МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Страну чудес» — вторая жизнь мусору»

Ольга Щекина
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Страну чудес» — вторая жизнь мусору»

Цель: продолжать расширять и углублять знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

– закрепить знания детей о свойствах различных материалов;

– уточнить знания детей о причинах возникновения мусора;

– формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;

– стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Путешествие в „Страну чудес“ — вторая жизнь мусору“» размещена в разделах

– воспитывать бережное отношение к чистоте улиц города, мотивировать к раздельному сбору мусора.

Материал и оборудование: письмо в конверте с фото загрязнённой сказочной «Страны Чудес» иллюстрации с изображениями к игре: проследи путь мусора, пластиковые контейнеры оранжевого, синего и зелёного цветов, карточки с изображением мусора, пластиковые пробки, диски, ленты, картон, ножницы, клей, салфетки.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в группу и встают перед гостями.

Воспитатель: Как вы уже заметили, у нас присутствуют гости. Давайте им своим приветствием пожелаем здоровья.

Физминутка:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, скажите, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети: С хорошим, весёлым и т. п.

Воспитатель: Молодцы!. А давайте поставим свои ладошки перед собой. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Поделимся нашим хорошим настроением с гостями.

Дети вмести с воспитателем проходят и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад пришло письмо от Буратино из «Страны чудес». Хотите посмотреть, что в нём?

Дети: Да.

Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте ребята! У нас в Стране чудес случилась беда. Вот такими стали улицы нашего прекрасного города. Фото загрязнённых улиц. Помогите нам избавиться от мусора. Подпись Буратино».

Воспитатель: Что же произошло в Стране Чудес?

Дети: Стало очень грязно, кругом мусор разбросан.

Воспитатель: Откуда мог появится весь этот мусор? Как же это могло произойти ребята? (ответы детей).

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, пакеты, бумагу, пластиковые бутылки, батарейки. Что же делать с этими отходами? Ведь от чистоты окружающей среды зависит наше здоровье.

Дети: Сортировать мусор и перерабатывать.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе придумаем как нам помочь Буратино превратить город в чистый и красивый. Но сначала надо выяснить, что происходит с мусором после того, как его собираем из дома?

Воспитатель: Давайте проследим этот путь, с помощью игры с карточками которая называется: «Проследи путь мусора».

Подойдите к столу возьмите по одной карточки и по очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывайте на стол ( Карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие).

Воспитатель: Совершенно правильно. Справились с заданием. А сейчас пройдите на свои места.

Дети идут на стулья.

Воспитатель: А как вы думаете если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой?

Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть.

Воспитатель: Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?

Дети: Нет, это очень опасно для нашего здоровья.

Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.

Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?

Дети: К сожалению эти предметы разлагаются в земле очень долго.

Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившейся на свалке мусором?

Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.

Воспитатель: Молодцы, в России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры.

Воспитатель: Ребята, вы же хотите помочь Буратино и его друзьям. Тогда срочно отправляемся в Страну Чудес. Для этого нужно сесть на ковёр самолёт и закрыть глаза и произнести волшебные слова, которые мы с вами знаем.

Ты ковер лети, лети,

В сказку нас ты отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

В это время воспитатель разбрасывает карточки с мусором из разного материала.

Дети открывают глаза, оглядываются, кругом мусор лежит.

Воспитатель: Ребята, вот мы и оказались в «Стране Чудес», посмотрите как здесь грязно. Давайте, поможем сказочным жителям и рассортируем мусор. Ребята, а прежде чем мы станем наводить порядок, давайте вспомним ведь мы на клубном часе делали памятки для взрослых, сортировали мусор. Какой мусор мы определим в синий контейнер?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: А в оранжевый?

Дети: Пластик.

Воспитатель: А в зелёный контейнер?

Дети: Стекло.

Воспитатель: Приступаем к уборке.

Дидактическая игра «Сортировщики»

Дети подбирают разбросанный карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик).

Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия. Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину. А жители «Страны Чудес» отвезут его на предприятие для переработки.

Ставят контейнеры на грузовую машину.

Воспитатель: Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.

Каждый день, всегда, везде

В сквере, в парке, во дворе,

В саду, и даже дома,

Где нам все уже знакомо,

Поздним вечером и днем

Мы о чем-то узнаем.

А о том, что происходит с мусором на предприятие вам расскажет видеоролик. Пожалуйста пройдите на полянку и присядьте. Всё внимание на экран.

Видеоролик по переработке мусора : бумага, стекло, пластик, металл и другое.

Воспитатель: Ребята, скажите, вы узнали, что-то новое для себя?

Дети: Да…

Воспитатель: Это здорово, что перерабатывающие предприятия из мусора делают что-то новое. А я знаю ещё как можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают в мусорные ящики в домашних условиях. Чтобы узнать, о чём я говорю и раскрыть Буратино и его друзьям этот секрет, нужно пройти в сказочную мастерскую.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: Пожалуйста, пройдите и присядьте за столы. Мы с вами подарим вторую жизнь некоторым предметам. А сказочные жители посмотрят на нас и думаю будут тоже сортировать мусор и дарить ему вторую жизнь и их страна всегда будет чистая и красивая.

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какой у нас приближается праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас для пап сделаем медаль на праздник. А чтобы наши подарки получились, давайте сделаем упражнение пальчиков с помощью пластиковых пробок. Берём пластмассовые крышки от бутылок (2 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шоркает немножко.

Воспитатель: Размяли свои пальчики и сейчас мы для пап сделаем медали из старых дисков, также нам понадобиться остатки картона, на нём мы с вами заранее нарисовали звёзды.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим за дело, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Дети: Нельзя держать ножницы открытыми и т. п.

Воспитатель: Возьмите в руки картон, ребята, каким он цветом?

Дети: Красный.

Воспитатель: А давайте посчитаем сколько концов у вашей звезды?

Дети: Пять.

Воспитатель: Правильно, наша звезда пятиконечная. А сейчас возьмите ножницы и картон с изображением звезды и аккуратно по контуру вырезайте каждый свою звезду. Приступаем за дело.

Звучит песня.

Воспитатель: Молодцы, какие у вас красивые звезды получились, давайте их теперь приклеим на диск по центру. А сейчас у вас на столе лежат разные украшения, с их помощью можно украсить медаль.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего ещё не хватает вашей медали?

Дети: Ленты.

Воспитатель: Правильно, приступаем за дела, крепим ленты на медаль.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали, помогли жителям «Страны чудес» избавится от мусора, показали им на своём примере, что можно подарить вторую жизнь некоторым предметам, поиграть с ними, сделать поделку, а не выбрасывать на мусорную свалку. Я думаю, они будут теперь следить за своей «Страной Чудес». А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Занимаем места на ковре самолёте, закрываем глаза и произносим волшебные слова:

Ты ковер лети, лети,

В детский сад нас отнеси.

Ты неси нас быстро, быстро,

Чтоб сверкали в небе искры!

Воспитатель: Открываем глаза, вот мы с вами и вернулись в свою группу. Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились?

Дети: Научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. Сделали поделки для своих пап и подарили вторую жизнь мусору.

Воспитатель: Ребята, вы были находчивыми, дружными, внимательными вот и настал момент прощаться с нашими гостями. Дети: Досвидание!

Дети уходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Вторая жизнь ненужных вещей» с проведением мастер-класса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ детский сад №3. Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Театра» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 комбинированного вида» Конспект Интегрированной непрерывной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Чудес» Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке Закрепить знания о составе чисел.

Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов»Конспект занятия по робототехнике в подготовительной группе «Путешествие в страну роботов» Конспект по робототехнике в подготовительной группе. Воспитатель : Шиханова С. В. «Путешествие на планету «Роботов» Цель: развитие способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в «Страну чудес» — вторая жизнь мусору»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД