Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Расписной лес»

Ася Хуажева
Конспект занятия в подготовительной группе «Расписной лес»

Конспект занятия в подготовительной группе

Художественно - эстетическое

развитие, рисование.

Цель: Расширять у детей представления о живописи как виде изобразительного

искусства (пейзаж) в картинах художников.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, способами – эстамп,

пейзажной монотипией.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению деревьев; способствовать

возникновению интереса к экспериментированию; развивать мелкую моторику рук;

формировать познавательный интерес; воспитывать отзывчивость,

доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Расписной лес“» размещена в разделах

Совершенствовать технику рисования акварельными красками, работать аккура

тно.

Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечат

ления об осени изобразительными средствами.

Воспитывать интерес к живописи, к природе, к изобразительной деятельности.

Предварительная работа. Наблюдение за природой, рассматривание деревьев,

картин художников, разучивание стихов об осени, чтение стихотворных

произведений, сбор листьев на прогулке.

Материал: Презентация картины художников с изображением осеннего пейзажа.

Белые листы бумаги, акварельные, гуашевые краски,

кисти разных размеров, палитры, баночки с водой; губки, тряпочки, влажные

и сухие салфетки, сухие листья, клеенки.

Методы: Наглядный, словесный, практический, эвристический.

Приё мы: Рассматривание репродукций картин, художественное слово, беседа-

диалог, игровой, поощрения, запись осенних песен.

Ход:

Мотивация.

- Ребята сегодня нас ждет увлекательное путешествие и ещё много чего

интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее

настроение!

- К нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречайте!

День хороший начинай!

- Ребята, я приглашаю вас в удивительный мир искусства. Это зал живописи.

Художник берет кисти и краски, подходит к холсту. Холст белый, чистый. Художник

мечтает написать картину. Мы говорим: красками пишут.

А карандашами рисуют.

Что не пишет художник, он старается, чтобы все на холсте выходило как живое.

От этого и слово «живопись».

А художник - живописец.

- Каждая картина рассказывает нам что – то новое о мире.

- Ребята, а какое время года у нас сейчас? (осень)

Дети садятся на ковер.

Послушайте стихотворение.

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Как называются художников, которые рисуют пейзаж?

- Художники - пейзажисты.

Давайте мы с вами посмотрим презентацию «Осень в картинах художников».

- Я буду экскурсоводом, расскажу вам о картинах. (пейзажи осени)

- А теперь игра «Листики».

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

Практическая часть занятия.

Дети садятся за столы.

Объяснение приемов выполнения работы.

- Ребята, а теперь давайте мы закроем глаза и превратимся в художников.

Сегодня мы будем рисовать с вами осенний пейзаж. Но вначале разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листочки».

Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.

Вот дубовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках

Вот кленовый, Загибают по одному пальчику на обеих руках.

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, Спокойно укладывают ладони на стол.

Ветер бросил на тропинки.

- Ребята, а каким цветом бывают осенние листья?

(желтые, красные, зеленые, коричневые, оранжевые, золотые листья).

- А почему деревья сбрасывают листья осенью?

Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой

дерево отдыхает.

Сегодня, я хочу вас познакомить с нетрадиционной техникой рисования (зеркально

симметричных) изображений (монотипия).

Монотипия - это способ рисования на «мокрой» бумаге.

- Как вы это будете рисовать? (Дети высказывают свои соображения).

- Я вам немного подскажу.

- Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом

разверните. Выше линии сгиба рисуете пейзаж, а ниже будет вода (речка или

озеро). На верхней части листа небо размоете голубой акварелью, смешанной с

водой, а траву зеленой акварелью, смешанной с водой.

- А деревья мы будем рисовать то же необычно; техникой эстамп – отпечаток на

листе бумаги. (листьями деревьев) потому что вдали листья напоминают кроны

деревьев с прорисовкой деталей.

Послушайте стихотворение:

Листик с дерева намажу

Снизу желтенькой я краской.

Сверху я его проглажу –

Выйдет дерево, как в сказке.

Так деревья рисовать –

Ничего нет проще.

Я могу наштамповать

Небольшую рощу.

Возьмем кленку и гуашевые краски. На палитре смешиваем краски разных цветов.

- Обратите внимание, что листочки нужно намазывать снизу, там, где выпуклые

прожилки. Аккуратно приложить накрашенной стороной на фон. И, не сдвигая,

осторожно придавить салфеткой. Поднять листик тоже нужно очень аккуратно,

чтобы не размазать изображение. А затем кистью, прорисовать коричневой краской

на изображениях листьев ствол, ветки.

- Рисовать надо быстро и аккуратно, пока не высохло наше небо, трава и деревья.

- А сейчас самое главное, когда закончите рисунок, смочите чистой водой

нижнюю часть листа при помощи поролоновой губки, сложите и прижмите его к

вашему рисунку. Потом развернете. Внизу получится озеро, в котором отражаются

деревья, небо и все, что вы нарисовали в верхней части листа. Рисунок в верхней

части можно, потом подрисовать, чтобы он стал ярче. (Показываю по мере

объяснения).

Самостоятельная деятельность детей. (звучит музыка).

- А сейчас возьмите бумагу, положите ее вот так вертикально и начинайте рисовать.

Индивидуальная помощь воспитателя.

- (В процессе работы помогаю тем, кто испытывает затруднения)

Рефлексия.

В конце занятия дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают,

делятся впечатлениями.

- Посмотрите, какие красивые, необычные картины у нас получились.

- Как называются такие картины? (пейзаж)

- Что можно сказать про отражение, оно похоже на рисунок сверху или нет?

(похоже, только перевернутое)

- Какая картина вам понравилась? Почему?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему вы научились?

- Что-то было для вас трудным?

- Что было интересным?

- Что получилось очень хорошо, а что не очень?

Закончить занятие я хочу стихотворением:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать

И каждый смело нарисует

Все что его интересует:

Цветы, машины, лес и сказки…

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на земле!

МБДОУ Гордеевский детский сад «Теремок».

Конспект открытого занятия по рисованию

в подготовительной группе «Радуга».

«Осень в картинах художников».

Подготовила : воспитатель первой категории

Кириенко Г. И.

- Какие жанры живописи вы знаете? (портрет, пейзаж, натюрморт).

Давайте проверим, насколько хорошо вы знаете жанры. Перед вами картины

художников. Если вы внимательно посмотрите на эти работы, то откроете много

удивительных тайн. Я прочту вам стихи, а вы попробуете отгадать, к какому жанру

живописи относится картина.

Игра «Жанры живописи».

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Как называются художники, которые рисуют пейзаж?

- Художники - пейзажисты.

(Дети, у которых, пейзаж, выставляют их на доску).

Посмотрите на доску, все ли правильно выставили пейзажи.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас:

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина

Или Колька твой сосед,-

Обязательно картина

Называется портрет.

- Рисовать настоящий портрет очень трудно. Надо знать много премудростей: где

расположены глаза, нос, рот, брови.

(Дети находят картинку с изображением портрета и выставляют на доску).

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу-

Знай, что это натюрморт.

(дети находят картинки с натюрмортом и выставляют их на доску).

- Как создать натюрморт? (художник сначала красиво расставляет предметы,

стараясь поставить главные предметы так, чтобы остальные их дополняли,

украшали).

- Для чего же ребята художникам нужны пейзажи, портреты, натюрморты?

(картины пейзаж, вечно будут такими как их нарисовал художник, мы как бы

глядим на них как в окошко, любуемся, картины портрет, художники нарисовали их

такими как их видели и передали их образы нам, сорванные цветы завянут, фрукты

и ягоды съедят люди, а нарисованные художником будут жить вечно).

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

— Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем

И ладошки и сердца.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осенний букет».

- Раз, два, три, четыре, пять (загибают поочерёдно пальцы)

Будем листья собирать (пальцы «шагают» по столу)

- Листья берёзы (поочерёдное загибание пальчиков)

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём (пальцы «шагают» по столу)

Звучит «Вальс листочков».

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

«Расписной огород» в группе «Радуга» растет! Подготовительная группа«Расписной огород» в группе «Радуга» растет! Подготовительная группа «Расписной огород» В группе «Радуга» растет! Желтые цветочки Появились на горшочках! Ягоды смородины, яблоки, клубнички – Словно лета.

Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск»Фотоотчет о рисовании в подготовительной к школе группе «Лес, точно терем расписной» с использованием техники «оттиск» Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. Березы желтою резьбой Блестят.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Лес точно терем расписной» Цель: обобщение знаний об осени, создание оригинальной разновидовой композиции. Задачи: Обучающие: учить создавать образы разных деревьев,.

Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Лес, точно терем расписной…»Конспект НОД по ИЗО в старшей группе «Лес, точно терем расписной…» Цель: учить создавать композиции о природе, рисовать образы различных деревьев, кусов и составлять из них композицию "Осенний парк".Воспитывать.

Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Лес, точно терем расписной»Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Лес, точно терем расписной» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия в подготовительной группе «Профессии» Конспект занятия по обучению грамоте «Профессии» для детей подготовительной группы Тельнова Елена Семеновна Конспект занятия по обучению.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель»Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего понятия мебель. Задачи: Образовательные:.

План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной» в подготовительной группе План-конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Лес, точно терем расписной…» (подготовительная группа). Тема: «Лес, точно терем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Расписной лес»
Опубликовано: 11 октября 2022 в 13:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД