Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Наталья Петрова
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»

Игра по станциям:

«Путешествие в страну здоровья»

.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

- формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Путешествие в страну здоровья“» размещена в разделах

- закреплять знания о пользе витаминов, правильном питании и правилах личной гигиены и соблюдения режима дня;

- развивать творческие способности, память, внимание, познавательный интерес;

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методические приё мы: игровые и здоровьесберегающие технологии.

Форма проведения: игра-путешествие по станциям.

Оборудование: таблички с названиями станций, карта, наглядные пособия, конверты с вопросами и заданиями.

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас занятие необычное, посмотрите, сколько гостей у нас! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А пришли наши гости не просто так! Они встревожены и вот почему:

Сегодня в наш садик пришло письмо от доктора Айболита. Послушайте, что он пишет: «Здравствуйте, ребята! Сейчас я нахожусь в стране Здоровья. В этой стране случилась одна неприятность: все жители вдруг забыли, как необходимо заботиться о своём здоровье. Не могут понять, что нужно делать, чтобы оставаться здоровыми как раньше. Пока жители не запутались окончательно, нужно поскорей помочь им. Очень надеюсь на вашу помощь! Доктор Айболит» .

- Давайте попробуем помочь Айболиту?

- Для этого нам придётся отправиться в страну Здоровья. Айболит прислал нам карту, по которой будет легко найти дорогу. Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

- А вы сами хорошо себя чувствуете? Сейчас проверим!

Вставайте в круг!

Вместе руки поднимите!

Превосходно! Опустите.

Встаньте прямо, улыбнитесь,

Наклонитесь, разогнитесь,

Снова руки поднимите!

И еще раз опустите.

Да, разминкой я довольна

Из ребят никто не болен

Вместе:

Каждый весел и здоров,

К приключениям готов!

2. Основная часть.

-Молодцы! Ребята, скажите, на чем мы можем путешествовать (автобусе, машине, корабле и других видах транспорта).

- Угадайте, на чем мы отправимся в путь?

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

-Правильно, а так как поезд наш будет воображаемый, закройте глазки и представьте, какой он красивый, сиденья мягкие, удобные. Готовы?

- Тогда прошу всех занять свои места, наш поезд отправляется в путь! (во время движения звучит музыка и проводится дыхательная гимнастика «Паровозик»)

- Вот первая остановка, станция "Витаминная". Выходите из вагонов и оглядитесь по сторонам.

А вот и послание от доктора Айболита:

«Здравствуйте, милые дети! У нас случилась большая беда: жители страны Здоровья совсем забыли, как правильно питаться. Они не знают, что вредно, а что полезно есть. С каждым днём им становится все хуже и хуже. Ребята помогите, пожалуйста, разобраться, что нужно есть, чтобы не заболеть?»

- Поможем?

Дети: Да, поможем!

- Так чем же нужно питаться, чтобы быть здоровым? (Ответы детей)

-Почему продукты называют полезными?

- А зачем нужно есть овощи и фрукты? (потому что это полезная еда и в ней содержатся витамины)

- А вы знаете, что слово «витамин» произошло от латинского слова «вита» (жизнь, как вы мне это объясните? (ответы детей)

Кто такие витамины?

Для чего проникли в лук,

В молоко и в мандарины,

В черный хлеб, в морковь, в урюк?

( ответы детей: витамины – это такие вещества, которые помогают нашему организму, чтобы мы не болели, росли сильными и крепкими.)

В банане и йогурте,

В горстке малины-

Повсюду чудесные

Есть витамины.

Они берегут нас

От всяких болезней.

Чем больше их в пище,

Тем пища полезней.

- Витамины бывают разные. Одни витамины помогают детям расти, другие помогают глазам хорошо видеть, голове хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней. Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей, есть как можно больше полезных продуктов, в которых содержаться витамины. Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите (ответы детей).

Отгадайте загадки.

Ох, наплачемся мы с ним,

Коль почистить захотим.

Но зато от ста недуг

Нас излечит горький… (Лук)

Уродилась на славу,

Кругла, бела, кудрява.

Кто очень любит щи,

Меня в них отыщи. (Капуста)

Корешок оранжевый под землей сидит,

Кладезь витаминов он в себе хранит,

Помогает деткам здоровее стать,

Что это за овощ, можете сказать? (морковь)

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный… (баклажан)

-Что такое картошка, морковь, лук, капуста, баклажан? ( ответы детей: овощи)

Давайте разомнё м пальчики:

(физминутка)

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём

Жмём и в рот кладём!

Загадки про фрукты. Слайд 6

Он похож на апельсин,

С грубой кожей, сочный.

Недостаток есть один –

Кислый он уж очень. (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Он похож на рыжий мяч,

Только уж не мчится вскачь.

В нём есть С витамин —

Это спелый (Апельсин)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

- Что мы сейчас угадывали? (Фрукты)

-Ручки приготовили: (физминутка)

Будем мы компот варить,

Нужно фрукты положить.

Будем яблоки крошить,

Будем грушу мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

- Это все вредные или полезные продукты? Дети: полезные.

- Ребята, я предлагаю вам стать садовниками и вырастить «Чудо дерево». На столе карточки с продуктами, вам нужно выбрать полезные продукты и поместить на дерево.

Проводится игра с предметными картинками «Чудо – дерево»

Дети выполняют задание и объясняют, почему они поместили карточку на дерево – вопросы к детям. Какие карточки с продуктами мы поместили на дерево? (полезные). А почему эти карточки с продуктами мы не стали вешать на дерево? (вредные для здоровья продукты).

-Молодцы, ребята, жители вспомнили, как правильно питаться! А мы можем отправляться дальше в свое путешествие по стране Здоровья (во время движения проводится дыхательная гимнастика «Паровозик».

-Итак, наш паровозик прибывает на вторую станцию, только вот название её прочесть невозможно, все буквы упали и перепутались. Давайте их соберём, поставим в правильном порядке, и прочитаем название нашей остановки.

Выложить карточки с изображением цифр по порядку, от одного до пяти, перевернуть. На обратной стороне карточек изображение букв «С», «П», «О», «Р», «Т». Если их соединить, то получится слово – «Спорт».

- Молодцы ребята! Быстро справились с заданием! Станция «Спортивная»!

- Смотрите ребята, письмо! Жители страны Здоровья спрашивают : что нужно делать, чтобы наше тело - руки, ноги, сердце – было сильным и здоровым? ( ответы детей: нужно заниматься спортом)

-Что такое спорт? (ответы детей) Спорт- это физические упражнения с целью укрепления организма. Спорт делает людей здоровыми, крепкими и сильными. Ребята, а те люди, которые занимаются спортом, как их называют? (спортсмены). А вы занимаетесь спортом? Как? (делаем зарядку, бегаем, прыгаем, играем в подвижные игры). Молодцы! Недаром народная мудрость гласит: «Двигайся больше – проживешь дольше». Поэтому, для укрепления вашего и моего здоровья, я приглашаю вас на физ. минутку.

Физминутка

Отдых наш – физкультминутка!

Занимай свои места!

Раз – присели, два – привстали,

руки кверху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

будто Ванькой – Встанькой стали.

А потом пустились вскачь,

словно наш упругий мяч.

-Молодцы! Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей).

- Правильно! Видов спорта очень много, я предлагаю вам игру: «Четвёртый лишний». (Проводится Д/и «Четвёртый лишний». На экране 4 вида спорта, дети называют лишний по смыслу).

-Итак, делаем вывод, что нужно заниматься физкультурой и спортом, чтобы быть здоровыми, крепкими, стройными.

-Давайте сделаем гимнастику для глаз «Часы» :

Глазки зажмурили, открыли.

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так: тик-так, тик-так,

Налево раз, направо раз,

Мы тоже можем так,

Тик-так, тик-так.

На какой станции мы с вами побывали? (Спортивной)

-Заходите в свои вагончики и отправляемся дальше.

-Следующая станция! (Нет названия, но разложены мыло, зубная щётка, полотенце, расчёска, носовой платок, мочалка.)

-В письме жители пишут, что забыли, зачем нужны эти предметы. (Дети отвечают, что это предметы личной гигиены.)

- А что значит «гигиена?» (это уход за своим телом, содержание его в чистоте.) А что значит личная? (предметами личной гигиены нельзя делиться)

Появляется Грязнулькин.

- Ребята, кто это? Дети, посмотрите, какой грязный мальчик! Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? А почему ты такой грязный? (Грязнулькин отвечает, что ему и так хорошо, что грязь полезная, что неряхой быть очень весело и легко.)

-Ребята, а если Грязнулькин не будет умываться, он сможет вырасти здоровым, красивым? А почему? Что надо делать, чтобы не стать грязнулей? (умываться, расчёсываться, чистить зубы). Ребята, давайте поможем Грязнулькину, научим и покажем, как следить за своим внешним видом, быть чистым и опрятным.

Ребята, сейчас мы будем отгадывать загадки о предметах, которые помогают нам быть чистыми.

Загадки:

1. Познакомиться готов?

Я бываю всех цветов!

Ручки моешь? Очень мило!

Значит пригодится… (Мыло)

2. Вместе с мылом и водой,

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко,

Разотру вас,

Я -. (Мочалка)

3. Если в ванной ты собрался

Брызгаться, плескаться,

Мыться в душе, руки мыть,

Шумно умываться,

В мыльной пене полежать

И в воде погреться

Не забудь с собою взять

Большое (Полотенце)

4. Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По зубкам нашим пробежит —

И зубки станут чище. (Зубная щётка).

5. Хлюпает ли мокрый нос

Иль из глаз потоки слёз,

Выручит нас лоскуток

Это … (Носовой платок)

6. С волосами я дружу,

Их в порядок привожу,

Благодарна мне причёска

А зовут меня (Расчёска)

7. Любит старшая сестра

прямо с самого утра,

перед ним вертеться

и в него смотреться (Зеркало)

- Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, а как называются все эти предметы? Предметы личной гигиены. Они – наши помощники, они помогают нам быть чистыми, опрятными, здоровыми.

- Главный способ ухода за кожей – мытье. Тогда с кожи удаляются пыль, жир, пот, микробы. Ученые подсчитали, что во время мытья с мылом и мочалкой с кожи удаляется 1,5 млрд. микробов. Представляете?

-Ребята, особенно важно следить за чистотой своих рук. Руками вы берете предметы: игрушки, карандаши, ручки, книги и т. д., беретесь за дверные ручки, притрагиваетесь к различным предметам в туалетных комнатах. На всех этих предметах есть микробы, невидимые для глаз. С немытыми руками эти микробы попадают сначала в рот, а затем в организм. Также обязательно надо тщательно мыть овощи и фрукты перед едой! Пить только кипячёную воду.

- Но иногда случается так, что кто-то из нас заболевает. Заболевший человек чихает и кашляет, микробы из его организма могут попасть к окружающим здоровым людям и заразить их. Что же делать? ( ответы детей: при кашле и чихании прикрывать рот и нос платком).

Проведём эксперимент.

(Воспитатель предлагает детям вытянуть вперед ладошки и брызгает на них из пульверизатора)

- Ребята, представьте, что на вас чихнули, посмотрите на свои руки, что попало на них? Микробы таким путем могут попасть в ваш организм и заразить вас.

(Теперь воспитатель предлагает детям достать носовой платок (салфетку) и закрыть им руку. Воспитатель снова распыляет воду, но теперь на платок).

- Посмотрите, как носовой платок защитил вас от микробов. Ничего не попало на ваши руки.

Вывод: когда мы прикрываем рот платком во время чихания, наши микробы никого не заразят и не попадут в чужой организм. А чтобы носик наш дышал, давайте сделаем для него зарядку:

-Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую. Поменять местами (4 — 5 раз).

-Дышим как зайчики. Нужно всего лишь нюхать в три раза быстрее, а закончить длительным и продолжительным выдохом через нос.

- Молодцы! Так на какой станции мы сейчас с вами были? Правильно, станции «Чистота». Пора отправляться дальше. Посмотрим на карту.

Паровозик отправляется в путь. Остановка. Станция называется «Режим дня»

Есть одна игра для вас

Я прочту стихи сейчас.

Где отгадка – там конец,

Кто подскажет – молодец!

Стать здоровым ты решил,

Значит, соблюдай … (режим).

- Для сохранения здоровья каждый человек должен соблюдать режим дня. Вовремя просыпаться, делать по утрам зарядку, умываться, завтракать, обедать. Организм привыкает к порядку и человек комфортно себя чувствует. В детском саду вы живете по режиму, поэтому всё успеваете. Дома вы всегда соблюдаете режим дня? Если нет, то начинайте, ведь вы будущие школьники. Организованность и собранность помогут вам успешно учиться.

- Давайте подведем итог нашего занятия. Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым.

- соблюдать правила личной гигиены;

- правильно питаться;

- заниматься спортом и закаляться;

- соблюдать режим дня;

- и конечно всегда быть в хорошем настроении, потому что наше настроение играет большую роль в жизни человека. Запомните: весёлые, добрые, счастливые люди меньше болеют, а злые, капризные, хмурые, неряшливые - наоборот.

-Ну-ка, как ваше настроение? Как самочувствие? Устали? Давайте немного отдохнём. Сделаем небольшой массаж.

Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

• Гладит грудку, - поглаживание грудной клетки вверх - вниз

• Гладит шейку, - поглаживание тыльной стороной шеи

• Гладит носик, - поглаживание крыльев носа

• Гладит лоб - поглаживание лба от середины к вискам

• Гладит ушки, -разминание ушных раковин

• Гладит ручки, - поглаживание рук от кистей к локтям

Загорают дети. Вот!

Письмо от Айболита: спасибо вам, ребята, что помогли нам вспомнить, как заботиться о своем здоровье, и теперь мы снова будем сильными и здоровыми.

3. Итоговая часть.

Молодцы! Вот какой путь преодолели мы с вами по стране Здоровья, узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех станциях, поэтому мы будем еще путешествовать по этой замечательной стране. Настроение у вас хорошее? Если да, это тоже залог здоровья.

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что нового вы узнали сегодня?

Надеюсь, вы будет выполнять все правила, чтобы всегда оставаться здоровыми.

Публикации по теме:

Конспект ОД в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Закрепить знания детей о пользе и применении лекарственных растений Задачи: Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка».День здоровья в младшей группе «Путешествие в страну «Здоровейка». Всем известно, что 7 апреля считается Днем Здоровья. День Здоровья в младшей группе «Сказка» прошел в форме путешествия в Страну Здоровейка.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну здоровья» Программное содержание:Учить детей заботится о своем.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

«Путешествие в страну Здоровья». Конспект НОД = Цель:развивать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни. Задачи: -Уточнить представление о.

Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Цель. Способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи. • Способствовать формированию личностного.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну здоровья»
Опубликовано: 8 января 2020 в 01:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД