МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»

Колесникова Любовь
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Составление и решение задач на сложение и вычитание»

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание по сюжетным картинкам, «записывать» задачи, пользуясь знаками «+», «–», «=».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Решение задач“» размещена в разделах

- Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 20, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число; умение давать развернутый ответ на вопрос задачи.

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать умение слушать и сотрудничать.

Оборудование: карточки с цифрами

Ход НОД:

- Доброе утро, ребята! Улыбнитесь друг другу и зарядитесь хорошим настроением.

Игра «Цифровое общение»

- Разложите на столе цифры от 1 до 10.

- А теперь от 10 до 1.

- Какое сегодня число?

- Сколько тебе лет? Выложи цифрами.

- Сколько лап у медведя? (4)

- Какой по счёту сегодня день недели?

- Сколько пальцев на двух руках? (10)

- Сколько на небе солнышек? (1)

- Сколько ножек у стола? (4)

- Сколько у тебя ушей? (2)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько пальцев я показываю?

- Молодцы! У вас очень хорошо получается общаться цифрами. А теперь я хочу посмотреть, как вы умеете отгадывать загадки. Слушайте внимательно:

У нее нет ничего:

Нет ни глаз, ни рук, ни носа,

Состоит она всего

Из условия с вопросом. (Задача)

- Догадались чем мы сегодня будем заниматься? Чем? (Будем решать задачи)

- Тогда приступим.

(На столе возле меня стоят пять матрёшек)

- Скажите, сколько матрёшек на столе? (Пять матрёшек)

Вызываю одного из детей к столу.

- Аня, поставь на стол еще одну матрёшку.

- Когда Аня поставила на стол еще одну матрёшку, их стало больше или меньше? (Больше)

- Какое действие надо произвести? Сложение или вычитание? (Сложение)

- Сколько матрёшек поставила Аня? (Одну матрёшку)

- Какой вопрос мы поставим в задаче? (Сколько книг стоит на полке)

- Мы должны число пять увеличить на единицу. Сколько матрёшек теперь на столе? (Шесть матрёшек)

- Что показывает ответ задачи? (Сколько матрёшек на столе)

- Давайте запишем решение задачи.

Дети делают «запись» у себя в тетрадях:5+1=6

- Шесть чего? (Матрёшек)

- Записываем в скобочках (м.).

5+1=6 (м.)

- Ниже пишем ответ.

О: 6 матрёшек.

Затем воспитатель предлагает им решить еще одну задачу — на вычитание.

На игрушечном столе стоит четыре чашки.

- Посчитайте, сколько чашек на столе и положите соответствующую цифру, которая покажет, сколько чашек на столе.

- Одну чашку я убрала. Придумайте задачу о том, что я сделала. (На столе стояло четыре чашки, одну чашку убрали. Сколько чашек осталось на столе)

- Одну чашку я убрала, значит их количество уменьшилось на единицу. Какой знак надо поставить, если мы уменьшаем число? (Минус.)

- Поставьте его около цифры.

Перед детьми «запись» 4-:

- Сколько чашек убрали? (Одну.)

- Поставьте цифру один.

- Какой знак надо поставить, чтобы получить ответ? (Знак равенства.)

- Поставьте его. Решите задачу. Сколько чашек осталось?

Перед детьми «запись»:4-1=3

- Кто расскажет решение задачи? (От четырех чашек отнять одну чашку. Получится три чашки.)

- Какой ответ получился в нашей задаче? (Три чашки.)

Напоминаем, что задачи на сложение и вычитание рекомендуется решать на одном занятии, одну за другой.

Игра «Яблоки»

Усложненный вариант. На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат обручи, в каждом из них — цифра. На подносе лежат яблоки трех цветов. Задания детям:

• встать около цифры, которая покажет число на единицу больше, чем количество семечек в яблоке.

• встать около цифры, которая покажет число на единицу меньше, чем количество семечек в яблоке.

Примечание. Возле каждой цифры должны стоять три ребенка, у которых яблоки разного цвета.

- Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, возле какой цифры он стоит и почему.

Игру можно повторить, предварительно положив яблоки на стол.

Игра «Посмотри вокруг»

Дети делятся на две команды.

Воспитатель предлагает им назвать предметы квадратной, треугольной, четырехугольной формы, а также форму предметов, не имеющих углов. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Нельзя дважды называть один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры выясняется, какая команда набрала больше очков.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Встреча с Забивакой» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» г. Ртищево Саратовской области» Конспект занятия по.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 3» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счёт» Занятие №2 Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа)Квест-игра «Решение логических задач по ПДД с участием отряда Юпид» (подготовительная группа) «Решение логических задач по ПДД с участием отряда ЮПИД» Воспитатель Архипова Елена Анатольевна. Цель: Закреплять знания детей о безопасном.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач»
Опубликовано: 22 сентября 2021 в 21:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД