Елена Кузнецова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять и систематизировать представления о том, какие обитатели живут в глубинах морского дна, при помощи гаджетов.
Задачи:
1. Расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна.
2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и свои суждения.
3. Воспитывать интерес у детей.
Оборудование: интерактивная доска, аквариум, экш камера, разрезные картинки.
В. : Ребята, а кто из вас был на море?
Д. : да.
В. : А что же такое море?
Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Д. : Море это когда много воды. Это вода. Водное пространство.
В. : Верно. Море - большое пространство воды. (показ на доске). Сегодня я предлагаю вам отправиться в морское путешествие. А как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие?
Д. : На самолёте. На поезде. На лодке. На корабле.
В. : Дети, а вы знали, что можно путешествовать не только не только по морю, но и под водой? Как вы думаете, на чём можно опуститься на морское дно?
Д. : На подводной лодке. На батискафе.
В: Хорошо. А изучить морское дно нам поможет экш камера. Прежде чем оправится в морское путешествие, предлагаю вам познакомиться с морскими обитателями, узнать особенности морской воды.
Игра «найди морских обитателей» (На интерактивной доске представлены животные и морские обитатели, необходимо найти обитателей моря)
В. : Теперь, когда мы познакомились с морскими обитателями, можем продолжить своё путешествие. Предлагаю вам узнать, чем морская вода отличается от пресной. Как вы думаете?
Д. : Морскую воду нельзя пить. В солёной воде легко плыть.
В. : Очень хорошо. Давайте проведём опыты и посмотрим наглядно отличия морской воды и пресной. Опыт №1 «Соленая вода плотная и тяжелая.
В одном стакане у меня соленая морская вода, во втором стакане окрашенная пищевым красителем пресная вода. В стакан с соленой водой я аккуратно вливаю немного воды с красителем. Посмотрите, что происходит. Окрашенная вода останется на поверхности. Как вы думаете, почему она не осела на дно стакана? Вывод: Дело в том, что соленая вода более плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А пресная вода более легкая — поэтому она на поверхности. Поэтому в морской соленой воде плавать намного легче. Хотите в этом убедиться? Тогда давайте проведем следующий опыт.
Опыт №2 «В морской воде плавать легко»
В первой емкости у нас соленая вода, во второй – пресная. Предлагаю опустить куриное яйцо в стакан с пресной водой. Что произошло? (оно утонуло).
Теперь положим это же яйцо в стакан с соленой водой. Что мы наблюдаем? (яйцо плавает).
Вывод: Значит, соленая вода держит лучше. Это происходит потому, что у соленой воды есть свойство выталкивать предметы.
В. : Дети, а что же находиться на морском дне?
Д. : Камни. Рыбы. Ракушки. Водоросли.
В. : Теперь предлагаю вам посмотреть, что же находиться на морском дне, при помощи экш камеры. А пока наш гаджет будет проводить исследование, давайте поиграем в игру «Собери морское животное».
- Ребята, пока мы проводили опыты наша экш камера уже исследовала морское дно, предлагаю посмотреть, внимание на экран!