МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Войлочная сказка»

Киселева Наталья Викторовна
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Войлочная сказка»

Тема: «Войлочная сказка»

Цель: уточнить представление о процессе изготовления валенок, их назначении, разновидностях. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, отвечать на вопросы. Закреплять знания детей об элементах традиционной русской обуви. Развивать творческую фантазию, самостоятельность.

Предварительная работа: беседы на темы: «История появления валенок на Руси», «Как делают валенки»; чтение сказки Михаила Пришвина «Дедушкин валенок»; лепка валенок из солёного теста; просмотр слайдов «Музей русского валенка», заучивание частушек, поговорок, стихов, отгадывание загадок про валенки, выставка творческих работ дошкольников и их родителей «Чудо-валенок»

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Войлочная сказка“» размещена в разделах

Материал к занятию : сундук, кукла Кузя (домовёнок, большой валенок, избушка Бабы-Яги (из картонной коробки, мелкая игрушка «барашек», кусочек войлока, комочек овечьей шерсти, белая ткань (для имитации сугробов, коробка с карточками для игры «Что сначала, что потом?», платок, искусственная ёлка, аудиозапись со звуками зимнего леса или любая другая спокойная мелодия, заготовки- «валенки» из цветного картона, пластилин, пуговицы, бусины.

Ход занятия:

Дальняя часть группы оформлена как «лесная опушка» : избушка Бабы-Яги, рядом искусственная ёлка с развешанными на ней «валенками» накрыта белой тканью, в избушке кукла-домовёнок. Воспитатель вносит в группу сундук.

Воспитатель: - Ребята, у меня для вас есть подарок. А какой, угадайте:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки

В них мы бегаем зимой

Утром в школу, днём-домой.

Дети:- Валенки.

Воспитатель: Правильно, это валенки (достаёт из сундука). Вы знаете, что в нашем сундуке живут сказки и сказочные вещи. Этот валенок тоже не простой, он из сказки. Нам его прислала Баба-Яга. А вместе с валенком – письмо. (читает письмо)

«Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Хочу поделиться с вами своей радостью и бедой. Радость у меня вот какая: получила я новую избушку на курьих ножках. Старая совсем обветшала, крыша протекает. А новая избушка хорошая, тёплая, светлая и в новом районе. Опять-же Леший совсем рядом проживает, можно в гости сходить. Да вот беда какая, так торопилась я переехать, что домовёнка своего в старой избе позабыла. А без него нет мне счастья в новом доме: печь дымит, пол скрипит, дверь не запирается, окна не открываются. Одна надежда на вас. Не побоитесь в сказку отправиться, Кузеньку моего из старой избы забрать? Да только в сказке не всё просто. Чтобы туда дорогу найти, нужно испытание пройти. А сама-то я приболела, не в силах. На дворе стоят морозы трескучие, а у меня, бедной старушки и обуть-то нечего…»

Воспитатель:- Ну как, ребята, готовы в сказку отправиться? (Да) Тогда вот для вас первое испытание (вытаскивает из валенка коробку с карточками к игре «Что сначала, что потом?»).

Дети выкладывают на столе при помощи карточек процесс изготовления валенка, сопровождая свои действия объяснением.

Воспитатель:- Справились с заданием, теперь и поиграть можно.

Игра с валенком

Все дети становятся в круг. Водящий находится внутри круга, держит в руках валенок. Дети идут по кругу (водящий идёт в противоположную сторону) со словами:

Один, два, три, четыре, пять

Пойду на улицу гулять

Стану валенки надевать

Друзей с собой созывать

Кто мороза не боится

И не прячет в шубу нос

Выходи скорей со мною

Прогуляться на мороз

Тот, напротив кого остановился водящий, выходит в круг. Ему завязывают глаза платком

Водящий вытаскивает из валенка один из трех предметов (мягкая игрушка, войлок, кусок

шерсти).Показывает детям. Дети описывают предмет, не называя его. Если ребёнок

затрудняется с ответом, водящий предлагает ему на ощупь определить, о каком предмете

идёт речь. Игра повторяется три раза.

Воспитатель: - Пора нам дальше двигаться, пока метель тропинку не замела. Вот мы

потихоньку и добрались до старой избушки Бабы-Яги (подводит детей к избушке).

А теперь, ребята, по русскому обычаю, поставим валенок в избу и тихонько позовё м:

«Хозяин, дедушка-домовой, пойдем со мной».

Дети повторяют слова, закрывают глаза. В это время воспитатель незаметно усаживает

куклу-домовёнка в валенок. Дети открывают глаза, вынимают валенок с Кузей из

избушки. Воспитатель берёт в руки валенок, делает вид, что шепчется с Кузей.

Воспитатель: - Ребята, Кузя говорит, что очень рад вас видеть и приглашает вас с ним

поиграть. Посмотрите вокруг: на поляне много разных снежинок. Выберите себе по

одной. Снежинки эти не простые. На каждой для вас задание. Давайте присядем на

пенёчки; выполнять задание вы будете по очереди.

Дети садятся на «пеньки», по одному выходят на середину полянки, читают задание на

снежинке (если кто-то не справляется, воспитатель помогает)

Задание на снежинках:

Нужно представить и изобразить при помощи мимики и жестов валенки, которые

- промокли;

-«прохудились», протоптались;

- валенки, которые заштопали, починили;

- красиво украшенные валенки;

-хорошо просушенные на печке;

-только что с мороза;

-валенки, которые потеряли;

-…нашли;

Воспитатель (от имени домовёнка) :- Спасибо вам, дети, развеселили вы меня на

славу. Пора нам в обратный путь собираться. Перед дальней дорогой давайте немного

отдохнём, сил наберёмся.

Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, слушают спокойную музыку. В это время

воспитатель накрывает избушку белой тканью, открывает елку.

Воспитатель: - Ребята, пока мы с вами отдыхали, вьюга избушку замела, а рядом выросло

Чудо-дерево. (дети рассматривают ёлку, на которой «растут» валенки) Давайте возьмём

Эти валенки с собой, украсим их в нашей мастерской и подарим Бабе-Яге.

Кузя (воспитатель) :- В сказке не всё так просто. Снимая валенок с чудо-дерева,

его нужно «расколдовать» : вспомните, как иначе называют обувь из овечьей

или козьей шерсти. Снимая валенок с дерева, называйте его по- другому.

Повторяться нельзя.

Дети выбирают понравившийся по цвету валенок, снимают, называя синонимы к слову

«валенки» (валенухи, валежки, валенцы, катанки, пимы, волнушечки, выходки, чёсанки).

Воспитатель: А теперь нам пора в нашу мастерскую. Здесь вы сами можете быть

модельером и разместить на валенках желаемый узор.

Дети разбиваются по парам, ориентируясь на цвет выбранного валенка. Украшенные

валенки вместе с пожеланиями для Бабы-Яги складывают в сундук.

Лети, сундук волшебный

В пути не застревай

Для Бабушки-Ягуси

Подарок передай

Воспитатель уносит сундук из группы.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект НОД по творчеству В. Сутеева в подготовительной к школе группе в форме квеста «Добрая сказка на кончике карандаша» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Добрая сказка на кончике карандаша» (квест- игра по творчеству В. Г. Сутеева) Цель: обобщить.

Конспект сценария праздника «Сказка за сказкой» в подготовительной к школе группе Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку и формировать доброжелательные взаимоотношения, радостное настроение у детей, активизировать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Войлочная сказка»
Опубликовано: 31 января 2020 в 07:49
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД