МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе «Юные математики»

Наталья Азоркина
Конспект занятия в подготовительной группе «Юные математики»

Цель:

познавательное развитие посредством формирования и развитие у детей математических способностей.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Юные математики“» размещена в разделах

Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу, за, перед.

Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Форма организации: фронтальная.

Оборудование:

Журнал для записи.

Карточки с цифрами, знаками.

Конверты с заданиями на каждого ребенка.

Карандаши.

Макеты деревьев.

Избушка.

Изображение Бабы-Яги.

Схема для составления арифметических задач, фланелеграф.

Ход занятия.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но интересен.

Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. ( Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, зайчик рукодельник,

За ним приходит – вторник, соловей задорник,

За вторником – среда, лисичкина еда,

За средой – четверг, волк глазами сверк,

За четвергом – пятница, колобком прикатиться,

За пятницей – суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (22 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

— Возьмите игровизоры и карандаши. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса.

Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!

Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

Математические вопросы.

У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра ….(единица)

Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

— Сколько дней в одной неделе?

— Сколько пальцев на одной руке?

— Сколько месяцев в году?

Что наступает раньше: утро или вечер?

— Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)

— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)

— Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)

— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)

Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

Проводится игра с мячом «Назови число».

Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города. Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем и дальше в путь пойдем.

Проводится физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги. А вот и она сама – говорит, что не выпустит нас, если мы не сумеем справиться с ее задачками. Все они будут непростые, заколдованные, как например, вот эта схема.

— Что на ней изображено? (Яблоки.)

— Сколько их? (Четыре.)

Воспитатель: — Можно ли по этой схеме составить задачу? Например: Сестрице Аленушке Яблонька подарила четыре яблока, но когда она побежала искать своего братца Иванушку, то выронила одно. Сколько осталось?

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи (4-1=3).

— Что означало число 4 (Сколько было.)

— Что означало число 1 (Сколько выронила.)

— А число 3? (Сколько осталось.)

— Почему выбрали знак «минус»? (Потому, что в результате стало меньше.)

Воспитатель: — Следующая задача.

— Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных, один с кислинкой.

Сколько их?

— О чем говориться в задаче? (О яблоках.)

— Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)

— Что надо узнать? (Сколько всего.)

Воспитатель: — Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)

— Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)

— Прочитайте запись. Назовите части, которые вы соединили. (Пять и один).

— Что получилось? (Шесть.)

— А как еще можно получить это число? Возьмите карточки и покажите. (2 и 4; 3 и 3; 4 и 2; 6 и 0)

Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги, но она, хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит? Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их. Мы уже почти свободны и справились со всеми заданиями. Нужно возвращаться, дома нас уже ждут. Ребята, нам нужно найти наши машины, в этом нам поможет один добрый гном, который живет на этой полянке, ой. Вот только я забыла его адрес. Но помню, что но живет в доме, где дверь не красная, нет забора, а на крыше живет аист. Попробуйте найти домик нашего друга. (7-8 рисунков домиков, среди которых должны выбрать нужный.) Кто нашел, подойдите и скажите мне на ушко. Итак, под каким же номером находится нужный домик? К сожалению, нам пора домой.

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Публикации по теме:

Сценарий собрания в форме КВН в подготовительной группе «Мудрецы и юные математики» «Мудрецы» и «Юные математики» КВН (подготовительная к школе группа) Для родителей вместе с детьми Цель. Провести родительское собрание.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» в подготовительной группе Конспект занятия по математике В подготовительной группе «Смелые» Тема: «Путешествие в страну математики». Цель: формирование умений строить.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В королевстве Математики» Конспект по ФЭМП подготовительной группы Тема «В королевстве Математики» Цель: развитие познавательной деятельности детей. Задачи: Воспитательные:.

Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки» в подготовительной группе Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе «Юные знатоки». Программное содержание: Познание. 1. Закрепить.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект занятия «Юные спасатели» в подготовительной к школе группе Цель: развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через игры с «Логическими блоками Дьенеша». Задачи: - Актуализировать.

Конспект занятия НОД по математики в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Составила воспитатель Мамедова В. Л. Цель: закреплять навыки прямого и обратного счета, знания о годе, месяце, дне недели, их последовательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасем город Математики» В подготовительной группе «Непоседы» (6- 7 лет) Интеграция.

Конспект занятия в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе. «В гостях у Царицы Математики» «Цель: обобщить знания детей по всему пройденному.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Юные математики» Цель: Закрепление знаний у детей, полученных на занятиях. Задачи: Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Юные математики»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 12:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД