МААМ-картинки

Конспект занятия «Будем бережливы» в рамках проекта «Экономика для детей»

Альбина Томаева
Конспект занятия «Будем бережливы» в рамках проекта «Экономика для детей»

Программное содержание: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей. Развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению. Воспитывать уважение к труду взрослых. Побуждение деловой активности.

Предварительная работа: Родители и дети изготавливают карточки-схемы семейных затрат, подбирают пословицы о бережливости. (Для использования на занятиях и пополнения игровой копилки в уголке экономики)

Оборудование и материалы: мультфильм «Простоквашино» и оборудование для просмотра, карточки-схемы, карандаши.

Публикация «Конспект занятия „Будем бережливы“ в рамках проекта „Экономика для детей“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент. Чтение стихотворения Ш. Галлиева «Три копейки на покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки ей дает: Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть!

А на сдачу можешь даже

И свистульку мне купить…»

Дети делают вывод и стараются сформулировать тему занятия.

Вступительная беседа.

Смотрим фрагмент мультфильма «Простоквашино», где кот Матроскин говорит: «А я ничего покупать не буду. Я экономить буду…

- Что значит «экономить (Дети отвечают беречь, не тратить лишнего, делать разумные покупки)

- Вы слышали от своих родителей такие слова? В каких случаях? (ответы детей)

Ваши родители приводят вас в детский сад, и идут на работу. У всех она разная и по-разному сложная. За это они получают зарплату. Из этого складывается семейный бюджет. Кто в вашей семье распоряжается семейным бюджетом? (Ответы детей : мама, папа, родители, взрослые)

По просьбе воспитателей ваши родители приготовили карточки-схемы вашего семейного бюджета. Давайте посмотрим и подумаем о самых важных и необходимых тратах, а что можно оставить и на вторую очередь или вообще обойтись без этого. (Детям раздаются карточки, в которых схематично обозначены расходы – это оплата за воду и электричество, еда, оплата за детский сад, одежда, мебель, развлечения, игрушки, сладости, лекарства)

Представьте, что вам родители доверили распоряжаться семейным бюджетом. Карандашом в схемах отметьте сектора какие расходы вы считаете основными. Объяснить почему именно так. (Дети по желанию защищают свой семейный бюджет и отстаивают свою точку зрения. Возможна дискуссия) Как вы думаете вы экономно распорядились деньгами? Если так, то на что можно их потратить? А для чего хотел экономить наш гость Матроскин? Кто помнит? (Смотрим отрывок из мультфильма «Простоквашино»)

Физминутка.

Посмотрите внимательно на схему и скажите, а как можно сэкономить расходы? Что ваши родители для этого делают и как вы можете помочь им. Ведь на сэкономленные деньги они могут вам покупать игрушки, сладости, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники? ( Дети отвечают: не лить зря воду, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам и ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы не покупать их, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Работа с пословицами о бережливости и экономии. Копейка рубль бережет. Доход не живет без хлопот. Кто не бережет копейку, тот сам не стоит рубля. Курочка по зернышку клюет, да сыто живет. Пушинка к пушинке – и выйдет перинка. - объяснить смысл.

Итог.

Есть еще одна украинская пословица - БЕРЕЖЛИВОСТЬ – ГЛАВНОЕ БОГАТСТВО. Конечно это мудрая пословица, но не забывайте еще об одном богатстве – это дружная семья, верная дружба и здоровье. (Можно устроить просмотр мультфильма «Простоквашино»)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород»Практические занятия дошкольников на приусадебном участке в рамках образовательного проекта «Огород» Ежегодно, в теплый период, я со своими детьми и воспитанниками осуществляю практические занятия на приусадебном участке по выращиванию овощей.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Будем бережливы» в рамках проекта «Экономика для детей»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 16:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД