Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Космический пейзаж» в подготовительной группе

Екатерина Исаева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Космический пейзаж» в подготовительной группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование).

«Космический пейзаж».

МБДОУ Шиловский детский сад №2.

Воспитатель Исаева Екатерина Юрьевна.

Цели занятия:

1. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.

2. Научить новому способу получения изображения - граттаж.

3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.

Материалы для занятия:

- альбомный лист с готовой основой под граттаж.

- заостренная палочка.

- космические атрибуты.

Ход занятия.

Восп.: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие,но сначала ответьте на несколько вопросов:

- Кто может полететь в космос?

- Кого могу не взять в космонавты? (слабого, неспортивного, трусливого человека).

- Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса? (должен быть смелым, выносливым, спортивным, умным).

Восп.: Правильно, чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звёздное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем. Обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь на ракете труднее, чем на самом быстром самолёте. Поэтому еще на земле на специальных тренажёрах лётчиков готовят ко всем трудностям полёта.

Игра "Космическое путешествие".

Восп.: Представьте, что вы превратились космонавтов, а ракета у нас уже есть. Вам предстоит отправиться на другую планету.

Наденьте скафандры. Скафандры одеты, экипаж делает круг почёта перед посадкой в ракету. (Дети идут друг за другом, обходя свободное пространство группы.)

Воспитатель напоминаем, что на них одеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.

- Космонавты занимают места в ракете. (Дети садятся на стульчики)

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчёт времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! "

По ходу игры предложить детям "испытать" перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и затем изобразить человека в невесомости (привстают со стульчиков, выполняют замедленные плавные движения) .

Восп.: Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите (нашу планету, звёзды, луну, спутники, кометы, солнце и др.)

-Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.

- Внимание, сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы здесь увидите.

Итак, вам предстоит ответить на вопросы

- Космонавты, вы здоровы? (да)

- Люди на планете есть? (нет)

- Небо какого цвета? (чёрно-синее)

- Вода есть? (нет)

- Животные есть? (нет)

- Есть ли там растительность? (нет)

- Внимание! Говорит командный пункт. Нам скоро предстоит возвращаться на Землю. (Дети садятся на стульчики) .

Физкультминутка.

Раз, два, - стоит ракета (проверить осанку)

Три, четыре - самолёт. (руки в сторону.)

Раз, два, три, четыре -

И на месте походили. (Ходьба на месте.)

А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх (ладони соединить)

Улетаем на ракете. ("купол ракеты")

На носочки поднялись (встать на носочки.)

Быстро, быстро руки вниз. (Опускают руки вниз.)

Раз, два, три, четыре -

Вот летит ракета ввысь (Потянуть голову вверх, а плечи вниз.)

В ясном небе солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх.)

А в низу леса, поля -

Расстилается земля. (Наклон вперёд, руки развести в стороны.)

Восп.: Внимание! Пристегните ремни, наша ракета набирает высоту. Мы вышли на орбиту, шум двигателя стих. Дорога на Землю неблизкая, поэтому я предлагаю не терять времени зря, а заняться полезной работой. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чём рассказать землянам, а ещё лучше, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать вы будете необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения - граттаж, или по - другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок.

Практическая часть.

Педагог на мольберте показывает принцип рисования способом граттаж. Предлагает продумать содержание и композицию будущего рисунка. Советует с усилием нажимать на палочку так, чтобы появилось изображение, контурно наметить объекты. Для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объёмными, необходимо полностью процарапывать всё пространство внутри контура.

- Внимание! Мы приземляемся (дети имитируют звук двигателя, постепенно уменьшая его громкость).

Восп.: Вот наконец мы и вернулись с вами на родную планету. Надеюсь, что это путешествие вам понравилось и запомнится надолго, а на память вам останутся ваши замечательные рисунки. Давайте соединим наши рисунки вместе, выставим их на стенде и полюбуемся на такой далёкий и в то же время родной космос.

Анализ детских работ.

Педагог предложил рассказать детям о том, что им больше всего понравилось в космосе.

-У кого на рисунке получилось самое звёздное небо?

-У кого на рисунке больше всех планет?

-Выберете рисунок самый четкий, хорошо «процарапанный»?

-Почему на некоторых рисунках изображение не яркое?

-Выберете самый весёлый рисунок?

-Выберете самый аккуратный рисунок?

-На каком рисунке мы видим инопланетян и летающие тарелки

Сюрпризный момент. (выход сказочного персонажа).

Молодцы ребята! Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.

Публикации по теме:

«Золотая хохлома». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Космический пейзаж» в подготовительной группе
Опубликовано: 16 марта 2020 в 18:26
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки