Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо»

Елена Мартиросян
Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо»

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо»

Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

-Воспитывать любовь к природе;

- Закреплять знания о признаках осени, осенних явлениях;

- Развивать психические процессы, такие как (память, мышление)через игровые упражнения ;

-Воспитывать любовь к прекрасному;

Материал: Картинки с изображением животных, картинки с изображением листьев, письмо (заранее подготовленное, картинки с зимующими птицами, картон А3, листья.

Ход занятия:

Ребята,посмотрите, это ведь письмо у нас на окне. Давайте откроем и посмотрим что там. (Дети с воспитателем достают письмо).

Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо»

Посмотрим от кого это письмо?

Письмо в детский сад №168 ,для подготовительной группы. От животных с полянки «Доброполяниум».

«Здравствуйте ребята, пишем вам письмо с нашей поляны, помогите нам принять решение, пора ли нам запасаться на зиму и менять свои шубки? Мнения у нас расходятся, мы не знаем что нам делать,посоветуйте! Ведь это дело кропотливое и не простое!»

Ну что ребята, поможем нашим зверятам?

Но что бы нам самим принять правильное решение, нужно потрудится!

Дети, вы как уже и знаете,что каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите осенние месяца?

Что происходит с природой и погодой осенью?

Расскажите, какими красками осень разукрасила деревья?

Какие осенние периоды вы знаете? (ранняя, поздняя и т. д.)

Чем отличается начало осени,от конца?

Какие Вы у меня молодцы, теперь отгадайте загадки:

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает…

(иней)

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку …

(слякоть)

Серебристый занавес

с неба вдруг спустился.

Серебристый занавес

каплями пролился.

Уронила занавес

тучка, представляешь?

Что за чудный занавес?

Может, угадаешь?

(дождь)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

По городу дождик осенний гулял,

Зеркальце дождик своё потерял.

Зеркальце то на асфальте лежит,

Ветер подует — оно задрожит.

(лужа)

Посмотрите ребята на картинки животных и выберете только те, которые меняют свою шубку?

Ребята, вы правильно выбрали животных и справились с этим заданием!

Физкультминутка осень

По утрам морозы. (Дети медленно встают на носочки и поднимают руки вверх)

В рощах желтый листопад. (Плавные движения над головой влево-вправо)

Листья около березы (Медленно приседают)

Золотым ковром лежат. (делают плавные движения руками перед собой влево-вправо)

В лужах лед прозрачно-синий. (Встают, плавно разводят руки в стороны)

На листочках белый иней. (Поднимаются на носочки, руки вверх)

А сейчас, мы поиграем и узнаем самого любознательного.

Дидактическая игра «Угадай чей это лист».

В ходе игры показываются картинки с изображением листьев разных деревьев, кустарников, дети должны угадать,чей это лист.

Какие Вы молодцы, все знаете!

Ребята, теперь расскажите мне как готовятся к зиме животные? Птицы?

(Запасаются едой, строят себе норы, меняют шубки, ложатся в спячку и т. д. Птицы, улетают в теплые края).

Все ли птицы улетают? Которые остаются, либо прилетают к нам на зиму –как мы их называем?

Сейчас ребята, когда мы все перечислили, давайте подумаем какой ответ напишем нашим зверятам?

«Дорогие зверята, осень наступила! Птицы перелетают в теплые края, насекомые спрятались в свои убежища, погода стала холодной,дождливой. Пора менять свои шубки!»

Ребята, мы молодцы, справились с заданием, помогли принять решение зверятам, привели убедительные доказательства. Теперь, предлагаю сделать в подарок от нашей группы зверятам аппликацию «Осенний бриз» из листьев, которые мы собирали на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Письмо из прошлого»Конспект занятия «Письмо из прошлого» Вид занятия: интегрированное Тема: «Письмо из прошлого» (основная образовательная область – познание; интеграция: социально-коммуникативная,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе «Письмо от Зои и Шуры» в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с нарушениями речи Обучающие задачи: - закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Письмо от Знайки» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе №1. Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Красная.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Письмо из Зазеркалья» Уважаемые коллеги! Предлагаю на Ваш суд занятие по грамоте. Программное содержание: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ: Закреплять знания детей о звуках,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Пишем письмо Деду Морозу». Интеграция.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от Золотой рыбки» Конспект открытого НОД для родителей и сотрудников ДОУ по ФЭМП в подготовительной группе. Цель: обобщить знания детей по пройденному материалу.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зашифрованное письмо» в подготовительной группе Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счет и порядок чисел до 20, уметь составлять и решать простые математические.

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Письмо Лесовичка» Программное содержание: - Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке. -Продолжать формировать умение соотносить число с.

План-конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Письмо от Незнайки. Осень» План-конспект с детьми старшей группы по развитию речи «Письмо от Незнайки» Интеграция образовательных областей. 1. Художественно-эстетическое.

Стихотворение «Письмо жителей леса» для использования на НОД по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе Материалы и оборудование: иллюстрации леса, животных: бобёр, беляк, лиса, землеройка; серия сюжетных картинок жителей леса; маски для игры.

Библиотека изображений:
  • Предметы старины, утварь
  • Праздники
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Загадочное письмо»
Опубликовано: 14 октября 2016 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое занятие в 5 классе «Этикет в вопросах и ответах»
Цель: сформировать представление учащихся об основных этических нормах и навыках культурного общения, развивать мышление, умение анализировать,...
Открытое занятие в 5 классе «Какой Я?»
Цели: Познавательные: Создать условия для формирования представлений об индивидуальных особенностях каждого человека; Развивающие: Способствовать развитию...
Фотозарисовка «От меня тебе открытка»
С удивленьем гляжу. Может, это ошибка? В наш крутой электронно-продвинутый век Мне по почте пришла с поздравленьем открытка! Настоящая! Ёлка,...
Фотоотчёт «Выставка новогодних интерьерных украшений»
Выставка новогодних интерьерных украшений, которая прошла в преддверии нового года, стала ещё одной формой активного развития детей младшего дошкольного...
Мастер-класс по изготовлению макета «Моряки на парусниках» для совместного творчества...
Поделки из камней – интересное и увлекательное занятие. Процесс изготовления таких поделок требует творческого подъема. Каждый образ подсказывает форма и...