Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш дом»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш дом»

Конспект занятия в подготовительной группе «Земля – наш дом»

Цель:

1. Углубить представления о том, что планета Земля – это огромный шар, большая часть которого покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди.

2. Дать детям представление о разнообразии природы, объяснить, почему нужно охранять животный и растительный мир.

3. Подвести к пониманию уникальности нашей планеты, так как только на Земле есть жизнь.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Земля — наш дом“» размещена в разделах

4. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

5. Побуждать детей делать умозаключения на основе имеющихся сведений.

6. Развивать воображение, ассоциативное и творческое мышление.

7. Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Материал и оборудование: глобус, презентация по теме, материал для опытов :вода, стаканчики, сахар, соль, ваниль, таблетка активированного угля, предметы из дерева, резины, пластмассы, ложечки; мячик, дидактическая игра «Кто где живет?»

Ход занятия

Приветствие.

Воспитатель демонстрирует карту солнечной системы.

Что изображено на карте? (солнечная система, планеты, которые вращаются вокруг Солнца.)

Назовите их.

Что такое Луна? Скажите, как вы думаете, какая планета получает меньше всего тепла?

Больше солнечного тепла выпадает на ту планету, которая расположена ближе всего к солнцу, тем она теплее.

Скажите, как называется наша планета?

Наша планета расположена на таком расстоянии от Солнца, что на ней тепло и не так жарко. Бывает холодно, но не так как на других планетах,которые расположены далеко от Солнца.

А теперь представьте,что мы с вами космонавты и отправляемся в космическое путешествие. И так, заняли места в космическом корабле, сели поудобнее. Внимание, пуск! Наш корабль стремительно набирает ход и удаляется от Земли. И чем выше мы устремляемся вверх. Тем меньше и меньше становится наш город, местность. А теперь посмотрим внимательно, что мы видим? (шар) А как вы думаете, что это за шар, который мы видим из космоса? (планета Земля)

Воспитатель озвучивает загадку

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом – большущий шар. (Ответы детей) (слайд2-3)

Воспитатель: Что вы знаете о нашей планете? Какая она, Земля? А как вы узнали, что это Земля (Ответы детей)

Воспитатель: Почему она голубая (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам.

На ноге стоит одной.

Крутит,вертит головой.

Всем показывает страны,

Моря, горы, океаны. (глобус)

Воспитатель: А что такое глобус (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Глобус – это крохотная модель земного шара. На нем нарисовано то, что есть на настоящей Земле : океаны и суша. Вы видите, что суша занимает небольшую часть Земли.

Педагог Среди океанов есть большие участки земли-это суша, материки. Самый большой из них- это Евразия (Европа и Азия). Этот материк расположен в северной части земного шара. А вот Америка - она состоит из двух частей: Северная и Южная. Протянулась она по всему земному шару. От Северного полюса к Южному. Это Северный полюс и Южный полюс. Оба полюса – это самые холодные места на земном шаре. На Северном полюсе океан всегда покрыт льдом- Северный Ледовитый океан. Южный полюс, хоть и называется южным, но на нём ещё холоднее. Там есть суша, в отличии от Северного полюса. Но эта суша от вечного холода покрыта льдом. Этот материк называется Антарктида. А этот материк называется Африка. Она расположена посередине земного шара. Там очень много пустынь, покрытых песком, практически нет воды, и мало растений. А это Австралия, она окружена со всех сторон океаном. Когда у нас -лето, в Австралии зима, и наоборот.

Педагог. А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети. На Земле есть вода для питья и воздух для дыхания.

Педагог. Верно. Вода и воздух необходимы всем живым организмам. Друзья мои! Но всегда ли люди имели эти знания? Оказывается, нет. А как же они себе рисовали Землю, на которой жили? Очень по-разному. Их представления кажутся нам сегодня фантастическими, сказочными, неправдоподобными.

Педагог. В древности люди думали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли. Одни говорили, что её поддерживают три огромных кита, которые плавают в океане.

Дети. Другие доказывали, что плоская Земля держится на трех слонах, слоны стоят на спине огромной черепахи, а черепаха плавает в океане…

Дети. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть.

Дети. Люди отправлялись в путь пешком, или верхом на лошадях, или на корабле.

Педагог. И добирались они до края Земли?

Дети. Нет. Как только они добирались до моря или океана, то считали, что их путешествие закончено: вот он край Земли. Дальше уже ничего нет кроме воды.

Педагог. Дети, но были и такие люди, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились, в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» – задумались люди. Да потому, вдруг сообразил кто-то, что Земля не плоская, как блин. Нет, она круглая как шар.

Педагог. Большую роль в познании нашего мира сыграло время великих морских плаваний. Первое кругосветное путешествие совершил на пяти кораблях моряк-путешественник Магеллан. Три года плыли его корабли всё вперед и вперед, не меняя направления и сверяя свой путь по звездам. Четыре корабля погибли в бурных водах океана. И только один корабль под названием «Виктория» обогнул Землю и вернулся в порт с другой, противоположной стороны. Так люди поняли, как велика наша Земля, и доказали, что Земля – шар и её можно объехать кругом.

Педагог. Почему люди в древности имели неправильное представление об устройстве нашего мира?

Дети. В древние времена люди не могли передвигаться по земле на большие расстояния. Ведь не было ни дорог, ни кораблей, ни поездов, ни самолетов. Поэтому дойти до «края земли», чтобы проверить рассказы о китах, слонах, черепахе, никому не удавалось. Глобус яркий. Разные цвета мы видим на глобусе. Какого цвета больше? (голубого) (Дети рассказывают про цвета на глобусе).

На глобусе очень много синего цвета-это значит, что на нашей Земле много воды. Это реки,что стекаются в моря. Морей меньше, чем рек. А моря превращаются в большие океаны.

Зеленый цвет- это леса. Самый огромный лес на Земле - тайга. Лес- это деревья, из которых делают огромное количество разных предметов, бумагу. На которой печатают книги, делают тетради и альбомы. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес- это природное богатство, его много, но и его надо беречь.

Темно-желтый и желтый-это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная- трава и низкорослые кустарники, в пустыне- только один песок.

Коричневый цвет- это горы. В горах добывают полезные ископаемые. Это то,что находится в Земле и то, что очень нужно для жизни человека: уголь,различная руда, которая необходима для изготовления металла. Нефть, газ, золото.

Белый цвет - это снег. лед. Это Антарктида. Там вечный холод, и люди там поселяются лишь на время, чтобы изучить этот загадочный материк вечной мерзлоты.

Красива и удивительна наша планета Земля. Сколько живет человек, он всегда, всю жизнь любуется её красотами и постигает её секреты и тайны. (слайды 4-11)

Воспитатель во время показа слайдов красот Земли зачитывает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Дидактическая игра «Воздух,земля,вода»

Воспитатель: С древних времен человек путешествует, что бы увидеть все красоты Земли.

Путешествовать хорошо, столько всего увидишь. К сожалению, часто приходится видеть совершенно неприглядные картины. Например, вышел из дома, а там (слайд12-18)

Что же это такое ребята? Что делать? Почему надо защищать природу? (ответы детей)

Дети читают стихи

1. Наша планета Земля-очень щедра и богата :

Горы, леса и поля- дом наш родимый, ребята!

2. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи. и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3. Давайте, люди,

К тому стремиться

Чтобы нас любили

И зверь и птица.

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным

Своим друзьям.

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами….

Такая планета нужна нам с вами!

Дидактическая игра «Если я приду в лесок»

Воспитатель называет действия, если они правильные. то дети отвечают «Да», а если неправильные-«Нет»

1. Если я приду в лесок, и сорву ромашку? (нет)

2. Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

3. Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

4. Если ветку подвяжу колышек поставлю? (да)

5. Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

6. Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

7. Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

8. Люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Физ-минутка

На ракете мы летим (руки в стороны)

И всю землю облетим (бегают)

Мы посмотрим на моря (смотрят, повороты головы влево, вправо)

И на горы и леса (голову вверх)

Прилетим потом назад (бегают, руки в стороны)

И посадим дивный сад

И деревья, и цветы (имитируют движения, наклоны)

Небывалой красоты (руки в стороны)

Пусть цветет и расцветает

Все вокруг благоухает! (руки вверх)

Экологические задачи

1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-смотри, смотри, мама, - птичка летает так низко, что я могу ее поймать. Пусть она поживет у нас дома.

-нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод: она не разрешила сыну взять птицу, потому что знала, что это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе погибнет.

2. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-давай ее поймаем, - попросил Витя.

-нельзя ловить бабочек, - сказал Коля.

-от них нет все равно никакой пользы – ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

Вывод: ловить и уничтожать бабочек нельзя, т. к. бабочка не только красивое, но и полезное насекомое. Она ловит мух в воздухе, комаров, мошек, которыми питается. Убивает «ненужных» по-нашему мнению насекомых, мы нарушаем экологическое равновесие.

3. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы и пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод: колокольчики – краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

Дети рассказывают стихотворение:

Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились,

Живём мы с тобою на ней!

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей!

Послушайте поговорку: «Плоха та птица, которая гнездо свое марает…»

Итак, теперь мы знаем, что нужно делать, чтобы сберечь нашу планету, чтобы всем жилось хорошо на Земле.

Пора возвращаться обратно, заняли свои места и в путь!

Ребята, вот мы и дома!

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Ребята, без воды можно прожить? (Нет)

Какую воду можно пить? (Кипяченную, купленную в магазине, родниковую)

Можно ли пить воду из крана? (Нет)

Я предлагаю провести опыты с водой.

Опыт №1 «Очищаем, фильтруем воду»

В банке налита не очищенная вода. Берем марлю, вату и пропускаем через нее воду. Что стало с водой? (очистилась). Что стало с марлей, ватой (потемнела, грязь осталась в марле). Поэтому не очищенную воду пить нельзя.

Опыт №2 «Вода не имеет вкуса»

Дети пробуют простую кипяченную воду. Затем в один из стаканов кладут сахар, в другой соль. Размешивают. Вода приобрела вкус.

Опыт№3 «Вода не имеет запаха»

Дать понюхать воду в стаканах с сахаром, солью. Затем в один из стаканов капнуть каплю ванили. Что произошло? (вода приобрела запах).

Опыт №4 № «Что тонет, а что не тонет в воде»

На столе таз с водой. Предметы: из дерева, металла, пластмассы, резины, таблетка

активированного угля, сахар. Дети по очереди опускают предметы в воду и делают выводы, что тонет, не тонет, растворяется в воде.

Воспитатель: Земля – наш общий дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все, кто на ней живет, тоже нужны Земле. У нас над головой общая крыша – голубое небо. Под ногами общий пол – земная поверхность. У нас есть Солнце. которое нас освещает и согревает.

Человек часто бывает очень жесток по отношению к растениям и животным. Более ста видов разных зверей и птиц уничтожили люди. На одних слишком усердно охотились, другим не оставили даже клочка земли (леса или степи, где они могли бы жить. Немало исчезло и растений.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

В конце концов, люди поняли: если не помочь природе, растений и животных будет гибнуть всё больше и больше. Чтобы этого не случилось, учёные составили Международную Красную книгу. Она очень большая, потому что в ней записаны исчезающие растения и животные всей планеты Земля.

Мультфильм - «МАЛЬЧИК И ЗЕМЛЯ»

Воспитатель: Что вам ребята понравилось сегодня? Вы поняли почему надо бережно относится к природе? (Ответы детей) Зачитывается стихотворение.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты.

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля»Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группыКонспект занятия «Земля-наш общий дом» для подготовительной группы Цель: Показать, что планета Земля, человек, природа - это единое целое. Задачи: Образовательные: расширение представления детей о том, что.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами»Конспект занятия по лепке в средней группе «Мы летим под облаками, а земля плывёт под нами» Интеграция ОО : "Социально-коммуникативное", Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Как прекрасна наша планета Земля» Цель и задачи Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Конспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группеКонспект занятия «Голубая планета — Земля» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Голубая планета — Земля!» Цель: Углубить представления о том, что планета Земля – это огромная планета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Земля — наш дом»
Опубликовано: 27 марта 2022 в 21:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД