МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Письмо из Зазеркалья»

Безносенко Татьяна
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Письмо из Зазеркалья»
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Предлагаю на Ваш суд занятие по грамоте.

Программное содержание :

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Закреплять знания детей о звуках, продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки, выделять первый и последний звуки в словах, выполнять полный звуковой анализ слов, используя соответствующие фишки, правильно определять ударение и ударный слог в словах, познакомить с новой буквой Т и ее звуковыми значениями.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ:

Публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе „Письмо из Зазеркалья“» размещена в разделах

Продолжать развивать фонематический слух, интонационную выразительность речи, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать артикуляцию. Закреплять умение составлять простые предложения с заданным словом, записывать схемы предложений в тетрадь, разбирать и объяснять варианты повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Продолжать формировать умение составлять сравнительные сложносочиненные предложения с союзом А. Совершенствовать умение читать открытые и закрытые слоги, двух- и трехсложные слова.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Воспитывать самостоятельность, стремление правильно и вовремя выполнить предложенное задание; чуткость, доброжелательность, желание помочь в беде.

Ход занятия:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:

- «Вкусное варенье»;

- «Грибочек»;

- «Барабанщик»;

- «Воздушный шарик»;

- «Слоненок пьет воду».

ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ПИСЬМО (читают сами) :

«Добрый день, друзья! Мое имя заколдовал злой волшебник. А помочь мне может только волшебное зеркало из Зазеркалья. Я верю, что вы справитесь! Помогите мне, пожалуйста!

АТАН.»

Воспитатель: - Я вас всех приглашаю в сказку. Но, чтобы войти в Зазеркалье, нужно пройти сквозь зеркало!

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Угадай звук».

(Сквозь обруч первыми проходят дети, чье имя начинается с согласного звука. Затем те, имена которых начинаются с гласного звука).

Воспитатель: - Тихо-тихо проходите и ко мне вы подойдите. Здесь болото! Как же нам его перейти?

Дидактическое упражнение «ВОЛШЕБНЫЙ МОСТИК ИЗ СЛОВ».

Дети по цепочке называют слова на последний звук предыдущего слова и выкладывают палочками мостик через болото.

ЗАГАДКА: «Кто может выйти в открытое поле, не выходя из своего домика?» За болотом встречаем улитку.

ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА:

Улитка

O=OO

Дети определяют: - 3 слога, 3 гласных звука, 1 мягкий согласный, 2 твердых согласных, всего 6 звуков.

ГОЛОС ИЗ ЗАЗЕРКАЛЬЯ :

- А теперь, пожалуйста, придумайте предложение со словом УЛИТКА:

- из двух слов,

- из трех слов.

(Дети составляют предложения, записывают схемы предложений в тетради, разбирают варианты повествовательного, вопросительного, восклицательного предложений,

- с маленьким словом А (составляют сравнительные сложно-сочиненные предложения, объясняют, что маленькие слова (предлоги) пишутся отдельно, чертят схемы предложений в тетрадях).

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ОБЩИЙ ЗВУК».

По демонстрационным картинкам дети определяют общий во всех словах звук [Т].

Знакомство с новой буквой Т.

Определение звуковых значений буквы - [Т] и [Т'].

ЧТЕНИЕ ОТКРЫТЫХ и ЗАКРЫТЫХ СЛОГОВ, СЛОВ С БУКВОЙ Т.

Воспитатель: -Стоит в Зазеркалье сказочный дом

А что же внутри спрятано в нем?

Из сказочного домика дети достают зеркало, прикладывают к имени автора письма и в отражении читают имя: НАТА.

Публикации по теме:

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Превратимся в школьников» . Составила заместитель заведующей по воспитательной работе МБДОУ детский сад № 3 г. Моздока РСО - Алания Акаева Зайнап Алиевна Программное.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамотеи» ЦЕЛИ:закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове, количество слогов в слове,.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Мы покоряем вершины!» Программное содержание: Закрепить навыки проведения звукового анализа; Совершенствовать навыки дифференциации.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Весна» Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе Тема: Весна. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Закреплять представления.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Воздушный шар с сюрпризом» Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Программное содержание: Образовательные: -Развивать умение проводить звуковой анализ.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР «Муха-Цокотуха» .

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте В старшей группе №5 ДАТА: Подготовила и провела: Стадниченко Л. И. Тема:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательные задачи: -учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать и отвечать на вопросы; -продолжать развивать звуко-слоговые.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В стране букв» Образовательные задачи: -научить детей внимательно вслушиваться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Письмо из Зазеркалья»
Опубликовано: 2 августа 2016 в 21:13
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Письмо из Зазеркалья»» (включая файлы) размещена пользователем Безносенко Татьяна (УИ 84786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД