Екатерина Исаева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Космический пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование).
«Космический пейзаж».
МБДОУ Шиловский детский сад №2.
Воспитатель Исаева Екатерина Юрьевна.
Цели занятия :
1. Воспитывать у детей интерес к познанию окружающего мира.
2. Научить новому способу получения изображения - граттаж.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию „Космический пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать чёткий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Материалы для занятия :
- альбомный лист с готовой основой под граттаж.
- заостренная палочка.
- космические атрибуты.
Ход занятия.
Восп. : Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие, но сначала ответьте на несколько вопросов:
- Кто может полететь в космос?
- Кого могу не взять в космонавты? (слабого, неспортивного, трусливого человека).
- Какими качествами и знаниями должен обладать будущий исследователь космоса? (должен быть смелым, выносливым, спортивным, умным).
Восп. : Правильно, чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звёздное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем. Обязательно быть спортсменом. Но и этого мало. Ведь лететь на ракете труднее, чем на самом быстром самолёте. Поэтому еще на земле на специальных тренажёрах лётчиков готовят ко всем трудностям полёта.
Игра "Космическое путешествие".
Восп. : Представьте, что вы превратились космонавтов, а ракета у нас уже есть. Вам предстоит отправиться на другую планету.
Наденьте скафандры. Скафандры одеты, экипаж делает круг почёта перед посадкой в ракету. (Дети идут друг за другом, обходя свободное пространство группы.)
Воспитатель напоминаем, что на них одеты большие скафандры, поэтому идти нужно медленно, широко расставляя ноги.
- Космонавты занимают места в ракете. (Дети садятся на стульчики)
- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчё т времени: "Пять, четыре, три, два, один - старт! "
По ходу игры предложить детям "испытать" перегрузки (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и затем изобразить человека в невесомости (привстают со стульчиков, выполняют замедленные плавные движения) .
Восп. : Внимание, посмотрите в иллюминаторы корабля, что интересного вы там видите (нашу планету, звёзды, луну, спутники, кометы, солнце и др.)
-Объявляется общая готовность. Перед вами неизвестная планета. Ракета идёт на посадку. Поздравляю вас. Посадка прошла успешно.
- Внимание, сейчас вы высадитесь на незнакомой планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы здесь увидите.
Итак, вам предстоит ответить на вопросы
- Космонавты, вы здоровы? (да)
- Люди на планете есть? (нет)
- Небо какого цвета? (чёрно-синее)
- Вода есть? (нет)
- Животные есть? (нет)
- Есть ли там растительность? (нет)
- Внимание! Говорит командный пункт. Нам скоро предстоит возвращаться на Землю. (Дети садятся на стульчики) .
Физкультминутка.
Раз, два, - стоит ракета (проверить осанку)
Три, четыре - самолёт. (руки в сторону.)
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили. (Ходьба на месте.)
А сейчас мы с вами, дети, Руки вверх (ладони соединить)
Улетаем на ракете. ("купол ракеты")
На носочки поднялись (встать на носочки.)
Быстро, быстро руки вниз. (Опускают руки вниз.)
Раз, два, три, четыре -
Вот летит ракета ввысь (Потянуть голову вверх, а плечи вниз.)
В ясном небе солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх.)
А в низу леса, поля -
Расстилается земля. (Наклон вперёд, руки развести в стороны.)
Восп. : Внимание! Пристегните ремни, наша ракета набирает высоту. Мы вышли на орбиту, шум двигателя стих. Дорога на Землю неблизкая, поэтому я предлагаю не терять времени зря, а заняться полезной работой. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного, вам будет, о чём рассказать землянам, а ещё лучше, если вы не только расскажите, но и нарисуете космический пейзаж. Рисовать вы будете необычным космическим способом на специальных листах острыми палочками. Называется этот способ изображения - граттаж, или по - другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок.
Практическая часть.
Педагог на мольберте показывает принцип рисования способом граттаж. Предлагает продумать содержание и композицию будущего рисунка. Советует с усилием нажимать на палочку так, чтобы появилось изображение, контурно наметить объекты. Для того, чтобы некоторые объекты (ракета, планеты, солнце) казались более объёмными, необходимо полностью процарапывать всё пространство внутри контура.
- Внимание! Мы приземляемся (дети имитируют звук двигателя, постепенно уменьшая его громкость).
Восп. : Вот наконец мы и вернулись с вами на родную планету. Надеюсь, что это путешествие вам понравилось и запомнится надолго, а на память вам останутся ваши замечательные рисунки. Давайте соединим наши рисунки вместе, выставим их на стенде и полюбуемся на такой далёкий и в то же время родной космос.
Анализ детских работ.
Педагог предложил рассказать детям о том, что им больше всего понравилось в космосе.
-У кого на рисунке получилось самое звёздное небо?
-У кого на рисунке больше всех планет?
-Выберете рисунок самый четкий, хорошо «процарапанный»?
-Почему на некоторых рисунках изображение не яркое?
-Выберете самый весёлый рисунок?
-Выберете самый аккуратный рисунок?
-На каком рисунке мы видим инопланетян и летающие тарелки
Сюрпризный момент. (выход сказочного персонажа).
Молодцы ребята! Спасибо вам за такое увлекательное путешествие.