Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта». Проблемные ситуации (1 фото)

Анастасия Нургалиева
Конспект занятия в подготовительной группе «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта». Проблемные ситуации

Конспект занятия в подготовительной группе :

«Учись владеть собой. Оскорбление и доброт

Конспект занятия в подготовительной группе «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта». Проблемные ситуации

»

Задача: закрепить приобретенный опыт общения и конструктивных форм поведения и эмоционального реагирования на конфликтную ситуацию.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Учись владеть собой, Оскорбление и доброта“, Проблемные ситуации» размещена в разделах

Материал: сердечки разноцветные, плакат радуги (с солнышком и плачущим облаком, «Ящик обиды» (коробка, «Полянка добрых дел» (плакат с радугой, где изображена полянка с цветочками, талисман зайчишка-пушистик, листы бумаги, список проблемных ситуаций межличностных отношений сверстников.

Заготовки: сердечки цветов радуги, цветочки, плакат с радугой и полянкой, солнышко и облачко.

План.

1. Упражнение «Мое настроение сегодня»

2. Дидактическая игра «Как поступить?»

3. Психотехника «Я обижаюсь, когда.»

4. Психологический этюд «Поссорились - помирились»

Ход занятия психолога со старшими дошкольниками

1. Упражнение «Мое настроение сегодня»

В начале занятия детям раздаются жетоны - сердечки. Психолог предлагает детям подумать и прикрепить свой жетон на полоску радуги того цвета, который соответствует его настроению сегодня.

Психолог: Я вижу по этой радуге, что у вас сегодня веселое жизнерадостное настроение, но так бывает не всегда. Иногда возникают ситуации, когда нам становится грустно и больно, обидно и одиноко. Да, действительно, дети, вы, вероятно, заметили, что в жизни часто рядом встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль (показываем на изображение солнышка и плачущее облако).

- Дети, сегодня я предлагаю создать «Ящик обиды». В него мы поместим картинки, на которых вы нарисуете изображение различных неприятных и оскорбительных ситуаций, которые часто случаются, пожалуй, и с вами. Если вы найдете правильное решение этих ситуаций, то все обиды исчезнут навсегда. А все добрые дела, которые вы предложите, мы будем собирать на нашей «Полянке добрых дел».

2. Дидактическая игра «Как поступить?»

Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:

— Что такое хорошо и что такое плохо?-

У меня секретов нет, -слушайте, детишки,

- папы этого ответ помещаю в книжке.

— Если ветер крыши рвет, если град загрохал,-

каждый знает — это вот для прогулок плохо.

Дождь покапал и прошел. Солнце в целом свете.

Это — очень хорошо и большим и детям.

Если сын чернее ночи, грязь лежит на рожице,

- ясно, это плохо очень для ребячьей кожицы.

Если мальчик любит мыло и зубной порошок,

этот мальчик очень милый, поступает хорошо.

Если бьет дрянной драчун слабого мальчишку,

я такого не хочу даже вставить в книжку.

Этот вот кричит: — Не трожь тех, кто меньше ростом!-

Этот мальчик так хорош, загляденье просто!

Если ты порвал подряд книжицу и мячик,

октябрята говорят: плоховатый мальчик.

Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик,

про такого пишут тут: он хороший мальчик.

От вороны карапуз убежал, заохав.

Мальчик этот просто трус.

Это очень плохо.

Этот, хоть и сам с вершок, спорит с грозной птицей.

Храбрый мальчик, хорошо, в жизни пригодится.

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят: он плохой, неряха.

Этот чистит валенки, моет сам галоши.

Он хотя и маленький, но вполне хороший.

Помни это каждый сын. Знай любой ребенок:

вырастет из сына cвин, если сын — свиненок,

Мальчик радостный пошел, и решила кроха:

«Буду делать хорошо, и не буду — плохо».

Воспитанникам зачитываются проблемные ситуации межличностных отношений сверстников. Дети предлагают варианты ответов, как бы они поступили в данной ситуации. За правильное решение, ребёнок клеит «цветочек» на «полянку добрых дел».

- Дети, вы помогли нам найти выход из этих ситуаций. А теперь расскажите, когда вам бывает неприятно, когда вы обижаетесь? А помогать вам будет маленький талисман, зайчишка-пушистик. Говорить будет тот, у кого в руках этот волшебный талисман.

3. Психотехника «Я обижаюсь, когда.»

- А теперь попробуйте представить свою обиду (визуализация обиды).

- Какой она величины?

- Какого цвета?

- Какой она формы?

- На что похожа?

А теперь давайте сконструируем ее из бумаги (детям розданы листы тонкой бумаги, который разрешается рвать, мять, свертывать, скручивать). Давайте сложим все свои обиды в «ящик обиды» и. что нам делать с нашими обидами? (Предложения детей)

- Дети, у меня тоже есть обида, вот она (нарисовать обиду). Я тоже хочу, чтобы она исчезла. Вот так я ее уничтожу (размять и порвать).

- Желаю вам, чтобы все обиды на земле исчезли навсегда. А сейчас закройте глаза, расслабьтесь, отдохните и послушайте музыку.

Звучит легкая музыка, психолог читает текст.

- Дети, обиду нельзя увидеть, понюхать, прикоснуться к ней. Но от обид все вокруг кажется нам печальным, невеселым, темным, холодным и нам становится больно и одиноко, как будто нас никто не любит. Но это не так. Ведь можно очень долго обижаться друг на друга.

Можно сразу об оскорблении забыть,

Можно просто улыбнуться,

Можно даже отвернуться,

Можно и пошутить,

Посидеть, поговорить,

И обиды все простить!

Надо дружбой дорожить -

А обиды отпустить!

А теперь открывайте глаза и покажите, как вы умеете прощать друг друга. Надо посмотреть другу в глаза, улыбнуться и обнять его. Можно сказать слова: «Мирись, мирись и больше не дерись!»- и простить друг друга.

4. Психологический этюд «Поссорились - помирились»

- Дети, действительно, обиды надо уметь прощать и лучше дружить со всеми, и дарить друг другу только свою доброту.

- А вы знаете, что такое доброта?

- Можно ли ее увидеть?

- Представьте себе, какая она?

- Да, дети, доброту, как и обиду, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.

доброта -

- это просто приятное, хорошо, вежливое слово;

- это ваша искренняя помощь или совет тому, кто в ней нуждается;

- это просто ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.

Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу.

Встаньте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу. Представьте себе, что от вашего теплого дыхания в ваших ладошках загорелась маленькая искорка, как будто солнечная капля - теплая и мягкая.

А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! (Дети сдувают кажущуюся искорку со своих ладоней).

Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.

Дорогие дети! Желаю, чтобы доброта, которую подарили вы друг другу, было так много, чтобы хватило на всю жизнь, чтобы вы дарили ее всем, и чтобы она у вас никогда не кончалась!

ПРОБЛЕМНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ СВЕРСТНИКОВ.

У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется негативное отношение к другим, которое может иметь весьма печальные отдаленные последствия. Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребенку преодолеть их - важнейшая задача педагогов.

58.. -Галина Анатольевна, если бы сломался цветок, вы бы очень рассердились?

- Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь?

-А я видела, как Рита сломала цветок. Что можно сказать о поступке Риты?

Какую пословицу вы знаете, которая подходит в данной ситуации?

59. У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу.

Никита закричал. - Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно.

Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?

60. .Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала.

- Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила.

Права ли Наташа в такой ситуации?

61. .Саша до сих пор не научился завязывать шнурки.

Никита в раздевальной комнате кричит.

-Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать.

Катя молча подошла и помогла Саше.

Чей поступок верный?

62. Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит.

Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место.

Галина Николаевна с укоризной посмотрела на Андрея.

Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея.

63. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место.

Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?

64. Венера Рашитовна разговаривает с младшим воспитателем Валентиной Ивановной. Наташа кричит.

Венера Рашитовна, А Оля не отдает мою куклу.

Потом подходит и трогает воспитателя за руку.

-Вы что не слышите, Оля не отдает мою куклу.

Что сказала Венера Рашитовна Наташе?

Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился.

Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?

65. Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем подошел и сказал Славе.

-Ты предатель.

Рома обиделся.

Как ты думаешь, почему?

66. .Рита и Саша дежурные в уголке природы. Саша сказал.

-Рита, а давай мы черепаху отнесем к девочкам, пусть они с ней поиграют.

Рита рассказала об этом Галине Анатольевне.

Права ли Рита? Как бы ты поступил?

67. В раздевальной Галина Анатольевна разговаривает с мамой Артема. Рита подходит и говорит.

-А вы знаете, что ваш Артем самый последний одевается.

Галина Анатольевна сделала замечание Рите.

Как вы думаете, что сказала Рите Галина Анатольевна?

68. Света выходит в раздевальную и громко говорит.

- Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой- конфеткой. Почему обиделась Света

69. .Во время обеда Вите Валентина Ивановна предложила добавку.

Витя говорит.

- Не нужна мне ваша добавка.

Что бы ты сказал Валентине Ивановне?

70. После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю.

-Поправьте мне одеяло.

-Я хочу в туалет.

- А Саша громко сопит, мне мешает.

Как бы поступили вы?

71. Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко.

Никита громко сказал.

-Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом.

Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?

Публикации по теме:

Картотека «Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников» Картотека "Проблемные ситуации межличностных отношений сверстников".У многих детей уже в дошкольном возрасте формируется и закрепляется.

Картотека утренних бесед. Проблемные ситуации с выбором ответа Проблемные ситуации с выбором ответа Тема: «Шофёры» №1. «В лесу» Ребята поехали в лес за грибами и за-блудились. Что им делать? 1) Подождать,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта — доброта это когда?» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Что такое доброта-доброта это когда?» Воспитатель: Саломатова Н. П. Возрастная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Как нужно ухаживать за собой» Тема: «Как нужно ухаживать за собой» Цели: формировать представления детей о необходимости основных гигиенических процедур, зависимости.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта вокруг нас» Цель: формировать у детей умение выражать свои мысли и желания, стимулировать использование речи для выражения своих мыслей, чувств и желаний.

Конспект совместной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Я учусь владеть собой» Аннотация: Тема развития коммуникативной и морально-нравственной сферы дошкольников привлекает в последнее время все больше внимание педагогов.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах»Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Доброта в наших сердцах» Задачи: - способствовать формированию понятий "доброта","добрые дела"; учить выражать впечатления о доброте и добрых делах в своих рисунках;.

Конспект занятия «Чрезвычайные ситуации — что это?» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе; «Чрезвычайные ситуации – что это?» Цели: 1. Закрепить представления детей о ситуациях, которые.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Что такое доброта» Цель: расширять представления детей о людях с ограниченными возможностями. Задачи: закреплять знания об органах чувств и их значении; уточнять.

Консультация «Проблемные ситуации в экологическом воспитании дошкольника» Проблемные ситуации в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель МДОУ №57 «Одуванчик» первой квалификационной категории : Рябова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Учись владеть собой. Оскорбление и доброта». Проблемные ситуации
Опубликовано: 28 ноября 2019 в 21:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД