Безносенко Татьяна
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Письмо из Зазеркалья»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю на Ваш суд занятие по грамоте.
Программное содержание :
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Закреплять знания детей о звуках, продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, выделять первый и последний звуки в словах, выполнять полный звуковой анализ слов, используя соответствующие фишки, правильно определять ударение и ударный слог в словах, познакомить с новой буквой Т и ее звуковыми значениями.
РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:
Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Письмо из Зазеркалья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Продолжать развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать артикуляцию. Закреплять умение составлять простые предложения с заданным словом, записывать схемы предложений в тетрадь, разбирать и объяснять варианты повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Продолжать формировать умение составлять сравнительные сложносочиненные предложения с союзом А. Совершенствовать умение читать открытые и закрытые слоги, двух- и трехсложные слова.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:
Воспитывать самостоятельность, стремление правильно и вовремя выполнить предложенное задание; чуткость, доброжелательность, желание помочь в беде.
Ход занятия:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
- «Вкусное варенье»;
- «Грибочек»;
- «Барабанщик»;
- «Воздушный шарик»;
- «Слоненок пьет воду».
ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПИСЬМО (читают сами) :
«Добрый день, друзья! Мое имя заколдовал злой волшебник. А помочь мне может только волшебное зеркало из Зазеркалья. Я верю, что вы справитесь! Помогите мне, пожалуйста!
АТАН.»
Воспитатель: - Я вас всех приглашаю в сказку. Но, чтобы войти в Зазеркалье, нужно пройти сквозь зеркало!
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай звук».
(Сквозь обруч первыми проходят дети, чье имя начинается с согласного звука. Затем те, имена которых начинаются с гласного звука).
Воспитатель: - Тихо-тихо проходите и ко мне вы подойдите. Здесь болото! Как же нам его перейти?
Дидактическое упражнение «ВОЛШЕБНЫЙ МОСТИК ИЗ СЛОВ».
Дети по цепочке называют слова на последний звук предыдущего слова и выкладывают палочками мостик через болото.
ЗАГАДКА: «Кто может выйти в открытое поле, не выходя из своего домика?» За болотом встречаем улитку.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА:
Улитка
O=OO
Дети определяют: - 3 слога, 3 гласных звука, 1 мягкий согласный, 2 твердых согласных, всего 6 звуков.
ГОЛОС ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ :
- А теперь, пожалуйста, придумайте предложение со словом УЛИТКА:
- из двух слов,
- из трех слов.
(Дети составляют предложения, записывают схемы предложений в тетради, разбирают варианты повествовательного, вопросительного, восклицательного предложений,
- с маленьким словом А (составляют сравнительные сложно-сочиненные предложения, объясняют, что маленькие слова (предлоги) пишутся отдельно, чертят схемы предложений в тетрадях).
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОБЩИЙ ЗВУК».
По демонстрационным картинкам дети определяют общий во всех словах звук [Т].
Знакомство с новой буквой Т.
Определение звуковых значений буквы - [Т] и [Т'].
ЧТЕНИЕ ОТКРЫТЫХ и ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ, СЛОВ С БУКВОЙ Т.
Воспитатель: -Стоит в Зазеркалье сказочный дом
А что же внутри спрятано в нем?
Из сказочного домика дети достают зеркало, прикладывают к имени автора письма и в отражении читают имя: НАТА.