Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЦОР «В зимнем лесу»

Ирина Суржанская
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЦОР «В зимнем лесу»

Интеграция: «Художественное творчество», «Художественная литература», «Социализация», «Познание», «Музыка».

Интегрированные задачи:

Образовательные: закрепить представления о зиме, явлениях природы, познакомить со свойствами снега, учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки.

Развивающие: развивать речь, внимание, речевое дыхание и голос, мелкую моторику рук, активизация словаря: «белый», «холодный», «мягкий», «пушистый», «липкий», «растаял», «тает».

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЦОР „В зимнем лесу“» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать желание к совместной деятельности, отзывчивость и доброжелательность.

Формы работы: чтение стихотворения о зиме, показ картин на ТВ, рассматривание, упражнение на развитие речевого дыхания и голоса, пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять», отгадывание загадок о диких животных, физкультминутка «Мы шагаем по сугробам», рассматривание снеговика, эксперимент со снегом, вопросы детям, просмотр фильма «Дикие животные леса».

Материал и оборудование: сюжетное панно «Времена года. Зима», на липучках дикие животные, снеговик, ИКТ – телевизор, презентация картин о зиме, снег в посуде, салфетки, видео «Дикие животные леса».

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями.

Воспитатель: Дети посмотрите, сколько гостей пришло к нам в гости, давайте, мы с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Ребята, а теперь послушайте меня внимательно.

Воспитатель читает стихотворение про зиму.

На деревьях, домах

Снег лежит полотном,

И от солнца блестит

Разноцветным ковром.

Воспитатель. Скажите, ребята, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Правильно, молодцы! На дворе зима. На улице снег. Снег лежит везде, кругом. Ребята, давайте, посмотрим, где можно увидеть снег. Показ призентации.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета снег?

Дети. Белый.

Воспитатель. А, еще какой снег?

Дети. Мягкий, холодный, пушистый, липкий и т. д.

Воспитатель. Правильно, снег мягкий, пушистый, липкий, холодный, а еще снег жесткий, твердый, колючий. А сейчас приготовили ладошки, я вам положу снег и мы с вами посмотрим, что же произойдет со снегом.

Воспитатель каждому дает снег.

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

Воспитатель. Ребята, что произошло со снегом, где же снег, во что он превратился?

Дети. В воду.

Воспитатель. Правильно, снег растаял и превратился в воду. А почему снег растаял?

Дети. Теплые ладошки.

Воспитатель. Правильно, у нас ладошки теплые, и в группе тепло, поэтому снег растаял.

Воспитатель. Очень хорошо, когда в группе тепло, но зимой на улице холодно, метель, вьюга воет. Давайте, вместе покажем, как вьюга воет.

Воет вьюга: «З-з-з-з-з-з». (С усилением звука.)

Тяжело стонут дубы, березы – это большие деревья: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом, потом тихо, высоким голосом.)

Шумят ели: «Ш-ш-ш-Ш-Ш-Ш».

Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами с помощью наших пальчиков расскажем, что мы любим делать зимой, игра называется «Мы во двор пошли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальчики по одному.)

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили.

(Имитировать лепку комов.)

Птичек крошками кормили,

(Крошить хлебушек всеми пальчиками.)

С горки мы потом катались.

(Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)

А еще в снегу валялись.

(Класть ладошки на стол то одной то другой стороной.)

Все в снегу домой пришли,

(Отряхивать ладошки.)

Съели суп и спать легли.

(Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку.)

Воспитатель. Молодцы, малыши. Вот какие у нас замечательные пальчики. Ребята, ручки положили на коленки, и внимательно посмотрите вот на это панно, на картину. Как, вы думаете, какое время года здесь изображено.

Дети. Зима.

Воспитатель. А как вы догадались, что здесь зима?

Дети. Снег на земле, на деревьях, снеговика слепили.

Воспитатель. Правильно, на панно изображено время года зима. Ребята, посмотрите в лесу тоже много снега. Снежные хлопья падают на землю, на деревья. И зимой можно слепить снеговика.

Воспитатель. Ребята, скажите, из чего его слепили?

Дети. Из снега, из снежных комков.

Воспитатель. Лесные звери играли в снежки и слепили снеговика. Посмотрите, внизу какой ком?

Дети. Большой.

Воспитатель. На нем круглый ком поменьше, а на голове какой ком?

Дети. Маленький.

Воспитатель. Правильно, снеговика сделали из разных комков: внизу большой круглый ком, на нем круглый ком поменьше, а голова – это маленький комок. А сейчас давайте немножко отдохнем, походим по снежным сугробам.

Физкультминутка «Мы шагаем по сугробам».

Мы шагаем по сугробом,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу.

Проложи другим дорогу.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем,

А потом еще пойдем.

Воспитатель. А сейчас послушайте загадки и скажите, кто же живет в лесу.

1) Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. Кто это? (заяц).

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Правильно, заяц. Давайте нашего белого зайку пустим в зимний лес. Заяц маленький, пушистый, у него длинные ушки, короткий хвостик, летом серенький, а зимой меняет шубку на белый цвет, чтобы его не было видно. Зайцы могут быстро бегать, ловко прыгать.

2) Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. Кто это? (белка).

Дети. Белка.

Воспитатель. Правильно, белка живет в дупле, на дереве, поэтому ее мы посадим на ветку. Она собирает на зиму запасы: шишки и орешки.

3) Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

А в деревне кур крадёт. Кто это? (лиса)

Дети. Лиса.

Воспитатель. Лисичку мы тоже пустим в зимний лес. У лисы рыжая, пушистая шубка, маленькие ушки, большой хвост. Лиса хитрая, часто в сказках называют «плутовка», что означает «обманщица». Она не меняет свою шубку, зимой и летом рыжего цвета. Лиса умеет быстро бегать.

4) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк).

Дети. Волк.

Воспитатель. Правильно, пусть волчок – серый бочок тоже бегает по лесной тропинке. Волк – сильный, смелый, умный, всегда ходит в серой шубке, его дом называется логово, у волка длинный и протяжный вой.

5) Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (медведь)

Дети. Медведь.

Воспитатель. Мишка зимой спит, поэтому мы его спрячем в берлоге. Медведь большой, сильный, лохматый, у него большие, сильные лапы, он ходит медленно, переваливаясь от одной лапы на другую, поэтому его называют косолапым. У медведя шубка коричневого цвета, зимой спит в берлоге. Любит мед, малину, рыбу.

(После отгадывания загадки, дети прицепляют диких животных на сюжетное панно).

Воспитатель. Скажите, какие животные живут в лесу?

Дети отвечают.

Просмотр презентации «Дикие животные леса».

Воспитатель. (Показ на телевизоре диких животных). Это дикие животные. Давайте вместе скажем: «Дикие животные».

Дети повторяют.

Воспитатель. Молодцы, все наши ребята старались, отвечали на вопросы. На этом наше занятие закончилось, попрощаемся с гостями.

Прощание с гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «В зимнем лесу» Конспект НОД по музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В зимнем лесу» Цель: развивать музыкальные.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Конспект ООД по развитию речи в средней группе «В зимнем лесу» с использованием мнемотаблиц Подготовила и провела: воспитатель МБДОУ (ясли.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотаблиц «На лесной опушке в зимнем лесу». Цель: Формирование и.

Конспект занятия в первой младшей группе «В зимнем лесу» Цель: Развивать познавательный интерес детей о зимних явлениях в природе, диких животных. Задачи: Совершенствовать основные виды движений.

Конспект занятия в ОО «Познание» и «Речевое развитие» в средней группе. Рассматривание картины «Зайцы в зимнем лесу» Задачи: Расширить представления детей о зайце (отличительные особенности внешнего вида,, среда обитания, образ жизни зимой). Развивать.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу». Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика.

Конспект занятия в старшей группе ОНР «В зимнем лесу» Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции.

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу»Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Спортивные зайчата в зимнем лесу» Открытое занятие по физической культуре в младшей группе «Солнечные лучики» «Спортивные зайчата в зимнем лесу» — фотоотчет. Здоровье - самая.

Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу»Конспект занятия «Прогулка в зимнем лесу» Конспект занятия. (Звучит музыка «Белые снежинки» Г. Гладков, включается презентация) Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу пригласить вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ЦОР «В зимнем лесу»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 23:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД