Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»

Потапова
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»

Конспект в подготовительной к школе группе

«Разноцветные колпачки

Цель занятия :

Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Расширить знания детей об инструментах симфонического оркестра.

Приобщать к слушанию и восприятию классической музыки.

Развивать тембровый слух, чувство ритма, формирование навыков по ориентировке в пространстве, развитие воображения и способности к двигательной импровизации.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной к школе группе „Разноцветные колпачки“» размещена в разделах

Задачи:

Обучающие задачи:. Учить петь легким звуком, чисто интонировать мелодию. Познакомить детей с новыми музыкальными понятиями такими как «симфонический оркестр", группы инструментов симфонического оркестра. Упражнять в игре на детских инструментах.

Развивающие: Развивать дикцию, артикуляцию, чистое интонирование звуков. Закрепить понятие о направлении движения мелодии, о ритмическом соотношении звуков. Развивать навыки эмоционального общения друг с другом. Развивать воображение, фантазию, умение активно и самостоятельно воплощать свой творческий замысел в музыкально-пластической деятельности.

Воспитательные: Воспитывать чувство коллективизма, воспитывать коммуникативные качества. самостоятельность детей в выполнении упражнений

Тип занятия : итоговое

Оборудование:

Снеговики и елочки (большие и маленькие) для выкладывания ритма, мультимедийное оборудование, презентация. Музыкальный центр, флешка. Пианино. Шапочки гномов, детские музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, хрустальные бокалы. Сине-голубые полотна. Ведерки и предметы для наполнения (фосоль, гречка)

Ход занятия :

Дети в группе видят точку -луч.

Воспитатель: Ребята, смотрите. Какой красивый лучик. Ой, а он куда-то побежал.

(Луч перемещается в музыкальный зал. Дети идут за ним. Луч рисует разные рисунки, дети двигаются за ним, затем рисует круг и дети останавливаются в кругу)

Музыкальный руководитель : (во время движения детей)Что за гости в зал спешат? Много маленьких ребят!

Становитесь вот сюда. (дети становятся в круг.) Все на месте?

Дети: Да, да, да!

Музыкальный руководитель: Давайте поздороваемся

Приветствие «Пицикато» Делиб (со звучащими жестами).

Воспитатель: Ой, а лучик куда-то побежал…

Луч начинает двигаться по залу, дети свободно двигаются, он приводит их к шапочкам-колпачкам. Дети становятся полукругом

Музыкальный руководитель. Ребята, куда это мы с вами попали и чьи это колпачки (дети отвечают)

Но посмотрите, гномов нет, здесь только их колпачки. Да они все разного цвета! Как вы думаете, почему? (наверно потому, что у гномов разные характеры) А вы хотите узнать какие они? И чем любят заниматься? А как же мы узнаем? Может быть наденем колпачок и узнаем (дети предлагают свои варианты)

Ребенок надевает первый колпачок. Звучит волшебная музыка.

Ребенок: Этот гном любит читать и знает много интересного.

Музыкальный руководитель А как же его зовут (дети предлагают свои имена) Всезнайка.

(На экране появляется схема симфонического оркестра)Далее презинтация по тексту

Ребенок: И я знаю эти инструменты

Музыкальный руководитель :Смотрите, сколько собралось инструментов. Когда играем не один музыкант, а много как это называется? (оркестр) .Это симфонический оркестр. Здесь есть группы инструментов. Какие вы знаете? (ударные, духовые).Но самое большое место занимают инструменты струнно-смычковые. Почему их так назвали? (у них есть струны, а звук извлекают специальной палочкой смычок).А отличаются они по размеру и звучанию. Самая маленькая-скрипка. У нее тонкий, высокий голос. Валторна как будто стоит на каблучках. И голос у нее как у мамы. А самый большой- контрабас. Это папа. Смотрите, сколько музыкантов собралось в одном оркестре! И у него есть свои законы и даже президент- он называется дирижер. А хотите послушать как звучит симфонический оркестр и сыграть вместе с ним. Только в оркестре есть много инструментов, но мы на них еще не умеем играть. А давайте попробуем на необычных инструментах сыграть.

дети выбирают по желанию.

Оркестр «Вальс»

Музыкальный руководитель: Кто хочет примерить следующий колпачок и узнать как зовут следующего гнома.

(ребенок по желанию одевает колпак, звучит мелодия игры.)

Игра «Тетя-весельчак»

Дети строятся в круг. На куплет двигаются по кругу. На проигрыш придумывают самостоятельно движения для рук, ног и т. д.

Музыкальный руководитель. А как же этого гнома зовут? (Весельчак)

Примерим следующий колпачок? (дети по желанию одевают следующий колпачок). Ребенок начинает петь.

Музыкальный руководитель: А чем же любит заниматься этот гномик?

(дети предлагают свои ответы).Певун- болтун

А вы любите петь? Ваши голосочки еще не разогрелись, да и язычки не проснулись. Нужно их разбудить.

Игра-распевка «Мышки и шишки», «Тра-та-та».

Музыкальный руководитель: А песню споете? А какую хотите?

Песня «Зимушка»

Музыкальный руководитель. Ой, ребята, вы так красиво пели о зиме, что даже снеговики начали танцевать. А здесь елочки разбежались. Да вот посмотрите сами. (Слайд с ритмоформулами) Сможете прочитать (дети прохлопывают ритмический рисунок). А хотите свой придумывать ритм? Тогда разделимся на группы. мальчики собирут елочки и придумают свой ритмический рисунок. А девочки снеговиков построят (дети на столе придумывают свои ритмоформулы) Готово? Послушаем,что получилось у мальчиков. (играют орешками).А теперь девочки. (играют на бумажных листочках).

Ритмоформулы

слышен храп.

Музыкальный руководитель Что это?Посмотрите фиолетовый колпачок. Как зовут этого гнома. (дети отвечают) Соня. (дети одевают колпачок по желанию) а почему его так назвали (он любит спать и тишину)

Музыкальный руководитель. Может мы не будем его будить?Давайте посидим, а ребята станцуют снежный танец.

Танец «Падает снег»

Слышен грохот, шум.

Музыкальный руководитель. Ой, что это такое происходит? Ребята, вы не знаете?. А вы Ольга Владимировна? А вы гости наши? Может это кто- то шалит. Да это же гномы плясуны,шалуны и балуны так играют и веселяться.

Кто хочет примерить эти колпачки (дети примеряют. Музыкальный руководитель спрашивает по очереди кто из них Плясун,Шалун, Болтун. Дети изображают характер каждого. Наверно и нам пришла пора немного пошалить. В какую же игру хотите поиграть? А может танец станцевать?

(дети предлагают)

«Танец с веревочками», «ДО_ЗИ_ДО», «Поклоны», «Передай инструмент».

Музыкальный руководитель: Смотрите, а колпачков не осталось. Скучно будет нашим друзьям. Давайте пошалим (ответы детей).тогда берите ведерки и идите. если в эти ведра положить гречку (ложит) какой получился звук (Шуршаший как у маракасса и т. д.) А если положим фасоль? (резкий, сильный и т. д.) Миальчики, вы же сильные и смелые. Давайте вы сделаете громкие барабан с фасолью. А вы девочки, с гречкой. Она ведь легкая, воздушная. Ну, что готовы? Дети наполняют ведерки камешками, крупой и др. предметами.

Музыкальный руководитель Давайте послушаем, чтоже получилось.

Дета играют: под марш-мальчики, под польку – девочки

Музыкальный руководитель. Теперь нашим друзьям не скучно будет. У них тоже будут музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель. Все колпачки закончились. Они вам ничего не напоминают? Правильно, радугу. Тогда садитесь на радужную карусель, у каждого гнома есть своя ленточка. А те, кому не хватило ленточки, возьмите их за руки.

Карусель (дети берут ленты и кружатся на карусели)

Музыкальный руководитель. Я прдлагаю вам показать какое настроение у вас осталось после занятия (Дети лицом изображают настроение) я вижу, что у вас хорошее настроение. Но пришла пора прощаться

Игра-прощание

Лучик начинает играть и уводит ребят в группу

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Буква Ю» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Познакомить с буквой «Ю». • Продолжать развивать навыки звукового, слогового анализа и синтеза;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Гласные звуки [а], [о], [у], [и], [э], [ы]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произношение гласных звуков. • Продолжать развивать навыки звукового анализа и синтеза,.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Аппликация к празднику 23 февраля» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги»Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Как появились деньги» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по вязанию «Солнышко» в подготовительной к школе группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Наши домашние питомцы» Конспект занятия в подготовительной к школе группе «наши домашние питомцы»Цель: учить безопасному обращению с домашними животными. Задачи:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Разноцветные колпачки»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 16:47
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД