Лучший педагог года

Конспект занятия «Знакомство дошкольников с органами человека» в подготовительной группе

Корниенко Лариса Николаевна
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с органами человека» в подготовительной группе

Цель: дать детям представление о строении собственного тела, расширение представлений о своем организме, о его строении. Расширение представлений о питании, о его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания. Воспитание здорового образа жизни. Ход занятия : Высокие и низкие. Далекие и близкие. Гиганты, гномы, малыши, слабые и крепыши. Блондины, брюнеты, шатены и всякие аборигены. И папы, и мамы, и дети - роднее их нет на свете. Все вроде разные на вид, но есть у каждого руки, ноги, рот, два уха, два глаза и нос. Ребята, давайте вспомним еще раз, из каких частей состоит тело человека. Быть у каждого должна, очень умной голова. Я верчу ей как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, их вместе все зовут - туловище. Сьел еду я всю, и вот, мой наполнился живот. На прогулке не забудь, закрывать от ветра грудь. Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из кружечки напиться. На руке сидят мальчики - очень дружные пальчики. Бегут по дорожке разные ножки. Споткнулся через Генку и ушиб себе коленку. Какие части туловища вы не назвали? (плечи, стопа, бедро). Молодцы, хорошо вы знаете строение человека. А можете вы на ощупь найти названную часть тела? Игра "Найди названную часть тела" (проводится попарно с закрытыми глазами). Знать строение собственного тела, значит знать самих себя. Чем больше вы узнаете о себе, тем лучше. Внутри тела находятся органы, которые помогают человеку расти и развиваться. Ребята, положите руку на грудную клетку, как я. Давайте прислушаемся к себе, чувствуете, как внутри что то стучит? Это сердце. Можем мы его видеть? Как выглядит сердце? (рассматриваем схему - строение сердца). Сердце человека размером с кулак. Сожмите свой кулачок и вы увидите какое ваше сердечко по размеру. Расскажите, как работает сердце (ответы детей) Сердце работает без отдыха и как насос перекачивает кровь по всему организму. У человека есть еще один важный орган, который трудится постоянно. Это легкие. У человека их два. Может ли человека прожить без дыхания? Проведем опыт: задержим на несколько секунд дыхание. Получилось? Не получается. Значит человек не может жить без дыхания. Ребята, во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от обьема легких. У взрослых оно больше, у детей меньше. Хотите посмотреть какой обьем легких у вас? (опыт с воздушным шариком). Чтобы организм хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку, а затем в рот. Отсюда начинается удивительное путешествие пищи. Кто нам расскажет об этом путешествии? Правильно, пища измельчается зубами и попадает в желудок. А как выглядит желудок? (рассматриваем схему). В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества. Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков удаляется естественным образом. Есть в организме еще много органов и один из них - почки. (рассматриваем схему) У человека их две. Для чего они нужны? Верно, почки очищают кровь. Сейчас я предлагаю сесть всем за стол и найти каждому органу свое место (дети на контуре человека выкладывают основные органы человека). Теперь вы видите, что организм человека очень сложный и в нем все взаимосвязано. Кто знает, что нужно организму, чтобы человек был здоров, рос и развивался? Верно, человеку должен употреблять полезные продукты, в которых содержатся разные витамины. Их много, но самые важные это - А,В,С,Д. Предлагаю детям составить витаминную таблицу. (отбираем картинки с изображением продуктов питания содержащих определенные витамины). Расскажите, какие продукты необходимо употреблять. Молодцы дети, я рада, что вы знаете правила правильного питания. И сегодня в завершении нашего занятия я вас угощаю полезной морковкой.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство дошкольников с органами человека“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группеФотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт»Конспект занятия по рисованию человека в средней группе «Космонавт» Форма работы: подгрупповая Участвовало 15 человек (подгруппы 7 и 8 человек). Цель: Научить детей рисовать человека. Задачи: Учить детей.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство дошкольников с органами человека» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2020 в 19:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД