Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино на улицах города»

Светлана Павленко
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино на улицах города»

Занятие

в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Буратино на улицах города»

Программное содержание.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.

Коррекционно-образовательные цели:

Публикация «Конспект занятия в подготовительной логопедической группе „Буратино на улицах города“» размещена в разделах

Расширение и закрепление представлений о правилах дорожного движения. Активизация и актуализация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя (согласование числительных с существительными) и связной речи. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительными союзами но, а). Совершенствование навыков звукослогового анализа. Автоматизация поставленных звуков в свободной речи. Закреплять и расширять представление о Правилах дорожного движения; знакомить с работой светофора, с машинами специального назначения («пожарная машина», «полиция», «скорая помощь»); учить переходить дорогу в указанных местах, в соответствии со световыми сигналами светофора; расширять знания об улице, о дорожных знаках.

Коррекционно-развивающие цели:

Развивать диалогическую и связную речь, речевой слух, зрительное внимание и восприятие, общую моторику, навыки ориентировки в пространстве, общую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности и инициативности; воспитывать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; прививать навыки нравственного поведения на улице; воспитывать в ребенке грамотного пешехода.

Оборудование. Ноутбук с портретом Буратино и картинками по правилам дорожного движения. Магнитная доска. Запись песни «Бу-ра-ти-но». Карточки с различным количеством предметов (дорожные знаки, жезлы, светофоры, фуражки, машины и т. д.). Схемы – светофоры для звукового анализа. Плоскостные фигуры дяди Стёпы, автобусов, карточки со словами и буквами (ж…к, к…т, …м, …к, и,у,о,ы.

Предварительная работа: Экскурсия на ближайшую к детскому саду улицу. Беседа с сотрудником ГИБДД и педагогами о правилах дорожного движения и поведении на улицах города. Проведение дидактических и сюжетно – ролевых игр по теме. Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Дядя Стёпа». Просмотр мультфильма о Буратино.

Ход занятия

I. Организационный момент:

1. В кабинете звучит песня о Буратино. Предлагаю узнать и назвать героя, который пришёл к нам в гости. (Дети определяют количество и порядок частей в слове Бу-ра-ти-но). Входят в кабинет, здороваются с Буратино, который рассказывает, как трудно ему было на улицах нашего города, когда он добирался до детского сада. Ребята предлагают научить его правилам дорожного движения.

2. Предлагаю подойти к столу, на котором лежат картинки (жезл, пе-ре-ход, све-то-фор, тран-спорт). Ребята рассказывают Буратино о назначении этих предметов и делят слова на слоги.

Оцениваю работу, дети убирают картинки.

II. Основная часть:

1.«Расскажи по картинке»

Логопед : Ребята, давайте сегодня мы расскажем Буратино о правилах дорожного движения, чтобы ему было легко передвигаться по улицам нашего города. Рассмотрите картинки и расскажите Буратино о правилах поведения на дороге.

Картинки: светофор, переход, регулировщик, о поведении детей на дороге.

2. «Припомни загадки»

Логопед : А теперь давайте вспомним, какие загадки о правила дорожного движения мы сочинили и выучили. Следите за правильным произношением звуков.

Он стоит на перекрёстке, И играет жезлом просто. Но не просто машет, Кому идти покажет. (Регулировщик).

На дороге зверь лежит, Но на нас он не рычит. (Зебра, переход).

У него три глаза и одна нога, Как дорогу перейти, Укажет нам всегда. (Светофор)

3. «Придумай загадку»

Логопед : Буратино, давай вместе с ребятами придумаем загадки о сигналах светофора.

• Если этот свет горит, пешеходам путь открыт. (Зелёный)

• Если этот свет горит, стоп, ребята, путь закрыт. (Красный)

• Если этот свет горит, всё движение стоит. (Жёлтый).

4. Упражнение «Правильно - неправильно» (работа с ПК). По картинкам дети определяют, соблюдены ли правила дорожного движения. (Развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия).

5. Упражнение «Есть –нет» ( Совершенствование грамматического строя речи: согласование числительных с существительными)

Дети играют в знакомую игру. Поочерёдно строят предложения.

Например: У меня есть два светофора. - А у меня нет двух светофоров, но есть пять жезлов. - А у меня нет пяти жезлов, но есть одна фуражка. – А у меня нет одной фуражки, но есть четыре машины.

6. Физкультурная пауза «Машины» (Координация речи сдвижением, развитие творческого воображения и пространственных ориентировок).

На улице нашей машины, машины Движутся из одного конца группы в другой, держа в руках воображаемый руль

Машины малютки, машины большие Показывают, разводя руки в стороны и вверх.

Фырчат грузовые и едут направо Поворот вправо

А скорая помощь торопится прямо Едут прямо

Пожарной же срочно нужно налево. Поворот налево.

А легковушка, она королева, Ей срочно нужно вернуться назад. Её пассажирке детишки звонят. Разворот назад. Держат воображаемый телефон (дети знают, что разговор по телефону во время движения запрещен).

Рычат и гудят, торопятся, мчатся, машины, машины, как будто живые. Р-р-р-р

Когда все машины проехали, один из детей вместе с Буратино переходит улицу и говорит слова.

-Все машины проехали, загорелся зелёный свет, теперь мы с тобой можем перейти дорогу по пешеходному переходу.

7. Упражнение «Повторяй за мной» (Развитие артикуляционной моторики Автоматизация произношения звука [Р]).

Дети приглашают Буратино к зеркалу и показывают несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Произносят цепочки из слогов и слов со звуком [Р]).

8. Упражнение «Определи место звука в слове» (Развитие навыков звукового анализа).

Дети выбирают предложенные картинки и раскладывают под схемами - светофорами в соответствии с местом звука в слове.

9. Упражнение «Помоги дяде Стёпе отправить автобусы» (Совершенствование навыков звукобуквенного анализа).

Дети вставляют нужные буквы в карточки со словами (ж…к, к…т, …м, …к, и,у,о,ы). Узнают, кто поведёт каждый автобус.

10. Упражнение «Закончи предложение» (Развитие речевого слуха, совершенствование синтаксической стороны речи).

Логопед. Я буду начинать предложение и покачу к вам музыкальны шарик, а вы вернёте мне шарик и закончите предложение. Ваша часть предложения должна начинаться со слов а потом.

Например:

Логопед : Сначала нужно дождаться зелёного света на светофоре…

Ребё нок: … а потом переходить улицу.

Логопед : Нужно посмотреть света налево…

Ребё нок: … а потом начинать переход. И т. д.

III.Итог занятия : (оценка работы детей)

Заключительная беседа: чем занимались, что понравилось, помогли ли Буратино усвоить правила дорожного движения.

Публикации по теме:

«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей«Безопасность детей на улицах города» — консультация для родителей Современную жизнь невозможно представить без автомобильного транспорта. С возрастанием интенсивности движения на улицах и дорогах постоянно.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группыКонспект коррекционно-развивающего занятия «Посылка от Буратино» с детьми подготовительной к школе группы Цель: развитие и коррекция психических процессов и эмоционально - волевой сферы. Задачи: 1) Корректировать психические процессы (концентрации.

Конспект НОД в подготовительной группе «Безопасность на улицах города» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возрастная группа:.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль «Малыш» на улицах города» ]Конспект совместной образовательной деятельности с детьми «Автомобиль Малыш на улицах города». Применяемые педагогические технологии:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки»Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание». «Игрушки» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по аппликации в нетрадиционной технике «торцевание»«ИГРУШКИ» Цель:Организация.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Моя страна» .

Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города»Консультация для родителей «Безопасность детей на улицах города» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТНР. ЗАДАЧИ:1. Закрепить знания воспитанников о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Буратино на улицах города»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 14:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД