МААМ-картинки

Конспект занятия для детей раннего возраста «В поисках солнца»

Фания Ибряева
Конспект занятия для детей раннего возраста «В поисках солнца»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «В ПОИСКАХ СОЛНЫШКА»

образовательная область «Познавательное развитие»

для детей раннего возраста

Выполнила: воспитатель Ибряева Ф. Р.

первая квалификационная категория

Оренбург, 2024 г

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1. Ф. И. О. педагога Ибряева Фания Рафиковна

Публикация «Конспект занятия для детей раннего возраста „В поисках солнца“» размещена в разделах

2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

3. Вид деятельности детей Познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, двигательная.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «В поисках солнышка»

2. Методы и приёмы реализации содержания занятия - Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается через игру, проблемную ситуацию проверить знания детей);

- Активизация деятельности в процессе занятия (создание проблемной ситуации, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (беседа, продуктивная, экспериментальная и конструктивная деятельности);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, планирование);

- Оценка и самооценка (поощрение, взаимопомощь детей).

3. Интеграция образовательных областей - Социально-коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

4. Возрастная группа Группа общеразвивающей направленности для детей 2-3 лет.

5. Цель: Формирование сенсорных эталонов цвета, величины и формы, пространственного ориентирования посредством кубиков Никитина

6. Задачи:

6.1 образовательные - уточнить и систематизировать знания детей о весенних сезонных изменениях в природе;

- формировать первоначальные представления детей о роли солнца в жизни животных, растений, человека;

- учить выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

- закрепить умение сравнивать количество предметов, используя слова один-много;

- упражнять в умении различать контрастные по величине предметы, обозначая результат сравнения словами большой-маленький;

- упражнять детей в умении собирать узор из кубиков Никитина по образцу и словесному описанию;

- формировать интерес к экспериментальной деятельности;

- закрепить умение выполнять дыхательные упражнения;

- учить использовать в работе нетрадиционную технику рисования;

- закреплять названия основных цветов.

6.2 развивающие - развивать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать интонационную выразительность речи;

- развивать интерес к экспериментированию;

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, речевое дыхание;

- развивать логическое мышление, память, внимание;

- способствовать формированию мыслительных операций;

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

- развивать навыки самостоятельного проведения простых опытов, умения проводить наблюдения, размышлять, обобщать результаты, делать выводы;

- развивать коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками;

- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге,

-принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

6.3 воспитательные - воспитывать чувство доброжелательности, отзывчивости, ответственности, желание помочь;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей;

-воспитывать интерес к экспериментальной деятельности;

-воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

7. Планируемые результаты:

7.1 образовательные - знают о весенних сезонных изменениях в природе;

- сформированы первоначальные представления о роли солнца в жизни животных, растений, человека;

- выделяют и объясняют признаки сходства и различия предметов, объединяют их в группы по общему признаку;

- сформированы представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер;

- сравнивают количество предметов, используя слова один-много;

- различают контрастные по величине предметы, обозначая результат сравнения словами большой-маленький;

- собирают узор из кубиков Никитина по образцу и словесному описанию;

- сформирова интерес к экспериментальной деятельности;

- выполняют дыхательные упражнения;

- используют в работе нетрадиционную технику рисования;

- называют основные цвета.

7.2

развивающие - развит познавательный интерес к природе;

- развита интонационная выразительность речи;

- развит интерес к экспериментированию;

- сформированы двигательные навыки и физические качества;

- развита мелкая моторика пальцев рук, речевое дыхание;

- развиты логическое мышление, память, внимание;

- способны к формированию мыслительных операций;

- развита познавательная активность, любознательность;

- развиты навыки самостоятельного проведения простых опытов, умения проводить наблюдения, размышлять, обобщать результаты, делать выводы;

- умеют общаться со взрослыми и сверстниками;

- развит интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;

-принимают активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

7.3 воспитательные - доброжелательны, отзывчивы, ответственны, испытывают желание помочь;

- сформированы навыки здорового образа жизни;

- умеют слушать воспитателя и товарищей;

- испытывают интерес к экспериментальной деятельности;

- умеют взаимодействовать со сверстниками;

- сформированы дружеские взаимоотношения между детьми, занимаются сообща.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Игрушки «Петушок», «Мишка», «Белка», «Ежик», дерево, дидактическая игра «Кубики Никитина», ребристые и массажные дорожки, речка, 2 корзинки с красной и зеленой ленточкой, яблоки красные и зеленые, грибы большие и маленькие, шнур с прищепками на каждого ребенка, 2 тучки бумажные, тучки из поролона на каждого ребенка, тазики с водой, салфетки, солнышко, листы бумаги с нарисованными стеблями одуванчиков, втулки, краска желтого цвета, тарелки на каждого ребенка, мольберта.

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Заучивание потешки «Солнышко- ведрышко», рассматривание картины «Весенние приметы», Д/и «Сложи узор», игра «Собери шарики», «Собери грибочки».

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Дети сидят за столом, играют

Раздается голос петушка.

Воспитатель: Ребята, кто это кричит?

Дети: петушок.

Вношу игрушку петушка.

Воспитатель: Здравствуй петушок!

Ребята, поздороваемся с петушком.

Дети здороваются

Воспитатель: Какую песенку поет петушок?

Дети: Кукареку

Воспитатель: Ребята, петушок мне рассказал, что каждое утро он выходит во двор, поет свою песенку и встречает солнышко. Сегодня петушок тоже пел песенку, а солнышко так и не вышло. 1 мин

1.2 Мотивация деятельности детей Воспитатель : Что случилось у Петушка?

Дети: сегодня он вышел во двор, чтобы спеть свою песенку и встретить солнышко, а солнышко так и не вышло. 0,5 мин

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Плохо без солнышка. Темно, холодно и людям, и животным. Как же быть?

Дети: Помочь петушку найти солнышко.

0,5 мин

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Идем искать солнышко?

Дети: да

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Расскажите, что бывает весной? Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Солнышко светит ярко, тает снег, распускаются листочки, появляется первая зеленая травка, птички весело поют.

Воспитатель: Все верно, молодцы. Отправляемся на поиски солнышка.

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки.

Шли, шли, и к речке пришли.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно пройти через речку?

Дети: пройти по мостику

Переходят речку по «мостику» (ребристой дорожке)

Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево?

Дети: ель

Воспитатель: Кто под елью плачет?

Дети: ежик.

Воспитатель: Здравствуй, ежик! Почему ты плачешь?

Ежик: Бежал, торопился, упал и рассыпал яблоки.

Воспитатель: Какого цвета яблоки?

Дети: зеленые и красные.

Воспитатель: Не переживай, мы тебе поможем собрать яблоки. Красные яблоки нужно собрать в корзину с красным бантом, а зеленые - в корзину с зеленым бантиком

Дети собирают яблоки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли ежику собрать все яблоки.

Воспитатель: отправляемся дальше искать солнце. Для этого нам нужно пройти по дорожке. Встаем друг за другом и шагаем по дорожке.

(идем по массажным дорожкам)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на дереве?

Дети: белка.

Воспитатель: Что собрала белка?

Дети: грибы.

Воспитатель: Посмотрите на грибы, они одинаковые по размеру?

Дети: нет.

Воспитатель: Какие здесь грибы?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: Поможем белке собрать грибы?

Дети: да

Воспитатель: Выбирайте по одному грибу, большому или маленькому, и прикрепите его на веревку.

(каждый ребенок выбирает большой или маленький гриб и нанизывает его на соответствующую веревку (большие на одну, маленькие – на другую) при помощи прищепки).

Воспитатель: Сколько у белки грибов?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько каждый из вас прикрепил грибов? (обратиться конкретно к нескольким детям)

Дети: Один

Воспитатель: Ребята, пойдем дальше искать солнышко?

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите, кто здесь только проснулся?

Дети: медведь.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он только проснулся?

Дети: наступила весна.

Воспитатель: Когда просыпаются, что делают?

Дети: зарядку.

Физминутка:

Вышел мишка из берлоги.

Раз и два поднял он ноги.

Сел, встал, сел, встал.

Лапки за спину убрал,

Покачался, повернулся

И немного потянулся.

Воспитатель: Как вы думаете, кто делает зарядку, какими становятся?

Дети: сильными

Воспитатель: Как думаете, мишка стал сильным?

Дети: да

Воспитатель: Посмотрите, мишка держит штангу. Положим на нее кубики такого же цвета.

Дети выкладывают кубики Никитина как на картинке, выбирая нужный цвет из 4 предложенных (синий, красный, желтый, зеленый)

Воспитатель: Мишка выдержал штангу, стал сильным?

Дети: да

Воспитатель: Что мы с вами ищем?

Дети: солнышко

Воспитатель: Ребята, позовем солнышко?

Дети: да

(дети вместе с воспитателем читают закличку)

Солнышко ведрышко!

Выйди поскорей!

Освети- обогрей!

Телят и ягнят

Еще маленьких ребят!

Воспитатель: Не появляется солнышко. 3 мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Как вы думаете, куда оно могло спрятаться?

Дети: улететь, за тучку …

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Вот тучка. Где живет тучка?

Дети: на небе.

Воспитатель: Какого цвета тучка?

Дети: синего.

Воспитатель: Ребята, когда на небе появляются тучки, что потом бывает Дети: дождик

Воспитатель: Подойдите к столу, где лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, какая тучка на ощупь?

Дети: мягкая, теплая, легкая, сухая.

Воспитатель: Что налито в тазике?

Дети: вода

Воспитатель: Опускаем в воду свои тучки. Тучки щечки раздувает, и водичку набирает. Посмотрите, как много воды собралось в губке!

Теперь скажите, какая тучка стала?

Дети: мокрая, тяжелая.

Воспитатель: Поднимите свою тучку-губку и отожмите.

Дети выполняют действие

Воспитатель: Что происходит?

Дети: из тучки льётся вода, идет дождь.

Воспитатель: капельки воды соберутся вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

Кладите губки на стол, вытирайте руки салфеткой и подходите ко мне.

Ребята, может быть солнышко за тучкой спряталось? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы посмотреть, там ли солнышко?

Дети: прогнать тучку

Воспитатель: Как вы думаете, что может прогнать тучку?

Дети: Ветер

Воспитатель: Мы можем сделать ветер?

Дети: да

Дыхательная гимнастика «Ветер»

Воспитатель: Сначала дуем на ладошку. Чувствуете какой ветерок? Теперь набираем через нос воздух и дуем через рот все вместе на тучку. Что происходит с тучкой?

Дети: она улетает.

Воспитатель: Что проявилось?

Дети: солнышко

Воспитатель: Какое солнышко по форме?

Дети: круглое.

Воспитатель: нарисуйте в воздухе пальчиком круг. Подойдите ко мне и нарисуйте круг на манке.

(дети рисуют по очереди круг)

Воспитатель: Ребята, солнышко мы нашли, но оно почему-то грустное?

Дети: у него нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, мы с помощью кубиков сделаем лучики.

(из кубиков Никитина дети достраивают лучики).

Воспитатель: Посмотрите, наше солнышко улыбнулось, осветило все вокруг. Уронило солнышко

Лучик золотой

Вырос одуванчик, первый, молодой! 2 мин

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель: Весной, как только выглянет солнышко, просыпается цветок, похожий на солнышко. Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: одуванчик

Воспитатель: Какого цвета одуванчик.

Дети: желтый.

Воспитатель: Подойдите к столу, будем рисовать одуванчики. Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Вышло солнце из- за тучи (руки поднимаем вверх, пальцы, растопыренны в разные стороны.

Смотрит в нашу комнату (ладонью правой руки делаем «козырек»)

Все захлопали в ладоши,

Очень рады солнышку! (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю нарисовать одуванчик необычным способом- втулкой. Я беру втулку, окунаю в тарелку с желтой краской, прикладываю её на лист бумаги расстриженной стороной, и таким способом рисуем на верхушке стебля одуванчик.

Рисование детьми одуванчиков

Воспитатель: Молодцы, какие красивые одуванчики!

Воспитатель: Солнышко мы нашли, нам пора возвращаться в детский сад.

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Что мы сегодня делали?

Дети: Искали солнышко

Воспитатель: Расскажите петушку, кого вы видели, когда искали солнышко.

Дети: ежика, белку медведя.

Воспитатель: Что сделали для ежика?

Дети: собрали зеленые и красные яблоки

Воспитатель: Что сделали для белки?

Дети: развесили большие и маленькие грибы

Воспитатель: Что делали с медведем? Дети: зарядку

Воспитатель: Ребята, покормим нашего петушка зернами. Кому было легко сегодня выполнять все задания, насыпьте зерно на синюю тарелку, а кому было сложно выполнять задания – на красную. 1 мин

IV.

4.1 Определение перспективы дальнейшей деятельности. Игры с петушком в различных центрах.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка»Конспект игрового занятия для детей раннего возраста «Божья коровка» Задачи: Образовательные: учить катать круговыми движениями и прижимать к заготовке пальчиком; закрепить знания детей о частях тела; формировать.

Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики»Конспект музыкального занятия с детьми старшего возраста в стиле геокешинг «В поисках снеженики» Цель: продолжать учить детей в игре ориентироваться на местности, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца»Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «День Солнца» Цель: расширять знания детей о Солнце. Задачи: формировать у дошкольников элементарные естественно-научные представления о Солнечной системе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей раннего возраста «В поисках солнца»
Опубликовано: 11 апреля 2024 в 12:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД