Получи документы

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Счет. Задачи на нахождение суммы»

Наталья Кнурова
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Счет. Задачи на нахождение суммы»

Цель: Формирование начальных математических знаний.

Обучающие задачи :

• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

• Закрепить умение составлять число из двух меньших.

Развивающие задачи :

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, слуховую память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе на тему „Счет, Задачи на нахождение суммы“» размещена в разделах

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Подготовить : буквы:

ш к о л а

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Вы узнали их? Да, это наши знакомые зайцы Кося и Мотя. Давайте поприветствуем их. Но, что-то наши зайцы очень грустные, глазки опустили и уши повесили.

Воспитатель:

Ну-ка, дети, встанем в круг.

Ты - мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Пожелайте друг другу удачного дня и хорошего настроения, а я вам желаю быть внимательными, находчивыми, дружными. Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшится, и они с удовольствием понаблюдают за нашей работой и порадуются вашим успехам. (сесть за парты)

Воспитатель: Ребята, оказывается у наших гостей, зайцев Коськи и Моти, грустное настроение из-за того, что им нужно идти в лесную школу, где учатся дети лесных зверей, а они не выполнили домашнее задание. Плохую оценку они получать не хотят. Вот зайцы Коська и Мотя пришли к нам за помощью. Вы согласны помочь зайцам?

Дети: Да

В: За каждое выполненное задание зайцы будут дарить вам по букве, из которых потом вы сможете составить слово.

Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ….(ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку (ПОДНИМИ)

В: Первое задание называется «Математическая Разминка». Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы должны постараться на них быстро ответить.

Выложить из математического набора цифр ряд чисел от 1 до 10.

1. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

3. Покажите пожалуйста,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;

б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;

в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;

4. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9

5. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

6. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

7. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

8. Сравните числа : 3 и 4, 7 и 8, 5 и 9.

9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8

10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

-Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

-Сколько всего дней в неделе.

-Сколько выходных дней в неделе? Хорошо справились с разминкой.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Для выполнения первого задания нужно заселить домики цифрами, чтобы получилось число, живущее на крыше домика.

«Состав числа»

Молодцы!

И за это Заяц Коська дарит вам первую букву. Как называется эта буква?

Ответы детей: Буква «Ш». (выставляю её на доске).

«Лишнее слово»

Воспитатель:

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Молодцы. За это вам зайцы дарят следующую букву. Буква «К»

«Физминутка»

Пришло время отдохнуть.

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже,

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим!

Воспитатель: В следующем задании зайцы просят помочь с задачами.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку:

УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ,

1. Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

2. Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то,

что нужно найти)

3. Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить,

объединить, прибавить)

4. Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)

- Хорошо!

Воспитатель: - Давайте решим задачу.

- Послушайте задачу : «На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.

Сколько всего овощей лежало на столе?».

- Какие овощи лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.

- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

- Как называется эта часть задачи?

Воспитатель: - Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: - «Сколько всего овощей?»

Ответы детей: - Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: - Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Ответы детей: - Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5

Педагог: - Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: - Всего 5 овощей.

Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: «Сколько всего?»

- Молодцы! Справились с задачей.

Воспитатель. Молодцы! Заяц Мотя и заяц Коська дарят нам еще одну букву. Как называется эта буква «О»

Воспитатель: А сейчас у вас сложнее задачки.

Воспитатель: Молодцы. Коська и Мотя дарят букву «Л»

«Минутка для шутки»

А теперь загадки:

- Сколько спинок у трёх свинок? (три).

-Сколько хвостов у двух котят? (два).

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять).

-Сколько рогов у двух быков? (четыре).

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре).

-Сколько задних лап у двух зайчат? (четыре).

Сколько домишек у ста муравьишек? (один).

У бабушки два правых тапочка и два левых. Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (один).

Воспитатель: За это вам зайцы дарят последнюю букву. «А»

Вот и помогли мы с вами нашим знакомым зайцам выполнить все задания. Какое слово получилось?

Ответы детей: Получилось слово ШКОЛА. Молодцы.

ш к о л а

Воспитатель: Смотрите, зайцы Коська и Мотя улыбаются и благодарят вас за помощь. Теперь они могут идти в школу.

Вспомните какие задания вы выполняли?

Какое задание особенно понравилось?

Я тоже говорю вам спасибо. Вы молодцы сегодня очень хорошо потрудились

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Ворон Метр подбирал задачи для книги».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группеКонспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе Конспект занятия на тему «Весна» в подготовительной группе. Воспитатель: Бобохидзе Татьяна Валерьевна Цель: обобщение знаний детей о времени.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Конспект занятия в подготовительной группе — беседа на тему: «Метеоприборы» Цель:познакомить детей с профессией гидрометеоролога; помочь детям понять ее значение; заинтересовать идеей создания в группе метеобюро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Счет. Задачи на нахождение суммы»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 20:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД