Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино? Число 3»

Ирина Исаина
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино? Число 3»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе

«Как помочь Буратино?»

Цель : Учить составлять число 3 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших.

Задачи:

-закрепить знание детей о последовательности дней недели;

-продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному;

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе „Как помочь Буратино? Число 3“» размещена в разделах

-закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное расположение;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-воспитывать интерес к математическим занятиям;

-воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Дидактический и наглядный материал

Демонстрационный материал : набор карточек с цифрами от 0 до 9, 3 желтых и 3 темно-желтых круга, картинки с изображением лисы и кота, трех поросят,трех богатыре, трех медведей, Буратино,

Раздаточный материал:3 желтых и 3 красных круга, наборы чисел от 1 до 10.

Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад мне передали для вас письмо. Хотите узнать от кого? Вы узнаете, если отгадаете загадку:

Это что за очень странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Молодцы, ребята,угадали.

Хотите узнать, что в письме? (да)

ЧТЕНИЕ ПИСЬМА.

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне вернуть мой золотой ключик, который я нес папе Карло. Лиса Алиса и кот Базилио забрали у меня и спрятали в вашей группе. И вернут только тогда, когда я им помогу ответить на некоторые вопросы и выполнить задания. Я старался, но у меня ничего не получается. Вы мне поможете?

Совсем забыл они дали мне карту-план. Ваш путь обозначен на карте цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. И если точно следовать схеме и правильно выполнять задания, обязательно найдете золотой ключик.

Ну, что, ребята, поможем? О чем просил нас Буратино?

(Найти золотой ключик)

А как мы найдем золотой ключик?

(Если будем выполнять задания. Поможет карта)

Давайте внимательно посмотрим на план. Что он нам напоминает (это план группы).

Верно, это план-схема нашей группы. Воспитатель предлагает найти на плане цифру 1, а в группе конверт с цифрой 1

Восп. Посмотрим первое задание, где оно спрятано на карте.

1 задание из конверта: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

- Какое сегодня день недели?

- Сколько всего дней в неделе? Давайте перечислим.

- Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- Как называется пятый день недели?

- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

- Как называются «выходные» дни недели?

-Назовите последующее к числам: 3, 5, 8, 6, 9, 4 и т. д.

– Назовите предыдущее к числам: 9, 7, 4, 1 5, 6, 10 и т. д.

Молодцы! С заданием справились.

Воспитатель предлагает детям найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из верхнего левого угла в верхний правый угол)

Дети находят в группе конверт с цифрой 2.

Задание 2 из конверта: «Сказка с цифрами».

Воспитатель: Я буду читать вам сказку, а вы, когда услышите какое-то число, должны будете поднять соответствующую карточку с этим числом. Готовы? Тогда начинаем.

ОДНА прекрасная принцесса

Смотрела вдаль без интереса.

Вдруг увидала ДВУХ коней.

ДВА принца скачут прямо к ней.

Навстречу вышел ТРЁХголовый

Дракон, свирепый и здоровый.

А принцы – драться, сгоряча

ЧЕТЫРЕ выхватив меча.

Но и дракон силен, злодей!

На каждой лапе – ПЯТЬ когтей!

Принцесса смотрит, вся дрожа,

На бой с шестого этажа.

СЕМЬ долгих дней и СЕМЬ ночей

Был слышен рев и лязг мечей.

И кони не стоят на месте,

С хозяевами бьются вместе.

Врага лягают будь здоров

Все ВОСЕМЬ кованых подков.

Дракон от натиска такого

Устал кружиться бестолково

И ДЕВЯТЬ раз сказал: «Отбой!»

Три раза каждой головой.

Сказал и скрылся в чаще леса.

Спустилась с башни вниз принцесса,

К прекрасным принцам подбежала

И руки им пять раз пожала!

Они смогли ее спасти!

Ты сосчитал до девяти?

Молодцы ребята, и с этим заданием справились.

Воспитатель предлагает найти на плане цифру 3 и провести стрелку от цифры 2 к цифре 3,определяем направление движения (от правого верхнего угла к правому нижнему углу).

Теперь будем искать третье задание. Дети находят конверт сзади мольберта. Работа за столами.

3 задание из конверта :Игровое упражнение «Составь число»

На демонстрационном полотне 3 желтых круга. Сообщает, что это 3 золотые монеты, принадлежащие коту Базилио и лисе Алисе. Воспитатель уточняет: «Сколько всего монет? Сколько монет какого цвета? Как вы составили число три?» (один, один и еще один).

Лиса Алиса и кот Базилио пытаются разделить монеты между собой. Лиса хочет разделить монеты вот таким образом. Воспитатель заменяет последний круг кругом темно-желтого цвета и спрашивает: «Сколько монет у Алисы?» сколько монет какого цвета? Как у Алисы получилось три монеты?» (2 и 1 монета)

Под монетами дети выкладывают соответствующие цифры.

Кот Базилио предлагает разделить монеты по-другому: одна желтая монета и две темно-желтых. «Сколько монет у Базилио?» сколько монет какого цвета? Как у кота получилось три монеты?» (одна желтая и две темно-желтых.)

Дети выкладывают цифры 1 и 2.

Воспитатель продолжает: «Лиса Алиса утверждает, что два и один будет три и один, и два тоже будет три. Права ли Алиса». Дети высказывают свои предположения.

Игровое упражнение «Поможем коту Базилио и лисе Алисе разделить три монеты».

Воспитатель дает детям задание: «Составьте число три с помощью желтых и красных кругов: расположите круги одного цвета слева, а другого - справа»

После выполнения задания воспитатель уточняет у детей, как они составили число 3 (2 и 1, 1и 2).

Затем воспитатель предлагает детям разделить три монеты между котом Базилио и лисой Алисой поровну. Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: «Нельзя разделить три монеты поровну, так как число три состоит из чисел два и один или один и два».

Молодцы ребята, давайте мы с вами немножко отдохнем.

Физкульминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель предлагает детям найти на карте цифру 4, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 3 (от нижнего правого угла к нижнему левому углу). Дети находят конверт с цифрой 4 в книжном уголке.

4 задание из конверта: Отгадайте сказки,где встречается число 3.

Всё лето они веселились, играли,

А осень пришла, строить домики стали,

Два дома снёс волк — все укрылись в одном,

И дружно зажили в том доме втроём.

(Три поросенка)

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела,спать легла.

А хозяевами снеди

оказались … .

(Три медведя)

То-былинные герои,

По преданиям-их трое.

Силой дюжей обладают,

Простым людям помогают.

(Три богатыря)

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы легко справились.

Воспитатель предлагает детям найти на карте цифру 5, определить направление движения, провести к ней стрелку от цифры 4 от нижнего левого угла к середине.

Дети находят конверт с цифрой 5 под столом.

Пальчиковая гимнастика :

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок,

Колобок- румяный бок!

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад!

5 задание из конверта : Индивидуальная работа на листочках.

Заштриховать цифру 3.

Ребята, посмотрите на карту, все задания мы выполнили? Что же делать ключик золотой еще не нашли? Где же нам его искать? Ой, здесь в конверте есть еще записка. Мне нужен один помощник (вызывается один ребенок, который следует указаниям)

Найдите место обозначенное цифрой 5. Теперь сделайте 6 шагов вперед, поверните направо, сделайте еще один шаг. Перед вами шкаф, где сидят игрушки. Золотой ключик спрятан под третьей игрушкой слева.

Дети находят ключик. Воспитатель благодарит детей и подводит итог занятия.

Ребята золотой ключик это символ знаний. Какие знания мы сегодня получили? Что было трудно, а что было легко?

Буратино по секрету мне сказал, что ключ к знаниям он подарит нам.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группеКонспект занятия по математике «Ночь. Число 1. Круг» в младшей группе Программные задачи:Продолжать учить детей сравнивать совокупности предметов,различать где один предмет,а где много. Учить отгадывать загадки.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Собираем урожай» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт»Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Весёлый счёт» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино? Число 3»
Опубликовано: 7 марта 2022 в 21:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД