Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [В]-[В’], буквой В»

Оксана Алиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [В]-[В’], буквой В»

Конспект занятия в подготовительной группе.

Тема: «Знакомство со звуком В-Вь, буквой В»

Алиева О. А.

воспитатель МДОУ №79 г. Сочи

Цель: знакомство со звуками В - Вь, буквой В.

Задачи:

1) Учить давать характеристику звуков; формировать навыки подбирать антонимы к предложенным словам ; закрепить умение выделять в словах звук,делать звуковой анализ слова.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Знакомство со звуком [В]-[В’], буквой В“» размещена в разделах

2) Развивать мышление, произвольное внимание, фонематические процессы; мимическую мускулатуры, мелкую и крупную моторику.

3) Воспитывать желание и умение работать в коллективе, поощрять активность и самостоятельность.

Предполагаемый результат:

Освоение материала.

Методы и приемы:

наглядный, словесный, игровой.

Обогащение словаря: Вол

Оборудование и материалы: Мяч, фишки, сказка «Мыша водолаз», мнемосхема скороговорки «Воробей» камни, вата, звуковые линейки, фишки (синяя, красная,, буква «В»,картина «Вол»,

НОД

Дети сидят на стульях, на ковре.

1 Орг. момент

За каждый правильный ответ, ребенку дается фишка.

У кого больше, в конце занятия получает звезду отличника.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Воспитатель бросает мяч и называет слово, ребенок называет антоним.

В: друг-враг, радость-грусть (печаль, день-ночь, жара-холод, правда-ложь, тяжело-легко, можно-нельзя, быстро-медленно, покупать-продавать, Бросать-поднимать, добро-зло, трудно-легко, говорить-молчать, прятать-искать.

Сказка «Мыша водолаз»

Как только мама с папой ушли, мышонок Мыша решил, что настало время стать водолазом. Он налили полную ванну воды, заткнул ноздри и уши, привязал к поясу утюг, чтобы не всплывать, взял длинную макаронину, чтобы через нее дышать, сделал глубокий вдох и нырнул. Выставив из воды макаронину, Мыша свободно разгуливал по дну, восхищаясь своей выдумкой. «Ну, пора всплывать», - наконец решил мышонок и попытался оттолкнуться от дна, но утюг был так тяжел, что всплыть не удалось. Он попробовал отвязать его, но веревка разбухла и не развязывалась.

«Что делать?» - в отчаянии думал «водолаз» и вдруг увидел в дне ванны пробку.

Кое-как выдернул ее Мыша, и вода с шумом устремилась вон из ванны, подхватив водоворотом бедного «водолаза» и мгновенно засосав его в дыру.

И так, выставив макаронину, наполовину всосанный в дырку, просидел Мыша под водой до самого вечера, пока не пришли папа с мамой. Они быстро вылили ведрами всю воду, вынули «водолаза», а потом сидели на кухне и пили из чайника валерьянку…

Воспитатель читает сказку, выделяя в словах звук В.

В: какой звук чаще встречался в сказке?

Д: звук В

В: назовите в каких словах встречался звук В.

Д: время, водолазом, ванну, воды, выставил, восхищаясь, всплыл, водоворот, вчера, ведрами, вынул, валерианку.

В: правильно, во всех этих словах есть звук В.

Ребята, а кто знает как дует ветерок?

Д: Вью-вью….

В: Как дрожат от холода?

Д: В-в-в-в…

В: вспомните характеристику согласных.

Д : согласные бывают звонкими и глухими, мягкими и твердыми.

Приложим ладошку к горлу и произнесем звук В, горло дрожит, значит звук В, какой?

Д: звук В –звонкий.

В: послушайте внимательно ВОДА, какой вы слышите звук В,

Д: твердый как камень

В: А в слове ВИНОГРАД, какой слышите звук В

Д: мягкий как вата.

Давайте пройдем к доске.

(на доске висит мнемосхема скороговорки)

В: Послушайте скороговорку.

Воробья врачи спасли,

В вертолет его внесли.

Вертолет вертел винтами,

Волновал траву с цветами.

Скажите медленно, тихо, весело, быстро.

Игра «Один -много»

В:ребята, мы сейчас будем играть в игру, кто дает правильный ответ, получает фишку и садится за стол.

В: Мы волшебники немного

Был один, а станет много.

Белка

Д:Белка-белки- много белок

В: медведь

Д: Медведь-медведи-много медведей

В: заяц.

Д: Заяц-зайцы- много зайцев.

В: сова

Д:сова-совы-много сов

В:змея-змеи-много змей

В: Волк

Д: Волк-волки -много волков

В: давайте сделаем звуковой анализ слова ВОЛКИ

Воспитатель приглашает одного ребенка к доске, остальные дети работают на месте.

В: ВОЛКИ сколько слогов в слове?

Д: два. ВОЛ-КИ.

В:Какой ударный слог? ВОЛ-ки

Д: Первый.

В: Сколько звуков в слове ВОЛКИ (выполняют на звуковой линейки)

Д:пять звуков

В: Волки, какой первый звук?

Д: В; Согласный, твердый, звонкий (син. фишка)

В: вОлки, какой второй?

Д: О ;гласный всегда красный

В: воЛки, какой третий звук?

Д: Л; согласный, твердый, звонкий.

В:волКи. Какой четвертый звук?

Д: К; согласный, мягкий, глухой.

В: волкИ. какой последний звук?

Д: И; гласный

Затем дети самостоятельно по индивидуальным карточкам выполняют звуковой анализ слова.

Вот буква В

Видна вдали-Красивая, витая.

Как будто крендель

Испекли, Приезжих поджидая.

Она служит для обозначения звуков В,В* на письме, мы ее читаем и пишем.

На что похожа эта буква?

Д: на крендель, половинка бабочки.

Чтение слогов

АВ, ОВ, УВ, ИВ, ЫВ.

ВА, ВО, ВУ, ВИ, ВЫ.

Игра «Найди лишнее слово»

ЛЕВ, ПЛОВ, ШАРФ, ВАЗА, ВОЛК,.

Д: лишнее слово ШАРФ, в нем нет буквы В.

:Игра «Слово в слове»

В: Найдите слово в слове

ВОЛЯ, ВАЗА, ВЕТЕР, ВОЛК, ВДРУГ.

Д: Оля, Аза, веер, вол, друг.

В: а кто знает кто такой вол. Это крупный рогатый скот (бык, у которого очень большие рога. В первую очередь волы используются как тягловые животные при распашке земли.

А кто знает, что означает ТЯГЛОВЫЕ ЖИВОТНЫЕ?

ЭТО ОЗНАЧАЕТ ВЫПОЛНЕНИЕ ТЯЖЕЛОЙ РАБОТЫ.

(картина ВОЛ)

В: а теперь возьмите волшебную нитку и сделайте букву с которой мы сегодня познакомились.

Что нового вы сегодня узнали на занятии?

Д: мы сегодня познакомились с твердым и мягким звуком В.

Буквой В, узнали кто такой ВОЛ.

А теперь давайте сосчитаем у кого больше фишек, кто сегодня получает звезду отличника.

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой Ы и звуком [Ы]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [Ы]». Задачи: Учить детей выделять звук [Ы]. Определять наличие.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой з и звуком [З]» с презентацией Задачи: Учить детей выделять звук [З]. Определять наличие или отсутствие звука [З] в слове. Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У»Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [У] и буквой У» Конспект НОД в старшей группе «Знакомство со звуком [у] и буквой У» «Знакомство со звуком «У» и буквой «У» Программное содержание: 1.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [А] и буквой А» Ягоды лесные и садовые Материал: демонстрационный материал, Презентация «Звук и буква Аа», рабочие тетради 1 часть, цветные карандаши,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Знакомство с буквой и звуком [Г] Стихи БУКВА «Г» «Г» похожа на мотыгу. В огород пошла она: Там на грядке у гороха Густо выросла трава. Буква «Г», буква «Г», Загудело в голове.

Знакомство со звуком и буквой д Цель: познакомить детей со звуком и буквой Д, развивать речь, учить отгадывать загадки; пересказывать сказку; развивать выразительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Знакомство со звуком [В]-[В’], буквой В»
Опубликовано: 3 марта 2020 в 20:42
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД