Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Анастасия Герасимова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»

Цель: формировать знания детей о людях разных национальностей, проживающих на территории республики Мордовия, особенностях их жизни (быт, традиции, кухня, национальные костюмы).

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания детей о родном городе;

- познакомить с представителями народов, которые проживают на территории республики Мордовия;

- познакомить с особенностями их жизни: быт, традиции, кухня, национальные костюмы.

Развивающие:

- развивать зрительную память, внимательность, речевое общение, умение работать сообща, договариваться между собой.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Я, ты, он, она — вместе дружная семья“» размещена в разделах

- воспитание дружеских отношений между людьми разных национальностей;

- вызвать чувство уважения к людям всех национальностей проживающих в Мордовии;

- воспитание интереса к жизни и традициям людей разных национальностей.

Предварительная работа: беседы с детьми о малой родине (республика Мордовия, виртуальная экскурсия по родному городу, знакомство с достопримечательностями Саранска.

Оборудование и материалы: куклы в национальных костюмах, национальные костюмы для детей (русский, татарский, мордовский, образцы национальных промыслов и кухни, телевизор, карта Мордовии.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Рада всех вас сегодня видеть. Вы такие красивые, веселые сегодня, готовы к совместной работе? (Ответы детей)

- Мы с вами дружные ребята? (Ответ детей)

- А что по вашему означает слово Дружба? (Ответы детей)

- А с кем можно дружить? (Ответы детей)

- Легко ли жить без друзей? (Ответы детей)

Воспитатель:Напомните мне, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы)

- А как называется наша республика? (Ответы)

Правильно. Наша республика Мордовия большая, много в ней полей, лесов и рек. И мы с вами лишь небольшая ее часть. Сильной и богатой нашу республику делают прежде всего люди, которые в ней живут. А мы с вами знаем, что на территории Мордовии живут люди разных национальностей. Кто помнит, какие народы населяют нашу республику? (Ответы детей).

Когда дети называют народы, которые проживают в Мордовии, воспитатель выставляет на столе куклу в национальном костюме.

Воспитатель: Правильно. Все народы, проживающие в Мордовии, живут в дружбе, мире и согласии. У каждого из нас своя национальность, но это совсем не мешает нам с вами общаться, дружить, жить в мире и согласии.

- А знаете ли вы какие-нибудь пословицы о дружбе? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. И это знаете. А теперь посмотрите на стол. Куклы каких национальностей стоят на нем? (Ответы детей). Обратите внимание, что все костюмы на куклах отличаются. У представителей всех народов свой национальный костюм, который не спутаешь с костюмом другого народа. Посмотрите на костюм мордовочки, что вы можете о нем сказать? (Ответы детей).

А посмотрите, какой красивый татарский костюм или вот русский национальный костюм.

Все народы, когда создавали свой костюм, вкладывали в него частичку своей души, все свое мастерство и умение, стремились сделать свой костюм самым красивым. В старину люди одевали такие костюмы в праздники, дорожили ими, но и в обычные дни их одежда была не менее красивой. В наше время редкость встретить человека в национальном костюме.

Что-то мы с вами засиделись. Давайте-ка немного отдохнем.

Физкультминутка (татарская народная игра)

Пять детей у Тимербая,

Дружно, весело играют.

В речке быстрой искупались,

Нашалились, наплескались,

Хорошенечко отмылись

И красиво нарядились.

И ни есть, ни пить не стали,

В лес под вечер прибежали,

Друг на друга поглядели,

Сделали вот так!

Воспитатель: Ребята, не только костюм отличает один народ от другого. У каждого народа свой язык. Народы, которые проживают в Мордовии знают 2 языка: свой родной, например: татарский, мордовский, армянский и др. и русский.

Русский язык – государственный язык нашей страны, на нем мы разговариваем в детском саду, учат учеников в школах, на нем издаются законы и многое другое. Именно, русский язык позволяет представителям разных национальностей понимать друг друга.

Кроме языка, костюма, у всех народов есть свои праздники, традиции и обычаи. Они передаются из поколения в поколение, от семьи к семье. У кого-то есть семейные традиции? (Ответы детей).

Может кто-то из вас знает какие-нибудь народные праздники мордвы, татар или других народов? (Ответы детей).

Разнообразие народов, проживающих в республике Мордовия, их язык, культура и традиции делают нашу республику богаче, сильнее, развивают и обогащают ее культуру.

Вклад всех народов в культуру нашей республики, да и страны в целом, необычайно велик. Так, из поколения в поколения передаются не только костюм, традиции и обычаи, но и фольклор и сказки, которые сочиняли в древности и, которые дошли до нас. Все эти сказки чем-то похожи, они учат нас с вами добру, взаимопониманию, поддержке близких. И во всех сказках высмеиваются такие пороки как, зло, лень, жадность. Давайте назовем несколько народных сказок, которые вы любите. (Ответы детей).

Давайте с вами еще немного отдохнем.

Посмотрите на доске висят два чистых листочка. Нам с вами нужно нарисовать портрет ваших друзей. Для этого нужно разделиться на 2 команды. Ваша задача состоит в том, что каждый участник команды рисует одну часть тела, а потом передает карандаш другому представителю своей команды. А в конце посмотрим, какой он, портрет настоящего друга.

Дети делятся на команды. Договариваются между собой, кто какую часть тела рисует.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как вы слажено работали, все сделали сообща и у вас получились замечательные портреты. Ваша совместная работа – еще одно доказательство вашей дружбы. Вы работали вместе, помогали друг другу.

Богата наша республика и народными промыслами.

Воспитатель показывает образцы народных промыслов.

Воспитатель:Скажите, какие народные помыслы нашей местности вы знаете (Ответы детей).

Воспитатель:Правильно. В Мордовии женщины занимались вязанием и бисероплетением, мужчины – резьбой по дереву, валянием валенок. Татары обрабатывали шкуры зверей, изготавливали бочки бондарный промысел, занимались производством кирпича. И в наше время можно видеть результаты народных промыслов, и с каждым годом это становится актуальнее.

А еще ребята, у всех народов богатая и вкусная национальная кухня. Например, у русских любимым национальным блюдом являются пироги и блины, у татар – чак-чак, у мордвы –чапамоловсо (простокваша) и другие.

Видите, сколько разного и в тоже время общего есть у всех народов. Давайте вспомним, что нас объединяет? (Ответы детей).

Воспитатель: В завершение нашего занятия хочу сказать. Мы дружны и сильны потому, что мы едины. Мы уважаем культуру, быт, традиции других народов. Это и помогает нам жить в мире и согласии.

А сейчас я хочу пригласить вас на чаепитие с национальными сладостями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности»Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я — вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Фотоотчет о развлечении в старшей группе «Папа, мама, ты и я - вместе дружная семья» ко Дню семьи, любви и верности» Семья для каждого.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Дружная семья из ладошки» в подготовительной к школе группе Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 08:33
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД