Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Елена Сергеевна Васильева
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»

Конспект занятия в подготовительной группе

«Путешествие в страну финансов»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятием «потребности человека»; закрепить названия основных потребностей и что к ним относится; уточнить от чего зависят потребности человека; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну финансов“» размещена в разделах

Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; закреплять умение решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10; способствовать формированию коммуникативных и социальных навыков.

Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств; воспитывать социально-личностных качеств и ценностные ориентиры, необходимые для рационального поведения в сфере экономики.

Словарная работа:

активизация словаря - паспорт, монеты, купюры, касса, копилка;

обогащение словаря – потребности, финансы, бюджет, купюра.

Оборудование: паспорт, сумочка на веревочке, купюры денег, билеты, касса, одежда (кассира, проводницы, схема потребностей, монеты (1и 2 рубля, обручи-4шт., кукла «Гном Эконом».

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Ой, ребята смотрите, а что это такое?

Нахожу паспорт на полу и показываю детям. (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, ребята это настоящий паспорт, а можем ли мы его забрать себе?

(Ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, нет, это же чья - то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. И что же мы должны с вами сделать? Давайте откроем его и посмотрим, чей же это паспорт.

Открываем паспорт, находим документы с фотографией «Гнома Эконома», и адрес проживания.

Воспитатель: Ребята, смотрите здесь чья то фотография, деньги и адрес проживания.

Читаю документы: Это «Гном Эконом» он проживает в стане Финансов, по адресу: Экономическая, 15.

- Ой, какой же Гном Эконом рассеянный потерял паспорт и деньги.

-Ребята, а что нам теперь делать? (Ответы детей.)

Воспитатель: давайте отправиться в страну «Финансов» что бы отыскать «Гнома Эконома». Согласны? – ДА.

Воспитатель: - Ребята ВНИМАНИЕ! А что такое финансы?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: - Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги?

(Ответы детей) Вы правы. Деньги нужны людям, без них прожить невозможно! А нам для путешествия сейчас они понадобятся?

Ответ детей: чтобы купить билеты.

- Но без документов нам билеты не продадут, что же нем делать? (ответы детей).

- Правильно, нам нужно получить паспорт. Давайте пройдём в паспортный стол за документами. (Дети проходят за столы, на которых лежат заготовки для паспорта. На карточку из картона приклеивают смайлик.)

- Ребята, а на каком транспорте мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей).

- Где же можно купить билеты? (В кассе.)

- У вас есть в кошельке по денежной купюре, для того чтобы купить билеты.

- Отправляемся в аэропорт.

Воспитатель: Давайте сложим в сумочку паспорт Гнома Эконома (отдаю ребенку) и доверим ее Ане, а наши деньги на билеты – Кате (отдаю другому ребенку).

Отправляемся в аэропорт за билетами.

За морями, за лесами.

Есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она!

Хотите побывать в этой стране? – ДА.

В путь дорогу собираемся.

В аэропорт мы отправляемся.

Воспитатель: Вот мы с вами подошли к кассе, где можно купить билеты.

Кассир: Здравствуйте дети! (Ответ детей.) Я работаю Кассиром, продаю билеты. Куда вам нужно попасть? В какую страну?

Дети: В страну «Финансов». Мы хотим вернуть «Гному Эконому», его потерянный паспорт.

Кассир: Дети покупают билеты на самолёт. Кассир выдает билеты, забирает деньги. Вот ваши билеты. До свидания ребята.

Воспитатель: Слушаем внимательно, объявляется посадка на рейс до страны Финансов, проходим на посадку.

Стюардесса: Здравствуйте ребята, я стюардесса. Проходите в салон самолёта, занимайте места согласно купленным билетам, ваш билет должен совпадать с цифрой, это номер ряда и геометрической фигурой, это ваше место.

Дети занимают свои места, стюардесса проверяет.

Воспитатель: - Ребята, а чтоб нам путешествовать было не скучно, я предлагаю вам познакомиться с новым словом, которое часто встречается в стране Финансов и заработать немного денег, которые нам понадобятся для дальнейшего путешествия.

Это слово «Потребности».

Воспитатель: Потребности – это то, без чего человек не может жить. Ребята, а как вы думаете, без чего человек не может жить?

(Ответы детей) За правильные ответы дети получают монеты, которые складывают в копилку.

Воспитатель: человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям). Какие же ещё потребности у человека? (Ответы детей) У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары) А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.). А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.) Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей. Дом – это место, где собирается вся семья вместе. Молодцы ребята, вот так, мы своими знаниями заработали деньги.

Стюардесса: уважаемые пассажиры у нас остановка. Прошу выйти и отдохнуть.

Физминутка «Гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Стюардесса: проходим на свои места.

Воспитатель: Ребята, наши родители зарабатывают деньги на работе, потом складывают их вместе и это - называется семейный бюджет. А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? (Ответы детей)

Воспитатель: да, все верно, невозможно иметь все, что хочешь, если каждый день что-то покупать, нужно очень много денег, а родители столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Ребята, а у вас тоже есть бюджет, который вы заработали, в предыдущей игре, давайте мы с вами попробуем распределить бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».

Игра «Хочу и надо»

Перед вами схема потребностей. Ваша задача экономно распорядиться деньгами, распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять самые важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить в копилку на следующую покупку.

Вам нужно посчитать свой бюджет, совместно принять решение, на что вы его потратите. Будьте внимательны, ведь потраченные деньги вернуть нельзя.

(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор.)

Стюардесса: Вот мы с вами и приехали в страну «Финансов». Прошу покинуть салон самолёта.

«Гном Эконом» : Здравствуйте ребята! Я «Гном Эконом», мне позвонили с аэропорта, сказали что вы меня ищете для того чтобы мне отдать мой потерянный паспорт и деньги, это правда? –ДА!

Дети отдают паспорт.

«Гном Эконом» : Как хорошо, что вы честные, а самое главное смелые, что решили ко мне приехать в стану «Финансов», для того чтобы отдать мне мой паспорт и деньги! Теперь я всегда буду бережно относиться к документам и деньгам. Взамен я хочу вам рассказать несколько полезных правил, которые нужно знать, если жить в моей стране Финансов.

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить.

6. Бережно относиться к деньгам.

А как вы думаете, ребята, все ли можно купить за деньги? (Дружба, забота, ласка, любовь.)

«Гном Эконом» : спасибо вам ребята, за то, что вернули мне мой паспорт, надеюсь, я тоже вам помог своими правилами, а я хочу с вами поиграть, это новая игра называется: «В моем кошельке.»

достает кошелек детям раздаются монетки 4шт - по 1 рублю и 2шт по 2 рубля. (8 рублей).

- Ребята, покажите у кого какие монеты: у Пети 1 рубль, у Вити 2 рубля и т. д. Сейчас вы будете под музыку бегать, кружиться, как только музыка остановится, я произнесу фразу сколько денег лежит в моем кошельке: «в моем кошельке 3 рубля» и вы должны встать в обручи-кошелки так, чтобы в сумме получилось 3 рубля (показывается пример).

играют 2 раза (2 рубля и 4рублей).

«Гном Эконом» : ребята Вам пора возвращаться обратно, примите от меня в знак благодарности мои монетки! (шоколадные монеты достает из кошелька)

До свидания ребята, до скорых встреч…

Физминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель: Ну вот ребята мы и вернулись, вы нашли Гнома Эконома. А что нового вы узнали? Кого встречали? Чем занимались? Вам понравилось ваше путешествие? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну финансов»
Опубликовано: 24 сентября 2020 в 09:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД