края. Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Мир вокруг нас. Домашние животные. Мой любимый котёнок» в подготовительной группе Интеграция ОО:" Социально - коммуникативное развитие", Познавательное развитие ", Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое развитие.

Конспект занятия по экологии «Животные Земли» в подготовительной группе Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Животные моего края» в подготовительной группе Задачи. Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные зимой» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 января 2020 в 17:13
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД