Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна эмоций»

Светлана Евгеньевна Евсеева
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебная страна эмоций»

Общеразвивающая группа детей 5-7 лет

Цель: Ознакомление детей с различными эмоциями.

Задачи:

1. Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях;

2. Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя;

3. Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам;

4. Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебная страна эмоций“» размещена в разделах

5. Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.

Дети входят в зал и встают в круг

Ведущий: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…(родители)

Ведущий: Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по

кругу. Давайте попробуем.

Ведущий: Ребята, садитесь, я расскажу вам одну историю.

Дети садятся на стулья

«Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.

Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фонограмма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.

И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.

Вспомним, какие настроения мы с вами знаем.

Ответы детей: радость, страх, злость, печаль, удивление.

Ведущий: Как мы можем определить настроение человека?

Ответы детей: по мимике, по лицу.

Ведущий: Как ещё можно определить настроение человека?

Ответы детей: По голосу, интонации.

Ведущий: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?

Ответы детей: По жестам, движению.

Ведущий: Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх. (радость, слезы, смех)

Игра «Раз, два, три …покажи»

Ведущий: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человечкам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованными на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, каким считаете нужным.

(дети за столами раскрашивают домики, затем садятся на стулья)

Ведущий: Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

Игра «Улыбнись – рассердись»

Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.

Ведущий: Ребята, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач - фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Ведущий открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы - фонограмма.)

А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех - фонограмма.) Какое это настроение?(Ответы детей.)

Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, "испуганное" настроение, во втором - плохое, "сердитое" настроение, а в третьей - радостное, веселое. Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)

Ведущий: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.

Просмотр презентации «Эмоции»

(Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций)

Ведущий: Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схемку.(По ходу презентации – обсуждение различных ситуаций.)

По сигналу педагога дети показывают соответствующую схемку.

Ведущий: Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.

Упражнение «Передай улыбку»

Улыбка передается по кругу от ведущего

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебная вода» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №13 «Колокольчик» городского округа город Шарья Костромской области.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД «Волшебная глина» в подготовительной группе Цель. Познакомить с гончарным промыслом, показать разнообразие изделий из глины. Способствовать применению полученных знаний на практике.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебная книга Василисы Прекрасной» в средней группе Цели и задачи 1. Углублять, расширять и закреплять.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.

Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: - Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна эмоций»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 12:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебная страна эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Евгеньевна Евсеева (УИ 835226) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД