МААМ-картинки

Конспект занятия в разновозрастной группе «Айболит спешит на помощь»

Юлия Севрюк
Конспект занятия в разновозрастной группе «Айболит спешит на помощь»

Конспект занятия в разновозрастной группе

"Айболит спешит на помощь"[/

b]

[/b]

Автор: Севрюк Юлия Владимировна, воспитатель ГКУ СО «Тольяттинский социальный приют «Дельфин», г. Тольятти

Цели и задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Айболит спешит на помощь“» размещена в разделах

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия.

Оборудование: игрушки: Мишка, телефон, овощи и фрукты, модель солнца, прищепки – лучики, стихи для словесной игры, письмо.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: На какое слово похоже слово «здравствуй»? Правильно, когда мы здороваемся мы желаем друг другу «здоровья». А теперь мы скажем друг другу утреннее приветствие:

Доброе утро! Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

Мы погладим лобик, носик и щечки,

Будем мы красивыми как в саду цветочки!

Разотрем ладоши сильнее, сильнее

А теперь похлопаем смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем

Улыбнемся снова, будьте все ЗДОРОВЫ!

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то стучит? (вносит медвежонка). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним. Посмотрите, ребята, что-то он очень грустный. Мишка, почему ты такой грустный?

Мишка: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мишке, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач). А кто лечит сказочных героев? (Доктор Айболит)

- А где можно найти врача, Доктора Айболита? (В больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (103)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать с мобильного телефона 103

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Нам нужен Доктор Айболит. У нас заболел медвежонок и нам нужна его помощь, чтобы его вылечить.

Доктор Айболит сказал, что пришлет нам секретный рецепт здоровья, а мы попробуем его отгадать.

Приходит письмо, открываем.

Воспитатель: Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (повесить солнышко без лучиков). Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка здоровья, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Да и нет».

1. Игра «Да и нет»».

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите: «Да, правильно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите: «Нет, не правильно» Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Все эти действия: мытье рук, чистку зубов, расчесывание, стрижку волос и ногтей можно назвать одним словом - Гигиена

Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Прикрепляю прищепку -1-ый лучик солнышка здоровья.

2. А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.

Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

Правильно, мы дышим. А чтобы дышать свежим воздухом, мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

Давайте сделаем упражнения на дыхание.

Упражнение ПУЗЫРИКИ.

Ребенок надувает «щёчки – пузырики» и «лопнул пузырик,- хлопают ладошками по щекам.

Молодцы, очень важно дышать свежим воздухом и поэтому нужно больше гулять.

2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух. Прикрепляю прищепку

3. Айболит нам пишет, что у него есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки - болячки и с ними будет трудно бороться.

- Как вы думаете, где можно взять витамины?

- А еще где могут быть витамины?

- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.

Я витаминка (А)

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

Витаминкой (В) назвали

Строго-настрого сказали:

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Улыбнитесь, Сони…

Витаминкой (С) зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин (Д) принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

Доктор Айболит для вас приготовил свою игру. Называется она «Чудесный мешочек».

В этом мешочке лежит то, где прячутся витамины. Поиграем?

Правила игры такие: Нужно взять предмет, назвать его и положить вкастрюльку, если это овощ, а если фрукт,то в вазу.

(Дети вынимают по одному предмету, называют и раскладывают).

Воспитатель: Настя, что мы пожили в кастрюлю?

Дети: Морковку, капусту, огурец, репу.

Воспитатель: Сережа, как одним словом их назвать? (дети отвечают) .

-Лена, а что находится в вазе? (Фрукты)

-Так где же прячутся витамины?

Дети: в овощах и фруктах

А теперь мы их попробуем на вкус, и посмотрим, сможете ли их узнать по вкусу? (Дети с закрытыми глазами пробуют кусочки овощей и фруктов и пытаются их угадать.)

Значит, чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.

Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.

Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.

4. А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, ногах, во всем теле, как вы думаете?

- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?

- Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. Давайте сделаем зарядку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

На лесной полянке, звери делают зарядку.

Зайцы головой вращают, мышцы шеи разминают.

Делают старательно каждое движенье,

Очень уж им нравится это упражненье.

Полосатый кот, изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед, словно собрался в далёкий полёт.

Серые волки немного сонные, выполняют они наклоны:

"Вы, волчишки, не ленитесь! Вправо, влево наклонись,

А потом вперёд, назад, получите бодрости заряд!

Медвежата приседают, от пола пятки не отрывают,

Спинку держит прямо-прямо! Так их учила мама.

Ну а белки, словно мячики, дружно прыгают и скачут!

И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения. Открываю лучик.

Мишка: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

5. Воспитатель: Все правильно, Мишка. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. - Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика. Открываю 5-й лучик.

- Мишутка, теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Мишка: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим зверям. До свидания!

Мишка уходит радостный.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

Доктор Айболит передал нам витатаминки, а мы ему подарим наши рисунки с овощами и фруктами. (Дети садятся за столики и рисуют для Айболита овощи и фрукты)

Публикации по теме:

Рассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животныхРассказ для детей старшего дошкольного возраста «Пес в сапогах спешит на помощь» к Всемирному Дню животных В октябре, к Всемирному дню животных, проходили у нас в детском саду несколько мероприятий. В этот раз мы решили рассказать о домашних.

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Сказочный патруль спешит на помощь!» Цель: Расширять представление детей о море и его обитателях. Развивать познавательные способности детей. Закреплять умение выполнять звуковой.

Конспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Айболит. Лепка животных из сказки» в средней группе Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они познакомились.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Семейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возрастаСемейная туристическая прогулка «Айболит спешит на помощь» с детьми младшего дошкольного возраста Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. Организация и проведение прогулки по туристической тропе в зоне леса МДОУ.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Осень в гости к нам спешит» Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Цели: закрепить обобщающие понятия.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в разновозрастной группе «Айболит спешит на помощь»
Опубликовано: 10 августа 2021 в 14:17
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД