наталья сергиевич
«Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал». Занятие по ОО «Чтение художественной литературы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в рамках образовательной области «Чтение художественной литературы» в старшей разновозрастной группе
Тема: Рассказ А. Сладкова «Как медведь себя напугал».
Програмное содержание:
Познание:
1. Учить отвечать на вопросы;
2. Учить устанавливать причинно-следственные связи;
3. Последовательно пересказывать содержания рассказа опираясь на предметные картинки;
Публикация «„Рассказ А, Сладкова „Как медведь себя напугал“, Занятие по ОО „Чтение художественной литературы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Медведь. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
4. Развитие памяти, внимания, мышления; помчался
5. Активизация словаря: хрустнула, угодила, насторожил, помчал, дал стрекоча, и предложения Пошли лоси по лесу, кусты ломать.
Художественное творчество :(рисование)
Развивать фантазию, воображение, творческие способности у детей, а также закреплять самостоятельность и аккуратность при работе с красками.
Оборудование:предметные картинки – ветка дерева, медведь, белка, шишка, заяц, сорока, лось, гриб, девочка, лиса; бумага, краски.
Ход занятия:
1. Организованный момент
Воспитатель: Ребята послушайте загадки и скажите о ком они.
Загадывание загадок:
Знаменитый пчеловод.
Любит он пчелиный мед!
Только с пчелами – беда!
Так нажалят иногда!
(Медведь)
Хоть на вид – краса девица,
На проделки мастерица,
Кто дружить захочет с ней?
Зверя нет в лесу хитрей
(Лиса).
На деревьях живет и орешки грызет.
(Белка)
О ком эти загадки? О каких животных (ответы детей)
Сегодня я вам предлагаю послушать рассказ Александра Сладкого «Как медведь себя напугал»
2. Работа с рассказом – читаем рассказ :
«Как медведь себя напугал»
«Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке – выронила из лапок шишку. Упала шишка, угодила зайцу в лоб. Вскочил заяц и помчался в гущу леса. Наскочил на сороку. Та крик подняла на весь лес. Услышали лоси, пошли по лесу кусты ломать.
Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, сорока кричит, лоси кусты ломают. И позади кто-то топает! Не уйти ли лучше? – подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекача.
Эх, знать бы ему, что позади-то заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал».
3. Словарная работа – понятен ли детям смысл слов хрустнула, угодила, насторожил, помчал, дал стрекоча, и предложения Пошли лоси по лесу, кусты ломать.
А теперь отдохнем, выходим на середину группы и встаем в круг.
4. Физминутка: «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем (Руки перед грудью, рывки
руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем –
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания – руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
5. Повторное чтение рассказа. "Как медведь себя напугал».
6. Работа по предметным картинкам.
Расстановка предметных картинок в последовательности, соответствующей сюжету рассказа.
На мольберт выставляются предметные картинки,воспитатель совместно с детьми выясняет причинно следственные связи.
7. Выяснение причинно следственных связей:
Почему медведь убежал из леса?
Почему испугались лоси?
Почему испугалась сорока?
Почему испугался заяц?
Почему испугалась белка?
8. Выяснение логических связей:
Получился бы рассказ, если бы не было медведя?
Почему рассказ не получился бы?
Получился бы рассказ, если бы не было белочки? шишки у белки?
9. Выяснение последовательности действий в рассказе :
Что сделал медведь? (вошел)
Что сделала веточка? (хрустнула)
Что сделала белка? (испугалась) и т. д.
10. Составление рассказа. Рассказ составляют несколько детей, по желанию
11. Рисование картинки к рассказу.