Получи документы

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом»

Ирина Сиволовская
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте.

Тема: занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте по теме «Семья, дом»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе „Семья, Дом“» размещена в разделах

Цель: Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные: Познакомить с буквой Е и правилами её написания после мягких согласных звуков;

Учить составлять предложения из трех слов.

Продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением написания гласных букв и определением ударного гласного звука;

Развивающие : Развивать познавательную активность детей, в процессе расширения знаний о семье, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к близким членам своей семьи, умение работать в паре, оценивать себя.

1. Модель звука на каждого ребенка.

2. Доска.

3. Цветные мелки.

4. Полоски бумаги с нарисованными окошками. (Модель слова)

5. Схемы предложений из 2-х, 3-х, 4-х слов.

6. Картина «Семья».

8. Мяч.

Воспитатель: "Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. "

Введение в тему Цель: определить тему нашего занятия

Прежде чем начнем занятие, я хочу чтобы вы догадались и сказали, о чем мы с вами будем сегодня говорить. (Показываю слайды с изображением членов семьи -бабушка, дедушка, мама и папа, дети.

- Как назвать всех этих людей одним словом? (семья) - Как же будет называться тема нашего занятия? Тема нашего занятия «Семья, дом»

Ребята, мы сегодня с вами поговорим о семье. Что такое «семья»(Ответы детей).Дети называют. Правильно. У каждого из вас есть семья. Семья – это папа, мама, их дети. Это люди, которые живут вместе и очень друг друга любят, заботятся друг о друге.

А у Вас какая семья?

Создание проблемы.

Я получила письмо от этой семьи. У них сын Егор, он уже ходит в школу. Вы тоже скоро пойдете в школу, а вот готовы ли вы? Егор хочет это проверить. Он прислал нам задания.

1. Придумайте предложение.

Беседа по картине «семья». Ребята, посмотрите на картину. Кто на ней изображен. Чем занимаются члены семьи. На прошлых занятиях мы составляли схемы предложений. Вот и сейчас, придумайте предложение о каждом из них. (дети придумывают предложения). (Из 3 слов) Посчитайте, сколько слов в данном предложении. У вас на столе лежат полоски бумаги с нарисованными линиями. Сколько слов в предложении, столько и линеек.

(Выполняют и проверка)

А сейчас поиграем в игру "Продолжи предложение и скажи наоборот"

Папа старше сына, а сын младше папы.

Внук младше дедушки, а дедушка старше внука.

Мама выше дочки, а дочка ниже мамы.

Брат старше сестры, сестра младше брата.

2. Следующее задание " Звуковой анализ слов"Что это за задание? Прежде чем будем разбирать слово, отгадайте загадку.

Загадка: В нем живет моя родня,

Мне без нее не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый …

Ответ: Дом

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова

Молодцы! А теперь еще загадка

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом -

Чудеса увидишь в нём!

(лес)

Воспитатель: Молодцы! Ребятки, вы услашали в загадке слово-дом? Чей же это дом? Правильно. Дом для лесных жителей. Оказывается домом можно назвать наш с вами дом и дом для лесных жителей.

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова Разбираем, обращаю внимание на написание гласной после мягкого согласного. Можно заменить буквой "Е"Ставим букву Знакомство с новой буквой. На что похожа? Характеристика звука «Е».

-Молодцы. Ребята, посмотрите как я произношу звук «Е».

-Попробуйте вы произнести звук «Е».

Давайте попробуем написать ее на манке, прежде чем написать сделаем зарядку

Физминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Дети рисуют пальчиками букву.

Воспитатель: Придумай слово на третий звук в слове лес. Составь предложение из трех слов с получившимся у тебя словом. Запиши его графически.

3. Задание -игра в паре. Показываю карточки -схемы. Как вы думаете. что это за игра? Правильно, игра называется "Где спрятался звук "Е"

(В начале, середине или в конце слова)

Готовы ли вы выполнить третье задание Егора? Я хочу вам предложить отгадать загадки.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (Хлеб)

На листочке отметьте позицию звука, и поменяйтесь листочками друг с другом, проверьте. Педагог вывешивает на доске правильный ответ. Дети проверяют.

Сварит бабушка из ягод

Что-то вкусненькое на год.

Ах, какое объеденье —

Ароматное. (варенье)

Вот и еще одна картинка. Что на ней изображено? Хлеб и варенье, как назвать одним словом- это еда. Где спрятался звук"Е"? Правильно, в начале.

Молодцы, ребята. А теперь скажите, какое задание мы с вами сейчас выполняли?

4. Задание "Кто внимательный?"

Правило написания букв после согласных. (Ставлю модели звуков, дети должны найти ошибку)

5. Задание "Кто больше назовет слов, которые начинаются со звука"Е"

6. Итог занятия. Вот мы и справились с заданиями от Егора. Я готова сообщить ему о ваших успехах. Я думаю он будет доволен вашими результатами.

- Какая тема нашего занятия?

- Чем мы занимались: Составляли схемы слов, звуковой анализ слов, познакомились с новой буквой и правилом написания гласной после согласных.

- Какие задания были интересными, и понравились вам больше?

- Что вызвало трудности?

Рефлексия.

- Ребята, у вас на столе лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.

- Чем они отличаются? ( настроением: радость, задумчивость, грусть)

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустный.

Ребята, вам понравилось занятие?

Ребята, я очень рада, что у каждого из вас есть родной дом, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы ценили своих близких, никогда не огорчали, заботились о них.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: закреплять знания детей по развитию речи и обучению грамоте; совершенствовать умения самостоятельно, выразительно.

Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Весна, весна на улице» Тема: «Весна, весна на улице» Задачи: Образовательные: закреплять знания детей о словах: слова-предметы, признаки, действия;.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мой дом, моя семья» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему «Мой дом, моя семья» Цель: Закрепить у детей представление о членах семьи,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в группе для детей с ТНР «Насекомые. Звук и буква Й» Программное содержание: 1. Обогащать словарь детей, развивать речь, учить строить сложные предложения со словами - а, потому что. 2. Развивать.

Конспект занятия по обучению грамоте «Кошкин дом» йымдастырылан оу іс – рекетіні картасы Карта организационной учебной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Буквандию» Обучающие задачи: 1. Выявить знания детей о звуках и буквах. 2. Выявить умение детей выделять звуки в словах и их последовательность. 3.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Д]-[Д’] и буква Д» Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе Составила: воспитатель высшей квалификационной категории.

Районный семинар. Конспект НОД по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Воспитатель: Гаибова Саодатхон Салижановна. Тема: Изучаем гласные. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное.

Занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте «Одежда» 1. Развитие речи. К нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а отгадка и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 21:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе «Семья. Дом»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Сиволовская (УИ 676433) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД