Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный шиповник»

Лана Фролова
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный шиповник»

Предварительная работа:

1. Познакомить детей с русскими народными сказками.

2. Рассказать начало сказки, предложить детям придумать ее продолжение.

3. Провести беседу о характере каждого героя сказки.

4. Предложить упражнение «Спой песенку Аленушки».

5. Провести конкурс на лучшую песенку каждого героя, персонажа сказки.

6. Предложить детям выбрать актеров и дублеров для сказки.

7. Подготовить соответствующие костюмы и декорации.

Задачи:

Образовательная:

Учить детей придумывать мелодии в заданной тональности на слова, характеризующие персонаж сказки.

Учить самовыражению в процессе художественной деятельности, обогащение словарного и музыкального запаса, формирование звуковой культуры речи, навыки связной речи, расширение ее интонационного диапазона в процессе освоения, обучения театрализованного представления.

Развивающая: Развивать у детей выразительность интонаций, мимики и движений.

Воспитательная: Воспитывать интерес к театрализованной и песенно – творческой деятельности.

Действующие лица:

Ведущая – взрослый

Дети:

Аленка

Ворон

Бабушка

Ласточка

Цветы

Шмель

Ромашка

Василек

Медведь

Дождик

Осенние листик

Ведущая:

За горами, за долами, в одной деревушке, в маленькой избушке жили – были бабушка и ее внучка Аленушка. Наступила зима.

Песня: «Пришла волшебница Зима» Эльпорт.

Ведущая: (звучит тихо музыка)Бабушка стряпала пироги, а внучка шила (обыграть текст).

Аленушка: (поет, импровизирует мелодию)

Я девочка Аленка,

Пою я песни звонко.

Ля – ля –ля –ля –ля –ля –ля.

Цветочки вышиваю,

На солнышко смотрю.

Для бабушки любимой

Платочек я сошью.

Ведущая:

Жили они, не тужили, да вот только заболела бабушка. Испугалась Аленушка. Жалко ей стало бабушку, очень уж она любили ее. Позвала Аленушка доктора, и сказал он, что бабушку может вылечить только настой плодов шиповника.

А Аленка была маленькой девочкой, она не знала, что плоды шиповника собирают осенью. Оделась Аленка потеплее и отправилась на поиски шиповника. Шла по зимнему лесу (звучит музыка) устала, нигде шиповника найти не может. Села на пенек и заплакала. Мимо пролетал ворон (звучит музыка).

Ворон: (поет, сочиняя музыку).

Кар – кар – кар,

Я черный ворон.

Везде летаю,

Про всех все знаю,

Кар – кар – кар.

Ведущая:

Увидел ворон девочку и спрашивает…

Ворон:

Здравствуй, девочка! О чем ты так горько плачешь?

Аленка:

Ищу я шиповник, чтобы вылечить свою бабушку!

Ворон:

Бедная маленькая девочка! Разве ты не знаешь, что шиповник можно собирать только осенью?

Ведущая:

Заплакала Аленка еще громче.

Ворон:

Не плачь, Аленушка, я тебе помогу. Бери мое перышко. Оно не простое, а волшебное. Махни вправо, махни влево, повернись вокруг себя и скажи волшебные слова: «Раз, Два, Три – перышко, лети».

Аленка:

Вправо, влево покружусь,

Раз, два, три, перышко лети!

Ведущая:

Закружилось перышко, полетело, а когда на землю село, снег стал таять побежали ручьи. Вокруг повеяло весной.

Танец: «Весна красна идет» Суворова.

Ведущая:

Идет Аленушка, любуется весенним лесом. Ищет шиповник, а найти не может (звучит музыка).

Аленушка импровизирует, поет:

Вот прошла зима

Снег еще лежит,

Но уже домой

Ласточка спешит.

Ласточка: (Выход)

Поет, импровизирует:

На моем пути

Горы и леса.

Как тебя люблю

Красавица – весна.

Здравствуй, девочка.

Аленка:

Здравствуй, ласточка. Помоги мне найти шиповник для моей бабушки.

Ласточка:

Аленка, сейчас, весна. У шиповника только появляются зеленые листочки. Тебе нужно ждать осени. (Улетает).

Ведущая:

Тут вспомнила Аленка про свое волшебное перо.

Аленка говорит волшебные слова.

Ведущая:

Закружилось перышко, быстро полетело, а когда на землю село. Видит Аленка: солнце весело улыбается, птицы поют на полянке,цветы цветут.

Танец цветов.

Все цветочки убегают, остаются 2.

На полянке сидит два цветочка. Ромашка и Василек, поют – импровизируют.

Ромашка:

Мы цветочки луговые.

Василек:

Все прекрасно знают нас…

Ромашка:

Я ромашка. Бела,

И нарядна и скромна.

Василек:

Ну а я Василек,

Самый лучший цветок.

Напевают кружатся.

Ведущая:

А в это время шмель летит да все жужжит, жужжит,жужжит.

Шмель тяжелый, полосатый,

Целый день летал в саду

Он не просто так летал,

Он цветы в саду считал,

Он ворчал…

Шмель (Выход):

Трудна моя работа!

Ведь цветам в саду нет счета! Поет – импровизирует

Ведущая:

Подходит Аленушка к цветам и говорит…

Аленка:

Здравствуйте, цветочки луговые, и ты, дядюшка шмель. Не видели ли вы, где

куст шиповника растет?

Шмель:

Я везде летал и шиповник встречал. Но на нем сейчас цветочки, а плодов я

Ромашка:

Разве ты не знаешь, Аленушка, что плоды созревают осенью?

Шмель и цветы уходят.

Ведущая:

Вспомнила девочка про перышко и повеселела.

Аленка говорит волшебные слова.

Песня «Осень» Дорофеевой.

Ведущая:

Вот и листья пожелтели,

Закружил их ветерок,

Поднялись, и полетели,

И на землю тихо сели.

«Танец с листьями» Суворова.

Видит Аленушка по лесу медведь идет.

Медведь:

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь ко мне не длинный,

Угощу малиной!

Здравствуй, Аленушка!

Аленушка:

Здравствуй, мишенька! Скажи, а ты не видел куст шиповника?

Медведь:

Пойдем, я тебя к нему отведу.

Идут под музыку к шиповнику.

Медведь:

А вот и тот самый шиповник.

Аленка укололась и говорит.

Аленка:

Ой – ой – ой, как же я сорву его ягоды?

Медведь:

Отгадай мою загадку и получишь ягоды.

Стоит колючка.

Кто подойдет, того кольнет.

Аленка:

Шиповник.

Медведь:

Молодец! А вот тебе и плоды шиповника.

Аленка:

Спасибо тебе, мишенька!

Ведущая:

Обрадовалась Аленка, махнула своим перышком и очутилась у дома бабушки (звучит музыка).

Заварила внучка бабушке чай с шиповником, напоила ее чаем, и выздоровела бабушка.

Рассказала ей Аленушка о своем путешествии. Позвали они всех, кто помогал Аленушке, к себе в гости.

Бабушка:

Приходите, гости дорогие, я вас чаем угощу.

Танец: «Ожившие игрушки» Суворова. Гости выходят кланяются.

Ведущая: А сейчас бабушка с Аленкой угостят всех вкусным чаем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок»Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «Волшебный замок» Тема:«Волшебный замок» Образовательная область: «Художественное творчество» (рисование) Цель: учить рисовать дворец или замок, развивать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Конспект НООД по позновательно- речевому развитию в подготовительной группе Тема: «Путешествие в волшебный мир сказки» Цель: Закреплять,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный магнит» Цель: повышать познавательную активность детей через экспериментальную деятельность. Задачи: *Способствовать расширению представлений детей.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебный мир кино». Цели: формировать у дошкольников представление о том, что такое кино, расширить кругозор воспитанников по искусству кино; систематизировать.

Конспект ООД по обучению детей грамоте в подготовительной группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Воспитывающие: Воспитывать умение внимательно ТЕМА: «Волшебный цветок».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Волшебный цирк» Образовательные цели: • Формирование у детей умений сравнивать две группы предметов • Формирование представлений о равенстве (столько,.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Волшебный алмаз культуры» в подготовительной группе Конспект занятия по нравственному воспитанию «Волшебный алмаз культуры» В подготовительной группе. Воспитатель Заяц Елена Павловна Задачи:.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Задачи: Познавательное развитие: продолжать учить детей подбирать предметы, ориентируясь на цвет, размер. Закреплять понятия: большой- маленький;.

Конспект занятия в первой младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Генералова Елена Сергеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №1 «Светлячок», город Скопин, Рязанская область.

Конспект занятия в средней группе «Волшебный магнит» Цель: развитие познавательно – исследовательской активности детей. Задачи: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебный шиповник»
Опубликовано: 25 марта 2016 в 09:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...
Игра-беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»
Цели: 1. Познакомить со службами спасения "01", "02", "03"; 2. Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта;...
Урок-лекция по ОПК в 4 классе «Культура и религия. Религия славян»
Цель урока: знакомство с понятиями и значениями славянской мифологии Задачи: 1) обучающая: -сообщение знаний о славянских мифах, общая картина мира в...
Целевая прогулка «Наблюдение за виноградом»
Цель: развивать познавательную активность в процессе наблюдения. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к...