Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе

машина людмила
Конспект занятия «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе

Тема: "Знакомство с песком и глиной. "

Цель Знакомство детей с телами неживой природы. Учить различать живые и неживые тела природы,способствовать расширению и углублению представлений детей о природе, посредством элементарных опытов. развивать познавательную активность и интересы детей, подводить к самостоятельному поиску ответов на возникающие вопросы. Развивать логическое мышление. исследовательский подход. Воспитывать внимание, наблюдательность, интерес к неживой природе.

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с песком и глиной“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в лабораторию, для проведения опытов.

Воспитатель: В своей речи мы употребляем слово "природа".Мы говорим,что она красива, и ее нужно беречь. ЧТО ЖЕ МЫ НАЗЫВАЕМ СЛОВОМ " ПРИРОДА"

Ответы детей.

Воспитатель: Мы видим Солнце, Луну. звезды чувствуем движение воздуха-ветер. Горы с их камнями, растениями и животными. Моря с их водой и растительностью и животными. Воздух и все другое, что окружает человека и сделано им-называется природа. Предметы окружающие нас-это тела. Солнце, луна,камни, вода, дикие животные, растения -это разные тела природы. Карандаши, книги, дом, автомобиль-это тела сделанные человеком.

Какие тела называются живыми?

Дети:тела которые -дышат, питаются,растут, приносят потомство, умирают.

Воспитатель:А какие тела называются _неживые?

Дети:Песок, глина, камни, воздух,вода-это неживые тела. Они не размножаются,не дышат и не питаются

Игра :"Живая-неживая"

Отгадать загадки и расположить картинки правильно. -внизу-неживая природа, а вверху-живая.

Загадки

1. Что в гору не вкатить?

В решете не унести?

И в руках не унести?

2. Гуляет в поле, да не конь (Включается музыка ветра)

Летит на воле, да не птица?

3. Не ткет, а людей одевает.

3. Он и желтый и сыпучий.

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь можешь брать и с ребятами играть

4. Из не мастерят посуду на гончарном станке.

Молодцы ребята! справились с заданием. А теперь я приглашаю вас в нашу лабораторию,ля проведения опытов.

Опыт №1

Возьмем стаканчик с песком и аккуратно насыпим немного песка на лист бумаги. Легко ли сыплется песок?

Дети:Легко.

А теперь попробуем высыпать глину из стаканчика.

что легче высыпать?песок или глину?

Вывод:Песок-сыпучий. Глина слипается кусочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как мы высыпаем песок.

Опыт №2

С помощью увеличительного стекла внимательно рассмотрим из чего состоит песок (из зернышек-песчинок).

Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Рассматриваем глину

Видны ли такие же песчинки в глине?

Вывод:Песок состоит из песчинок. которые не прилипают друг к другу. А глина из мелких частичек, которые ка будто крепко взялись за руки и прилипли друг к другу.

Опыт №3

Создать сильный поток воздуха. Что происходит с песчинками?

Дети раздувают песок соломинками от коктейля.

Затем также подуем на кусочки глины. Что мы видим теперь?

Могут ли кусочки глины двигаться также быстро, легко как песчинки?

Вывод: Песчинки легко сдуваются. убегают от ветра. А слипшиеся частички глины-нет.

Опыт №4

Возьмем палочку и попробуем "посадить" ее по очереди в стаканчик с песком и глиной.

Представим, что мы сажаем маленькое деревце. Во что легче его посадить? ухая глина твердая, палочку в нее воткнуть трудно. А вот в песке палочка расталкивает песчинки,которые не держаться друг за друг, и поэтому ее легко воткнуть. Мы ведь уже выясняли, что песок-рыхлый

Вывод:воткнуть палочку легче в песок, чем в глину, потому что он-рыхлый.

Опыт№5

Аккуратно налейте немного воды в стаканчик с песком. Потрогайте песок?Каким он стал?

А куда вода исчезла

Дети: Она забралась между песчинками и уютно там устроилась. Попробуем посадить палочку в мокрый песок. В какой песок она легче входит? в мокрый или сухой?

Затем наливаем немного воды в стаканчик с глиной. Следим,как вода впитывается Быстро или медленно?

Часть воды остается сверху. На глине. легче сажать палочку в мокрую глину или в сухую?

Вывод: Во влажную глину сажать легче, чем в сухую.

Физминутка

Включается запись ветра.

Дети становятся песчинками. Как они будут вести себя при этом?

Каждый ребенок стоит отдельно друг от друга, не прикасаясь. Подул ветер--что случилось с песчинками (Дети бегают по одному)

Дети изображают частички глины. Как они будут при этом стоять?

Налетел ветер-что происходит с частичками глины?

Они остались на месте. Если ветер сильный, комочки глины перемещаются.

Дети передвигаются, но при этом руки не разжимаются.

Опыт№6

В пластиковую бутылку заполненную песком, глиной, камнями- наливают воду и наблюдают. Где она быстрей просочится.

Вывод:быстрее всего вода пробегает между камешками. Затем-сквозь песок. глина же не пропускает воду. Ее частички слиплись, и не может найти себе место среди них.

Опыт №7

Бутылка с песком. Емкость с грязной водой. часть воды в бутылку и ждем. Когда она просочится через песок. Сравнить фильтрованную воду с грязной -ка она изменилась?

вывод: песок-это природный фильтр.

Опыт №8

Слепите из глины длинную колбаску. Представьте, что мы делаем дождевых червячков. Затем попробуем создать таких же червячков из песка

Вывод:Из влажного песка колбаску слепить нельзя, или он получаются непрочные,а из глины получаются крепкие колбаски.

Вот мы м познакомились со свойствами глины и песка.

А теперь послушайте неправильные рассказы, и сделайте их правильными.

Приходит Незнайка и читает рассказы.

1. Однажды я пошел в лес, но забыл взять бутылку с водой. Солнце было жарким. А в путь долгим. Что делать? Спустился к берегу реки. А там песка видимо -невидимо. Я обрадовался. Выбрал самый мокрый песок и быстренько слепил из него кувшин. Набрал воды из реки и отправился дальше.

Дети: Из песка нельзя слепить кувшин, Незнайка нашел много глины из которой слепил кувшин.

2. Недавно я ребята пришел в гости к своим знакомым. Зашел в дом, Поздоровался как положено, походил по дому, посмотрел,как у них все устроено. В общем-то не плохо. Только вот грязно почему то. Следы от чьих-то ботинок на полу отпечатались. Я человек прямой так и спросил: Что ж вы так редко убираетесь? Пол последний раз когда мыли?

Разве вы не знаете-что чистота -залог здоровья!

Тут хозяйка. как набросится на меня. Это мы то не знаем? Это ты, настоящий Незнайка. Мы тут убирали-убирали,полы вымыли,а ты пришел даже ноги не вытер. Следы-о везде твои.

Оказалось, что в гости,я шел по песчаной дорожке. Ботинки у меня увязли в земле, песок к ним прилип,А я не заметил. Я потом целый вечер отмывал от грязи свои ботинки. Может я не по тем дорожкам ходил?

Дети:В гости Незнайка шел по глиняной дорожке.

3. Отправился я как- то в поход. Устал. Жарко. пить хочется,НО ведь знаю,что грязную воду пить нельзя. Да я вообще много чего знаю. Например как очистить воду от всякой грязи. Взял глины побольше и пропустил через нее воду, стала она чистой и прозрачной. Так мой вам совет: очищайте воду с помощью глины.

Дети: Незнайка пропустил воду через песок.

Вот и закончились наши эксперименты. Мы узнали о свойствах глины и песка.

Понравилось вам,наше занятие?

Теперь вы сами можете проделать такие опыты на море.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» в младшей группе «Знакомство с песком» Опыты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.

Фотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группеФотоотчет занятия «Знакомство с работой пекаря» в подготовительной группе Цель: формировать у детей представление о профессиях. Задачи: Образовательные: познакомить детей с профессиями хлебобулочного производства;.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство с роялем — королём всех музыкальных инструментов» -Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам, что же это за инструмент – фортепиано. Давайте сейчас послушаем сказку, как же появился на.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со скрипкой — королевой музыкальных инструментов» Дети заходят под музыку скрипки (в записи) и садятся на стульчики, музыкальный руководитель приглушает звук звучащей пьесы и начинает читать.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия «Рисование песком»Конспект занятия «Рисование песком» Конспект занятия «Рисование песком» «Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Рисование дает возможность выразить то, что в.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с песком и глиной» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 17:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД