Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Зульфия Ибрагимова
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Старокучергановка»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию

на тему «Волшебное электричество»

в подготовительной группе «Звездочки»

(СП ДО «Гармония»)

Дата проведения: 12.02.2021г.

Воспитатель: Ибрагимова З. Р.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей элементарных представлений о статическом электричестве, его значение в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: обобщать знания детей об электричестве;

расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку;

познакомить детей с причиной проявления статического электричества;

закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту.

Развивающие: развивать стремление к поисково-познавательной деятельности; способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, умение наблюдать, делать выводы-развивать самооценку;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность; вызывать радость от открытий, полученных из опытов; воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы к занятию : иллюстрации электроприборов;

изображение потока воды в реке, движение тока по проводам;

конструктор «Знаток»;

песня для физкультминутки из мульфильма «Фиксики»- «Помогатор».

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:

пластмассовые расчески;

кусочки шерстяной ткани;

пластмассовые ручки;

кусочки бумаги;

шарики;

синтетическая тряпочка;

зеркала.

Ход НОД.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Дети встают в полукруг

Воспитатель:

Знаем мы с детства

Слова очень мудрые

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро, хороший мой друг!

Доброе утро всем людям вокруг!

Доброе утро небу и птицам!

-Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер! Особенно для вас дети, ведь вы пришли в детский сад играть, общаться и узнавать много нового и интересного.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Воспитатель:

Ребята, вы знаете, что наши пальчики умеют говорить?

Воспитатель:

А я сейчас вас научу! Они нам подскажут тему нашего занятия.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что за шум на кухне этой? (сгибание мизинцев)

Будем жарить мы котлеты. (сгибание безымянных пальцев)

Мясорубку мы возьмем (вращение средних пальцев вокруг друг друга)

Быстро мясо провернем. (вращение указательных пальцев вокруг друг друга)

Миксером взбиваем дружно (вращение больших пальцев)

Все, что нам для торта нужно, (соединение мизинцев)

Чтобы торт скорей испечь, (соединение безымянных пальцев)

Включим мы электропечь. (соединение средних пальцев)

Электроприборы – это чудо! (движение указательными пальцами)

Жить без них нам было б худо. (Пожимаем плечами)

Воспитатель: вы догадались о теме нашего занятия?

Правильно - ЭЛЕКТРИЧЕСТВО и все, что с ним связано.

3. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРОПРИБОРАХ.

Воспитатель: Дети! А что такое электроприборы?

Ребенок: Электроприборы наши верные помощники. Они выполняют разнообразную домашнюю работу.

Воспитатель:Правильно. А с помощью чего работают все электроприборы?

Ребенок: Это сложные устройства, которые питаются электричеством.

Воспитатель: Хорошо. А какую домашнюю работу они выполняют?

Ребенок: Одни стирают белье, другие помогают на кухне, третьи собирают пыль, четвертые сохраняют продукты и т. д. Электроприборы сберегают наше время и силы.

Воспитатель: Представьте, что вдруг из дома исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям!

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧТО ЕСТЬ, ЧТО БЫЛО».

Воспитатель: Давайте, ребята, на несколько минут вернёмся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества. Поиграем в ИГРУ «Что есть, что было».

Перед вами на карточках изображена бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам, и предметы, которыми пользовались до появления электричества. Мальчики, возьмите любую карточку с изображением бытовой техники. А вы, девочки, карточку с изображением предмета, которым пользовались раньше, и найдите пару.

Дети берут карточку с изображением электроприбора и подбирают пару :

стиральная машина – корыто, пылесос – веник, электроплита – русская печь, электролампа – свеча, вентилятор – веер, миксер – венчик, чайник – самовар, магнитофон – гармонь, балалайка, калькулятор – счеты, швейная машина - игла.

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились. Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобно сейчас. Но электричество таит в себе опасность.

5. БЕСЕДА ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ.

Воспитатель: Ребята, что такое электрический ток, кто знает?

Ребенок: Это то, что течёт по проводам.

Ребенок: Поток частиц- Электронов.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Дети встают в круг

Игра «Ток бежит по проводам»

Ток бежит по проводам, дети бегут по кругу

Свет несет в квартиру к нам.

Чтоб работали приборы, делают круговые движения руками перед собой

Холодильник, мониторы повороты влево, вправо

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

Воспитатель: Садитесь на места. (Пока дети рассаживаются стук в дверь). Ой, к нам стучатся. К нам кто-то пришел. Давай-те посмотрим кто же это пришел. Встречайте. Кто это?

Дети: Фиксики

Воспитатель: Поздоровайтесь с нашими гостями. Фиксики пришли к нам для того чтобы рассказать об электричестве. Давайте послушаем «Откуда берется электричество».

А теперь давайте посмотрим на доску. Вы видели, как течёт вода в реке? Так вот, электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течёт вода, а по проводам маленькие-премаленькие частицы – электроны. И течёт эта электрическая река по проводам в определённом направлении. Вырабатывают электрический ток большие мощные электростанции. Затем ток очень высокого напряжения течёт по толстым проводам высоковольтной линии. Потом попадает на специальные подстанции, которые снижают его напряжение. И только после этого по обычным проводам электричество перетекает в наши дома, попадая в выключатели и розетки. Но подробнее вы узнаете об электричестве на уроках физики, когда пойдёте в школу.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях. Они бывают разные.

Гидроэлектростанции (ГЭС)- вырабатывают электричество, с помощью потока воды.

Тепловые электростанции (ТЭС)- вырабатывают электричество, с помощью сжигания топлива.

Солнечные-с помощью солнца

Ветровые- с помощью ветра.

Затем, электрический ток течет по проводам, спрятанным глубоко под землей или очень высоко над землей, приходит в наши дома, попадая в выключатели и розетки.

Воспитатель: А опасно ли электричество? (ответы детей) Об этом нам сейчас тоже расскажет наш гость.

Электрический ток очень опасен, он может даже убить, поэтому нужно соблюдать правила безопасности в работе с электроприборами. С ними нужно правильно общаться. Сегодня мы повторим правила, которые помогут избежать беды.

1. НЕЛЬЗЯ засовывать в розетку посторонние предметы, особенно металлические!

2. НЕЛЬЗЯ прикасаться к включенным электроприборам мокрыми руками!

3. НЕЛЬЗЯ оставлять включенные электроприборы без присмотра! Уходя из дома, всегда проверяйте, потушен ли свет, выключены ли телеизор, электрообогреватель, утюг, плита и т. п.

4. НЕЛЬЗЯ перегружать работой электроприборы! Может произойти замыкание, что приведет к пожару.

5. НЕЛЬЗЯ пользоваться неисправными розетками и электроприборами!

6. НЕЛЬЗЯ включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие!

Если будете соблюдать эти несложные правила, то электричество всегда будет вашим другом.

Воспитатель: Спасибо. Электричество бывает и неопасно. Оно живет само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. И для этого я предлагаю вам пройти в нашу мини-лабораторию. Но вначале немного разомнемся.

6. Физминутка

Дети встают в полукруг

Мы устали чуточку,

Отдохнем минуточку.

Поворот, наклон, прыжок,

Улыбнись давай, дружок.

Еще попрыгай: раз, два, три!

На соседа посмотри,

Руки вверх и тут же вниз

И за стол вновь садись.

7. Выполнение опытов

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. Кем мы с вами становимся, когда заходим в лабораторию?

Дети: Мы становимся учеными.

Воспитатель: давайте вспомним для чего мы пришли в лабораторию?

Дети: Чтобы познакомиться с неопасным электричеством.

Опыт№1

-У вас на столах лежат расчески и зеркало, возьмите каждый зеркало и поставьте перед собой.

-Возьмите расческу и поднесите ее к волосам.

-Что происходит с волосами?

-А теперь хорошо причешитесь расческой.

-Что вы видите? (Волосы торчат в разные стороны и липнут к расческе).

Воспитатель: почему, после того, как мы причесали волосы расческой они стали прилипать к ней?

Дети выдвигают гипотезы

Воспитатель: После того, как вы расчесались расческой, то есть потерли расческой о волосы, там образовалось электричество. Такое электричество называют статическим. Оно появляется в результате долгого трения одного предмета о другой. Но это происходит не со предметами. Статическое электричество живет повсюду. Но как же избавиться от статического электричества.

Воспитатель: Я вам сейчас расскажу сказку о двух друзьях воздушных шарах, которые все время ссорились и мирились. А рядом с ними по соседству жила, злая и завистливая синтетическая тряпочка. Она завидовала дружбе двух друзей, и все время пыталась их поссорить. Она рассказывала им друг про друга разные небылицы, и подлизываясь к ним потирала их круглые бока заряжая их статическим электричеством. И когда друзья встречались, друг с другом они отталкивались друг от друга. Но Фее капельке, которая с ними дружила, это не нравилось. И она решила помочь своим друзьям. И когда они опять стали ссориться она рассердилась и побрызгала на них своими капельками. Капельки попали на шарики, и прогнали статическое электричество, и шарики опять стали друзьями и старались не подпускать к себе синтетическую тряпочку. (Во время рассказа сказки воспитателем проводится опыт№2 с двумя шарами на стойках, а дети за столами проделывают опыт)

Воспитатель: Интересная сказка? Что делала тряпочка, чтобы поссорить двух друзей?

Дети: Терлась об бока шариков, натирая их

Воспитатель: Чем заряжала шарики тряпочка когда терлась, об их круглые бока?

Дети: Статическим электричеством.

Воспитатель: Что происходило с шариками, когда она заряжала их статическим электричеством?

Дети: Они отталкивались друг от друга.

Воспитатель: Кто помог шарикам помириться?

Дети: Фея Капелька.

Воспитатель: Что Фея Капелька сделала?

Дети: Она побрызгала на шарики своими каплями и прогнала статическое электричество.

Воспитатель: Что после этого произошло с шариками?

Дети: Они помирились.

Воспитатель: Так как мы можем избавиться от статического электричества?

Дети: Чтобы прогнать статическое электричество надо побрызгать водой или намочить расческу.

Воспитатель: Давайте немного отдохнем.

Физминутка (под музыку)

Почемучки, почемучки-любопытный народ

(наклоны головы вправо, влево)

Почемучка почемучкам все вопросы задает.

(повороты вправо, влево и шепчут)

Почему на небе солнце

(рисуем круг правой рукой)

Почему вокруг трава

(наклон вниз кистями рук гладят травку)

Почему дельфин не тонет,

(выполняют волнообразное движение рук)

И зачем быку рога

(показывают рога на голове)

И зачем, и за чем быку рога.

(пожимают плечами и показывают рога)

Опыт№3

-Порвите полоску бумаги на мелкие кусочки

-Поднесите ручку к бамаге

-Что-то с бумагой происходит?

-Сейчас мы с вами сделаем эти обычные ручки волшебными, электрическими. А теперь натрите ручку о шерстяную тряпочку. Медленно поднесите ее к кусочкам бумаги.

-что происходит с бумагой? (бумага притянулась к ручке)

Воспитатель:А на себе вы когда-нибудь ощущали лёгкий треск, а иногда даже искры, когда снимали одежду?

Дети: Да.

Воспитатель: Какой же вывод можно сделать?

Вывод: электричество живет в одежде.

8. Работа с конструктором «Знаток».

Воспитатель: А сейчас я вам ребята предлагаю стать настоящими электриками. И собрать электрическую цепь с лампочкой. Но прежде давайте вспомним названия деталей конструктора.

Дети: В конструкторе есть провода, отсек для батареек, патрон для лампочки, выключатель, лампочка.

Воспитатель: С чего же мы начнем собирать электрическую цепь?

Дети: Мы возьмем провода, соединим ими патрон для лампочки, выключатель, отсек для батареек. Затем вкручиваем в патрон лампочку. И включаем выключатель. Если лампочка загорелась, значит цель собрана верно.

Дети делятся на 4 группы и собирают схему по рисунку.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь приступайте к работе.

Дети собирают электрическую цепь с лампочкой.

Воспитатель: Итак, молодцы ребята. Вы все правильно собрали электрическую цепь. У вас у всех загорелась лампочка. Вот по принципу такой электрической цепи работают все фонарики.

9. ИТОГ.

Воспитатель: Ну что, ребята, вам понравилось быть волшебниками? Что мы с вами узнали об электричестве?

Дети: Бывает опасное и неопасное.

Воспитатель: Что больше всего понравилось вам?

Дети: собирать электрическую цепь.

Воспитатель: Что нового вы узнали?

Дети: ток есть в наших волосах и шерстяных тканях.

Воспитатель: О чем расскажите мамам и папам?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло»Конспект занятия в младшей группе «Волшебное мыло» Конспект занятия в младшей группе: Волшебное мыло Задачи: - познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево»Конспект НОД в логопедической группе по рисованию в нетрадиционной технике и аппликации «Волшебное дерево» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей логопедической группы по.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект психологического занятия «Волшебное путешествие в сказку «Гуси лебеди»» Конспект Занятия Цели: Создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие»Конспект занятия в сенсорной комнате «Волшебное путешествие» Занятие в сенсорной комнате. " Волшебное путешествие"Занятие разработано на основе методических рекомендаций - Колос Галины Георгиевны;.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 17:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД